Самоанализ нод "Кораблестроители"
план-конспект занятия (старшая группа)

Жижкарева Ирина Ивановна

Самоанализ нод "Кораблестроители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._samoanaliz_uroka.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

«Мы - кораблестроители»

https://youtu.be/NKxvSBvxMFU

        10.03.2021

С детьми старшего дошкольного возраста проводилось занятие по конструированию. На занятии присутствовало 8 человек. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Цель: - закреплять навыки конструирования по схеме.

Задачи:

  1. Расширять обобщенные представления детей о разных видах кораблей, зависимости их строения от назначения.
  2. Упражнять в разгадывании кроссенса.
  3. Закреплять конструкторские навыки.
  4. Развивать умение комбинировать детали.
  5.  Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.
  6. Развивать творчество, логическое мышление, память, внимание.

Предварительная работа.

1. Иллюстрации  различных кораблей.

2. Беседа о том, какие бывают корабли (пассажирские, военные, грузовые, специального назначения).

3. Рассказ о том, что у кораблей бывают разные виды двигателей и поэтому их называют по-разному (теплоходы, атомоходы, пароходы, дизель-электроходы).

Материалы и оборудование.

  1. Строительный материал.
  2. Дары Фребеля.
  3. Телевизор.
  4. Доска.
  5. Наглядно-демонстрационный материал.

Методы:

  •  Словесные – беседа, объяснение;
  • Наглядные – показ иллюстраций, приемов работы;
  • Практические – самостоятельная работа со схемами;  Физкультминутка: «По морям, по волнам»
  • Игровые – игровая мотивация- разгадывание кроссенса;
  • Метод похвалы.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

Структура занятия  

- Водная часть: (организация детей) – 7 минут

- Основная часть: (практическая деятельность) - 15 минут

- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, объяснение. Это было сделано с помощью разгадывания кроссенса и беседы по теме НОД, где была осуществлена постановка проблемной ситуации.    

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка «По морям, по волнам».

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий- схем.

Индивидуализация   обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка.

Во время конструирования ребенок увлекся, сел как ему комфортно. Я не обратила внимание на правильное положение ног при работе за столом.

Вовремя НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

 В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий. Была проведена игра на закрепление полученных знаний. В качестве поощрения детям был предложен просмотр мультфильма «Летучий корабль»

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести её, не выходя за рамки времени – 25 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...