Моя страна, моя Родина - Россия. Планирование. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: формировать интерес к получению знаний о России, воспитывать чувство принадлежности к нашей культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_strana_moya_rodina_rossiya.docx | 46.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя страна, моя Родина Россия. Моя планета» (26.10 – 30.10)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Понедельник 26.10.2020 | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа «Моё Отечество – Россия». Цель: формировать интерес к получению знаний о России, воспитывать чувство принадлежности к нашей культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). Д 1 вариант Дятел, дятел — Мой приятель Дуб долбит, Как долотом, Мне помог, Весёлый дятел, Для Скворцов Построить Дом. Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей, чем хотели бы заняться. (Тема – «Моя Родина») Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (Октябрь) (Л.И.Пензулаева) С/Р «Пограничники». Цель: продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью | 9.00-9.30 1.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Колесникова. Занятие № 8. Звук и буква «М». Чтение слогов, слов. Ударение. Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить со звуком «М» как согласным звуком, с печатным написанием буквы «М». Объяснять, как читать слоги МА, МО, МУ, МЫ, МЭ. Познакомить с ударным слогом, с ударением и его обозначением. 9.40- 10.10 2. Рисование. Спасская башня Московского Кремля. Конспект. Цель: расширять знания детей о Москве – столице России, о Кремле и его достопримечательностях. Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. 3. Физическая культура. 11.45-12.15 По плану педагога по физической культуре. | Наблюдение за сезонными изменениями осенью – учить различать характерные признаки осени. М/П/И «Дерево, кустик, травка» - продолжать учить ориентироваться в пространсиве. П/И «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту. П/И «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Д/И с мячом. «Подбери пару к слову». Цель: развитие внимания, мышления и речи. Труд. Продолжить собирать опавшие листья, складывать их в ведёрко. Индивидуальная работа. С подгруппой детей. Перепрыгивание через невысокие предметы. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. «Собираемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Игровое упражнение «Сервировка стола». Гимнастика пробуждения. №1 (Октябрь )(папка) Закаливающие процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа по звукопроизношению: Д/И «Живое – неживое» со звуком «ж» Д/И по интересам детей – учить детей самостоятельно выбирать себе игры и товарища для игры Д/И «Собери картинку». Цель: продолжать учить собирать разрезные картинки. Чтение художественной литературы: | Наблюдение за наступлением вечера (небо становится темнее, видны отсветы заходящего солнца) Цели: воспитывать внимательность, наблюдательность. П/И «След в след» -продолжать упражнять в равновесии. П/И «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Труд. Предложить детям подмести веранду. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. |
Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя страна, моя Родина Россия. Моя планета» (26.10 – 30.10)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Вторник 27.10.2020 | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа: об окружающем мире: что видели дети по дороге, природные, погодные, сезонные изменения. Повторение стихотворений к утреннику. Утренняя гимнастика. Комплекс №2(Октябрь) (Л.И.Пензулаева) Настольно – печатные игры «Запомни картинки». Цель: развитие внимания и зрительной памяти Д/И «Найди в группе предмет, похожий на контурное изображение». Цель: развивать внимание, наблюдательность. Артикуляционная гимнастика. С/Р игра «Больница». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас. | 09.00-09.30 1. Познание: ФЭМП Колесникова. Занятие 11. Цель: познакомить с образованием числа 12 и новой счётной единицей – десятком. Учить: записывать число 12; определять время на часах; решать логические задачи на установление закономерностей; закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 09.40-10.10 2. Познание: Лепка/Аппликация+ Конструирование Лепка. Комарова. Занятие 22. Аппликация. Тема: «Праздничный хоровод». Цель: учить составлять из деталей аппликации изображение человека, развивать чувство композиции, цвета. 11.45-12.15 Музыка По плану музыкального работника | Наблюдение за рябиной. П/И «Краски» Цель: учить в соответствии с заданным цветом выполнять действия, ориентироваться в пространстве, закрепление знаний цветов и оттенков. П/И «Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Труд. Убираем игрушки после игр на участке. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. Индивидуальная работа с подгруппой- по развитию двигательных умений с группой ребят «Попади в обруч» - продолжать упражнять в меткости. Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Каждой вещи своё место». Цель: приучать детей к порядку, аккуратности. Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность . Гимнастика пробуждения. №1 (Октябрьь)(папка) Закаливающие процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с конструктором. (Вызвать у детей интерес к сооружению различных построек из конструктора «Лего») Д/И Развитие артикуляционной моторики: упражнения. Чтение художественной литературы:
| Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения, пополнять словарный запас. (папка: Картотека Д/И) П/И «Найди свой домик» - продолжать развивать умение ориентировки в пространстве.
