Конспект "МЫ - кораблестроители"
план-конспект занятия (старшая группа)

Жижкарева Ирина Ивановна

конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kruzhka_my_-_korablestroiteli_.docx477.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №15» г. Курска

Конспект кружка в старшей группе: «Мы   кораблестроители»

Составила: Жижкарева И.И.

        Воспитатель.

Курск – 2021 г.


https://youtu.be/NKxvSBvxMFU

Цель: учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавая различные по величине и конструкции постройки одного и того же предмета.

Задачи:

  1. Расширять обобщенные представления детей о разных видах кораблей, зависимости их строения от назначения.
  2. Упражнять в построении схематических изображений и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов.
  3. Закреплять конструкторские навыки.
  4. Развивать умение комбинировать детали. Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.
  5. Развивать творчество, логическое мышление, память, внимание.

Предварительная работа.

1. Иллюстрации, на которых изображены различные корабли.

2. Беседа о том, какие бывают корабли (пассажирские, военные, грузовые, специального назначения).

3. Рассказ о том, что у кораблей бывают разные виды двигателей и поэтому их называют по-разному (теплоходы, атомоходы, пароходы, дизель-электроходы).

Материалы и оборудование.

  1. Строительный материал.
  2. Дары Фребеля.
  3. Телевизор.
  4. Доска.
  5. Наглядно-демонстрационный материал.

  1. Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь.

Воспитатель здравствуйте, ребята. Тему нашего занятия мы узнаем, разгадав кроссенс, который я для вас подготовила.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите.

 

(Гребной винт, иллюминатор, морской повар – кок, море, моряк – капитан, трап- лестница, штурвал, якорь.)

Воспитатель: Что объединяет эти изображения?

(Их можно встретить на море, на корабле)

 Кроссенс «Корабль» (9 картинок, ответом является корабль- картину корабля выставлю, когда дети отгадают кроссенс.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы поговорим о кораблях.

Ребята, на острове «Санта-Бремор» есть океан, но нет никаких кораблей. Давайте поможем жителям острова и построим для них корабли. Сначала с вами рассмотрим иллюстрации кораблей. Какие корабли вы знаете?

Дети: Суда бывают военные, они охраняют морские границы. Корабли бывают грузовые, на них перевозят различные грузы. Корабли бывают пассажирские, на них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны. В зависимости от типа двигателя корабли можно разделить на атомоходы, пароходы, теплоходы, дизель-электроходы.

Воспитатель: Где же строят корабли?

(Их строят на корабельных заводах, на кораблестроительных заводах, на верфях.)

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, кто строит корабли?

(Корабли строят строители, инженеры, проектировщики, кораблестроители.)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем в роли кораблестроителей, построим для островитян корабли.

  1. Изучение нового материала. Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений)

Воспитатель рассказывает поэтапно технологию построения корабля, используя схему.

Корабль состоит из носовой части, бульба (который всю нагрузку водной толщи берет на себя, чем помогает уцелеть корпусу корабля и развить более высокую скорость), якоря, бортов, гребного винта, кормы, дымохода, ходовой рубки и палубы.

Дети повторяют части корабля.

  1. Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

Ребята, раздаю вам схемы. На них есть круги разных цветов. По ним вы определите какой корабль вы строите, найдете свою пару

Воспитатель: Предлагаю вспомнить правила при работе с конструктором.

  1. Техника безопасности

  1. Работать необходимо тихо, не мешая другим.
  2. Работаем дружно.
  3. Работаем в паре.
  4. Внимательно слушаем воспитателя и товарища по паре.
  5. Не выкрикиваем, поднимаем руку и ждем своей очереди.
  6. Чтобы все получилось, работаем сообща. 

Физминутка.

По морям, по волнам

Проплываем тут и там.

Ветер парусник качает,

Вправо, влево наклоняет.

К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Пошагаем мы на месте

Раз – два, раз – два,

В путь, друзья, уже пора!

  1. Экспериментальная Деятельность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой

Воспитатель : Приступаем к работе.

Дети строят, если во время конструирования кому-то нужна помощь, то воспитатель побуждает детей помогать друг другу.

Воспитатель: «Посмотрим, какие корабли у нас получился, теперь жители острова смогут путешествовать по разным городам и странам.

6. Рефлексия. Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось)

- Посмотрите, все ли получилось, что вы задумывали? Расскажите о своих   кораблях.

Все ли у вас получилось? Если да, поднимите прямоугольник.

У кого возникли трудности – поднимите круг!

Поиграть в авторскую игру «Какой это корабль?»

Игра на закрепление материала.

На экране вывести 4 вида кораблей 1ответ верный. 5 вопросов.

Что это за корабль?

К какой группе мы его отнесем?

Кто из вас строил такой корабль?

  1. Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации)

Фотографирую построенные корабли и предлагаю организовать смотр кораблей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ»

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Конспект открытого занятия игра-квест "Кораблестроители"

Возраст воспитанников: средний дошкольныйЦель: Обучение детей кораблестроению из строительного материала.Задачи:Образовательные:  Продолжать закреплять знания детей по сооружению кораблей. У...

ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Строительно-конструктивная игра «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ»

Игры со строительным материалом.Возрастная группа старшая. Строительно- конструктивная игра "Кораблестроители"...

Самоанализ нод "Кораблестроители"

Самоанализ нод "Кораблестроители"...

Конспект НОД по конструированию "Кораблестроители" старшая группа

Цели НОД: учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же предмета, самостоятельно подбирать детали для с...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе по теме: "Кораблестроители"

Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью разного вида  конструктора, бросового материала....

Юбилей школы - 35 лет со дня открытия МБОУ «Гимназия № 6 имени академика-кораблестроителя А.Н. Крылова» города Алатыря Чувашской Республики.

Сегодня воспитанники нашего детского сада подготовительных к школе групп «Мультяшки» и «Колокольчик» (музыкальный руководитель Никонова Л.В., воспитатели Сошникова Л.В. и Тарха...