Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе по теме: "Кораблестроители"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью разного вида конструктора, бросового материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе по теме: "Кораблестроители"
Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора.
Задачи:
- развивать зрительное и пространственное восприятие;
- активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
- закреплять умения детей строить по образцу;
- развивать наглядно-действенное мышление;
- воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;
- развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
- продолжать учить детей, самостоятельно определять и продумывать замысел игры. Обучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закрепить названия элементов корабля: борт, палуба, корпус, радиорубка капитана, мачта, штурвал. Обогащать словарь, активизировать в речи названия профессий. Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого общения. Воспитывать интерес к строительным профессиям.
Словарная работа: архитектор, прораб, ландшафтный дизайнер, проект, фундамент, кирпичные блоки.
Игровой материал: напольный конструктор, карточки обозначения профессий. Проект ледокола, изображенный на ватмане, жилетки, фартуки, шлемы, тубусы, клей, ленты, кубики Дьеныша.
Предварительная работа. Рисование различных видов кораблей. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Водный транспорт». Беседа о профессиях – инженер-кораблестроитель, монтажник, сборщик, оптик-инженер, капитан. Просмотр презентации «Жизнь и быт народов Крайнего Севера», создание макета «На далеком севере», «Виды водного транспорта».
Игровые роли: инженер-кораблестроитель, монтажник, сборщик, оптик-инженер, капитан.
Ход игры:
Воспитатель встречает детей, предлагает им пройти на ковер и присесть.
- Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришла срочная телеграмма, давайте ее прочитаем?
Телеграмма: «Всем, всем! Срочно, срочно! У нас заканчиваются жизненно важные продукты питания, помогите доставить их на Север». Жители Крайнего Севера.
- Поможем жителям севера в их трудной ситуации?
Ответы детей.
- Ребята, а как вы думаете, на чем можно добраться до Крайнего Севера, ведь ни автотранспорт, ни поезда не ходят так далеко?
Ответы детей.
- Я вам предлагают отправиться в путь на корабле. Посмотрите на каком из этих видов водного транспорта, вы бы отправились в дорогу? Почему?
Ответы детей.
- Для поездки на Крайний Север нам нужен мощный и вместительный корабль, такой как ледокол.
Ответы детей. (может разбивать льдины и перевозить грузы)
- Отправляемся на кораблестроительный завод для постройки нашего ледокола.
- Ребята, скажите, а с чего начинается постройка любого корабля?
Ответы детей (с: рисунка, чертежа, проекта)
- Профессия человека, который занимается проектами кораблей называется инженер-кораблестроитель.
- Вам нужно организовать проектное бюро и спроектировать наш будущий ледокол из объемных геометрических фигур.
- Ребята, давайте рассмотрим части корабля и назовем их. (Педагог указывает на иллюстрации, если дети затрдняются ответить, помогает им).
Ответы детей: (мачта, борт, штурвал, радиорубка капитана, палуба).
- Если соединить все части, то получится эскиз корабля.
- По готовому проекту начинается сборка и монтаж корабля. Этим занимаются сборщики и монтажники. Собирать наш ледокол вы будете из напольного конструктора.
- На любом корабле самым важным является человек какой профессии?
Ответы детей (капитан)
- У капитана должно быть очень хорошее зрение. Как вы думаете, какой прибор помогает ему видеть далеко?
Ответы детей (бинокль)
- Правильно.
- Изготовлением бинокля занимаются оптик-инженеры. Назовите пожалуйста предметы из которых Вам нужно изготовить бинокли.
Техника безопасности:
- И так, мы можем приступить к постройке ледокола. Ребята, давайте вспомним, что можно, а чего нельзя делать, когда мы строим из конструтора?
Ответы детей: (не ссориться, не толкаться, помогать друг другу)
- А теперь нам нужно определить, кто и чем будет заниматься на нашем кораблестроительном заводе. (Если дети будут затрудняться при распределении ролей, педагогу следует предложить детям свою помощь в выборе роли).
- Перед вами на столе разложены карточки с изображением профессий: инженер-кораблестроитель, сборщики и монтажники, оптик-инженер. Вам необходимо выбрать для себя понравившуюся профессию. Все роли распределены, можем приступать к строительству.
- Одеваем спецодежду и приступаем к работе!
С профессией определись,
По цехам ты разойдись.
Поработай ты на славу,
Чтобы все сказали: «Браво!»
Дети выполняют игровые действия: инженеры-кораблестроители создают проект, оптик-инженеры изготавливают бинокли, монтажники и сборщики занимаются строительством корабля из напольного конструктора.
Окончание игры:
- Наш ледокол готов! Давайте придумаем ему название!
Ответы детей.
- Посмотрите внимательно, все ли части нашего ледокола вы построили?
-А теперь нам нужно испытать его, совершить выход в открытое море.
Техника безопасности на водном транспорте:
- Прежде, чем мы поднимемся на борт, давайте вспомним, как себя нужно вести во время плавания на ледоколе и другом водном транспорте. (Воспитатель при необходимости помогает детям называть правила).
- Садимся на ледокол и отправляемся в путь.
(Дети «садятся» на корабль. Воспитатель читает слова, дети имитируют качку на корабле).
- Ветер дует 20 баллов, надо всем прижаться вправо.
- А теперь присядем смело, нас качает к борту слева.
- Полный штиль у нас друзья, не плывем мы никуда.
- Вот мы и приплыли, посмотрите, как радостно нас встречают жители Крайнего севера!
Заключение:
- Ребята, с людьми каких профессий мы сегодня познакомились? Вам понравилось делать проекты, изготавливать бинокли, строить ледокол? Что вам понравилось больше всего? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы
Данное пособие будет полезно воспитателям детских садов...
Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы
Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы
Данный материал будет интересен воспитателям дошкольного образования. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является - игра. А сюжетно-ролевая игра занимает особое место в жизн...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы.
Картотека сюжетно-ролевыхигр для детей 6-7 лет...
Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы
муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение) Картотека...