Самоанализ нод "Кораблестроители"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"
«Мы - кораблестроители»
10.03.2021
С детьми старшего дошкольного возраста проводилось занятие по конструированию. На занятии присутствовало 8 человек. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Цель: - закреплять навыки конструирования по схеме.
Задачи:
- Расширять обобщенные представления детей о разных видах кораблей, зависимости их строения от назначения.
- Упражнять в разгадывании кроссенса.
- Закреплять конструкторские навыки.
- Развивать умение комбинировать детали.
- Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.
- Развивать творчество, логическое мышление, память, внимание.
Предварительная работа.
1. Иллюстрации различных кораблей.
2. Беседа о том, какие бывают корабли (пассажирские, военные, грузовые, специального назначения).
3. Рассказ о том, что у кораблей бывают разные виды двигателей и поэтому их называют по-разному (теплоходы, атомоходы, пароходы, дизель-электроходы).
Материалы и оборудование.
- Строительный материал.
- Дары Фребеля.
- Телевизор.
- Доска.
- Наглядно-демонстрационный материал.
Методы:
- Словесные – беседа, объяснение;
- Наглядные – показ иллюстраций, приемов работы;
- Практические – самостоятельная работа со схемами; Физкультминутка: «По морям, по волнам»
- Игровые – игровая мотивация- разгадывание кроссенса;
- Метод похвалы.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 7 минут
- Основная часть: (практическая деятельность) - 15 минут
- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, объяснение. Это было сделано с помощью разгадывания кроссенса и беседы по теме НОД, где была осуществлена постановка проблемной ситуации.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка «По морям, по волнам».
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий- схем.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка.
Во время конструирования ребенок увлекся, сел как ему комфортно. Я не обратила внимание на правильное положение ног при работе за столом.
Вовремя НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий. Была проведена игра на закрепление полученных знаний. В качестве поощрения детям был предложен просмотр мультфильма «Летучий корабль»
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести её, не выходя за рамки времени – 25 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...