Индивидуальная работа. Продолжать закреплять умение детей прыгать с продвижением вперёд. Труд. Уборка листвы на участке – продолжать учить детей пользоваться необходимым инвентарём Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. |
Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя страна, моя Родина Россия. Моя планета» (26.10 – 30.10)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Среда 28.10.2020 | Беседа «Земля – наш общий дом» - познакомить детей с разными странами и их народами. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Сентябрь) (Л.И.Пензулаева) Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). Д 2 вариант РАЗ! В зоопарке — Дикобраз. ДВА! Дятел — В кепке голова. ТРИ! Нос утри. Д/И «Города России» - продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашей страны; уточнить знания детей о городах России. Д/И «Один-много» - продолжать учить изменять и называть слова во множественном числе. С/Р «Дом, семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | 09.00-09.30 1. Познание: Ознакомление с окружающим миром. Тема№2. «Дружная семья». Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. 09.40-10.10 2. Рисование. Комарова. Тема №20. «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце». Цель: учить детей отбирать из получаемых впечатлений самые интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Развивать воображение. 11.45-12.15 3.Физическая культура По плану педагога по физической культуре. | Наблюдение за небом. П/И «Мышеловка» Цель: развивать умение согласовывать движения со словами. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Ведение мяча правой рукой. Исследовательская деятельность: за температурой воздуха. Цель: учить детей уметь самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир. П/И: «Свободное место». Цель: развивать быстроту и ловкость. Труд. Предложить детям сложить игрушки. Игровое упражнение «Попади в цель». Цель: продолжать упражнять в метании мяча в горизонтальную цель. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Продолжать учить детей аккуратно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчики, содержать в порядке свои шкафчики. Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать приучать детей пользоваться бумажными салфетками во время и после еды. Закаливающие процедуры. Умывание и мытьё рук прохладной водой. Д/И «Зимние запасы». Цель: продолжать учить детей группировать овощи и фрукты. Закреплять чтение стихотворений об осени к утреннику. Цель: продолжать учить детей выразительно читать стихотворения. Д/И «Полезно – вредно». Цель: продолжать развивать потребность в употреблении полезных продуктов. Чтение художественной литературы. | Наблюдение за осенним дождём. Цель: продолжать определять характер дождя. П/И «Подбрось — поймай»-упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.
П/И «Бездомный заяц». Цель: упражнять в кратковременном быстром беге. Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе. |
Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя страна, моя Родина Россия. Моя планета» (26.10 – 30.10)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Четверг 29.10.2020 | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа «Мой город, моя улица» - продолжать знакомить детей с городом. Утренняя гимнастика. Комплекс №2(Октябрь) (Л.И.Пензулаева) Д/И «Придумай предложение» - учить детей составлять предложения со словами «улица», «город». Подготовка к утреннику. С/Р «Поликлиника»- формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Воспитывать дружескую атмосферу. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. |
Музыкальный утренник «Праздник осени». | Наблюдение трудом взрослых – развивать наблюдательность. П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой. П/И «Гуси-лебеди» - закреплять умение соотносить собственные действия с действиями участников игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в умении отбивать мяч о землю поочерёдно разными руками. Самостоятельные игры детей. Труд. Предложить детям убрать игрушки. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Продолжать закреплять у детей умение следить за своим внешним видом и внешним видом товарищей, исправлять недочёты. Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно держать в руках столовые приборы. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1(Октябрь) (папка).
Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам. Д/И «Съедобное- несъедобное» - формировать умение выделять существенные признаки предметов. Чтение художественной литературы | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой. Ситуативный разговор о безопасной прогулке в лесу. Цель: закреплять правила поведения в лесу. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Труд. «Подмети веранду». Цель: продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым. Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх. |
Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя страна, моя Родина Россия. Моя планета» (26.10 – 30.10)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Пятница 30.10.2020 | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа «Москва – столица России. Юрий Долгорукий». Цель: воспитывать любовь к Москве и к России в целом, вспомнить, кто такой Юрий Долгорукий. Утренняя гимнастика. Комплекс №2(Октябрь) (Л.И.Пензулаева) Настольно – печатные игры: по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры. Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). Г Говорят, На заре Собирались На горе Галя, Галка И Галина, Вот считалки Половина. Улетела Галка — Вот и вся Считалка. Д/И «Сложи картинку» - продолжать формировать умение собирать целое из частей. Индивидуальная работа Продолжать учить детей работать ножницами. | 9.00-9.30 1. Физическая культура. (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке) 9.40-10.10 2.Познание: познавательно- исследовательская деятельность
| Наблюдение «За берёзой» - продолжать учить выделять признаки и изменения, связанные с разными временами года.. П/И «Найди свой цвет» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. П/И «Не упади» - закреплять умение быстро передавать мяч, следя, чтобы он не упал Игровые упражнения со скакалкой. Цель: продолжать учить детей умению прыгать через скакалку.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Труд. Продолжать учить детей следить за порядком на участке. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1(Октябрь) (папка). Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Чтение художественной литературы. Д/И «назови осенние месяцы» - продолжать уить детей по природным признакам называть осенние месяц Н/И «Шашки» - напомнить детям правила игры. | Продолжать наблюдение за вечерним небом. Отметить, как изменяется цвет, какие краски появляются на небе Ситуативный разговор о правилах поведения на площадке. Цель: воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.
П/И «Перебежки-догонялки». Цель: развивать двигательную активность, формировать навыки безопасного поведения во время игры Индивидуальная работа Формировать уважительное отношение друг к другу с подгруппой детей. Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду. Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. |
Итоговое мероприятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг , Моя Родина - Россия. (старшая-подготовительная группа)
Поезд наш сейчас умчится.Мы по тундре, по тайгеПронесемся вдалеке.Побываем тут и там;По равнинам и горам,По просторам всей страныМы проехаться должны....
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Моя родина - Россия» в подготовительной группе
ОО «Конструирование из строительного материала»Конструкторское бюро «Проекты городов России»...
Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы на тему: "Моя родина Россия" в подготовительной группе
календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...
Использование ИКТ в НОД по теме "Наша Родина - Россия" в подготовительной группе для детей с ОНР
Использование ИКТ в НОД в подготовительной группе для детей с ОНР...
Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» (старшая- подготовительная группа)
Цель: Закрепление знаний детей о России.Задачи: · Образовательная:- закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб;- ...
Конспект образовательной деятельности "Моя Родина Россия" в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности "Моя Родина Россия" в подготовительной группе с использованием методов ТРИЗ...
Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности...