Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе по теме: "Кораблестроители"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью разного вида  конструктора, бросового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе по теме: "Кораблестроители"

Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора.

Задачи:

  • развивать зрительное и пространственное восприятие;
  • активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
  • закреплять умения детей строить по образцу;
  • развивать наглядно-действенное мышление;
  • воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;
  • развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
  • продолжать учить детей, самостоятельно определять и продумывать замысел игры. Обучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закрепить названия элементов корабля: борт, палуба,  корпус, радиорубка капитана, мачта, штурвал. Обогащать словарь, активизировать в речи названия профессий. Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого общения. Воспитывать интерес к строительным профессиям.

Словарная работа: архитектор, прораб, ландшафтный дизайнер, проект, фундамент, кирпичные блоки.

Игровой материал: напольный конструктор, карточки обозначения профессий. Проект ледокола, изображенный на ватмане, жилетки, фартуки, шлемы, тубусы, клей, ленты, кубики Дьеныша.

Предварительная работа. Рисование различных видов кораблей. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Водный транспорт». Беседа о профессиях – инженер-кораблестроитель, монтажник, сборщик, оптик-инженер, капитан. Просмотр презентации «Жизнь и быт народов Крайнего Севера», создание  макета «На далеком севере», «Виды водного транспорта».

Игровые роли: инженер-кораблестроитель, монтажник, сборщик, оптик-инженер, капитан.

Ход игры:

Воспитатель встречает детей, предлагает им пройти на ковер и присесть.

- Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришла срочная телеграмма, давайте ее прочитаем?

Телеграмма: «Всем, всем! Срочно, срочно! У нас заканчиваются жизненно важные продукты питания, помогите доставить их на Север».  Жители Крайнего Севера.

- Поможем жителям севера в их трудной ситуации?

Ответы детей.

- Ребята, а как вы думаете, на чем можно добраться до Крайнего Севера, ведь ни автотранспорт, ни поезда не ходят так далеко?

Ответы детей.

- Я вам предлагают отправиться в путь на корабле. Посмотрите на каком из этих видов водного транспорта, вы бы отправились в дорогу? Почему?

Ответы детей.

- Для поездки на Крайний Север нам нужен мощный и вместительный корабль, такой как ледокол.

Ответы детей. (может разбивать льдины и перевозить грузы)

- Отправляемся на кораблестроительный завод для постройки нашего ледокола.

- Ребята, скажите, а с чего начинается постройка любого корабля?

Ответы детей (с: рисунка, чертежа, проекта)

- Профессия человека, который занимается проектами кораблей называется инженер-кораблестроитель.

- Вам нужно организовать проектное бюро и спроектировать  наш будущий ледокол из объемных геометрических фигур.

- Ребята, давайте рассмотрим части корабля и назовем их. (Педагог указывает на иллюстрации, если дети затрдняются ответить, помогает им).

Ответы детей: (мачта, борт, штурвал, радиорубка капитана, палуба).

- Если соединить все части, то получится эскиз корабля.

- По готовому проекту начинается сборка и монтаж корабля. Этим занимаются сборщики и монтажники. Собирать наш ледокол вы будете из напольного конструктора.

- На любом корабле самым важным является человек какой профессии?

Ответы детей (капитан)

- У капитана должно быть очень хорошее зрение. Как вы думаете, какой прибор помогает ему видеть далеко?

Ответы детей (бинокль)

- Правильно.

- Изготовлением бинокля занимаются оптик-инженеры. Назовите пожалуйста предметы из которых Вам нужно изготовить бинокли.

Техника безопасности:

- И так, мы можем приступить к постройке ледокола. Ребята, давайте вспомним, что можно, а чего нельзя делать, когда мы строим из конструтора?

Ответы детей: (не ссориться, не толкаться, помогать друг другу)

- А теперь нам нужно определить, кто и чем будет заниматься на нашем кораблестроительном заводе. (Если дети будут затрудняться при распределении ролей, педагогу следует предложить детям свою помощь в выборе роли).

- Перед вами на столе разложены карточки с изображением профессий: инженер-кораблестроитель, сборщики и монтажники, оптик-инженер. Вам необходимо выбрать для себя понравившуюся профессию. Все роли распределены, можем приступать к строительству.

- Одеваем спецодежду и приступаем к работе!

С профессией определись,

По цехам ты разойдись.

Поработай ты на славу,

Чтобы все сказали: «Браво!»

Дети выполняют игровые действия: инженеры-кораблестроители создают проект, оптик-инженеры изготавливают бинокли, монтажники и сборщики занимаются строительством корабля из напольного конструктора.

Окончание игры:

- Наш  ледокол готов! Давайте придумаем ему название!

Ответы детей.

- Посмотрите внимательно, все ли части нашего ледокола вы построили?

-А теперь нам нужно испытать его, совершить выход в открытое море.

Техника безопасности на водном транспорте:

- Прежде, чем мы поднимемся на борт, давайте вспомним, как себя нужно вести во время плавания на ледоколе и другом водном транспорте. (Воспитатель при необходимости помогает детям называть правила).

- Садимся на ледокол и отправляемся в путь.

(Дети «садятся» на корабль. Воспитатель читает слова, дети имитируют качку на корабле).

- Ветер дует 20 баллов, надо всем прижаться вправо.

- А теперь присядем смело, нас качает к борту слева.

- Полный штиль у нас друзья, не плывем мы никуда.

- Вот мы и приплыли, посмотрите, как радостно нас встречают жители Крайнего севера!

Заключение:

- Ребята, с людьми каких профессий мы сегодня познакомились? Вам понравилось делать проекты, изготавливать бинокли, строить ледокол? Что вам понравилось больше всего? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы

Данное пособие будет полезно воспитателям детских садов...

Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы

Особенности руководства и планирования  сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольного образования. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является - игра.  А сюжетно-ролевая игра занимает особое место в жизн...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы.

Картотека сюжетно-ролевыхигр для детей 6-7 лет...

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение)       Картотека...