Тематическая неделя «Мой дом»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Понедельник 11.10.2021 Тематическая неделя «Мой дом»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед. (София, Никита) | - куклы - машинки - коляски - конструктор - картинки «Моя улица»
|
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Домики на полянке. ([9], с.84) Цели: учить рассматривать высокие и низкие домики, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
2. Физическое развитие (Физкультура в помещении) Занятие № 11 ([6], с.31) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. | ||
Прогулка | Прогулка 26. Какие бывают дома? ([14], с.54) Цели: формировать представления о доме и его назначении, о частях дома, учить их называть. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
|
| |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Октябрь. Карточка 3) | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |
Вечер |
| Игры на развитие мелкой моторики рук: Мозаика. (София, Никита) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 26. Какие бывают дома? ([14], с.55) | ||
Работа с родителями | Оформление альбома семейной фотографии со снимками известных, памятных мест города (поселка) «Где мы были, мы не скажем, а что видели – покажем» |
Вторник 12.10.2021 Тематическая неделя «Мой дом»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Д/и «Один-много». (София, Никита) | - куклы - машинки - коляски - конструктор - серия картинок «Что находится на моей улице» - игрушечная посуда
|
ОД | 1. Художественно - эстетическое развитие (Лепка/конструирование). 1-й вариант. Пирожки для Машеньки. ([4], с. 12) Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем на ограниченном пространстве. Учить слушать сказки и понимать их содержание. 2-й вариант. Кто в домике живет? ([5], с. 8) Цели: закреплять умение располагать наклейки в заданном пространстве. Знакомить детей с домашними животными. Развивать мелкую моторику, глазомер, воображение.
2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя. | ||
Прогулка | Прогулка 27. Какие бывают комнаты? ([14], с.56) Цели: формировать представления о различных комнатах и их назначении, учить называть их. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
|
| |
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Октябрь. Карточка 3) | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |
Вечер |
| «Собери пирамидку». Цель: формировать умение устанавливать отношение предметов по величине. (София, Никита) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 27. Какие бывают комнаты? ([14], с.57) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 13.10.2021 Тематическая неделя «Мой дом»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро |
| Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие речи и внимательности. (София, Никита) | - предметные картинки из серии «Дом»
| |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи. Художественная литература). Дидактические игры «Поручения», «Лошадки». ([2], с. 40) Программное содержание. Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия;, различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься). Учить отчетливо произносить звук и.
2. Физическое развитие (Физкультура в помещении) Занятие № 12 ([6], с.31) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. | |||
Прогулка | Прогулка 28. Назначение бытовых предметов. ([14], с.58) Цели: формировать представления о бытовых предметах и их назначении, учить называть их. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Октябрь. Карточка 3) | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||
Вечер |
| Продолжать формировать умения у Софии и Никиты в проползании в вертикально стоящий обруч с захватом впереди стоящей игрушки. | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 28. Назначение бытовых предметов. ([14], с.59) | |||
Работа с родителями | Мастерская «Умелые руки»: работаем сообща. Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол, изготовление пособий | |||
Четверг 14.10.2021 Тематическая неделя «Мой дом»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро |
| Упражнять Софию, Никиту в перебрасывании мяча друг другу. | - картинки с изображением домов разного типа, отдельных помещений в квартире - фотографии «Улицы города»
| |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 5. ([3], с. 12) Программное содержание. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки.
2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя. | |||
Прогулка | Прогулка 29. Личные вещи и предметы и их назначение. ([14], с.60) Цели: формировать представления о последовательности одевания, учить пониманию простейших причинно-следственных связей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
|
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Октябрь. Карточка 4) | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||
Вечер |
| Д/и «Назови цвет». (София, Никита) | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 29. Личные вещи и предметы и их назначение. ([14], с.61) | |||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |||
Пятница 15.10.2021 Тематическая неделя «Мой дом»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Речевая игра «Громко – тихо». (София, Никита) | - серия картин «Разные дома» - предметные картинки из серии «Мебель в доме»
|
ОД | 1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Самый лучший дом. ([9], с.87) Цели: учить рисовать акварелью, развивать композиционные умения, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
2. Речевое развитие (Развитие речи. Художественная литература). Чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше». ([2], с. 42) Программное содержание. Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа. | ||
Прогулка | Прогулка 30. Порядок в доме. ([14], с.62) Цели: формировать представления о доме и поддержании порядка в нем, об аккуратности и бережливости. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Октябрь. Карточка 4) | Текущие дела в группе Поливка цветов | |
Вечер |
| «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук. (София, Никита) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 30. Порядок в доме. ([14], с.63) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Как одевать ребенка в детский сад» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._ordsh_ktp_2ya_rannyaya_2-3.zip | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика во второй группе раннего возраста
Комплекс утренней гимнастики № 1
Форма проведения: ОРУ без предметов
«Прилетели воробьи»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- медленный бег;
- ходьба, построение свободное.
II. Основная часть: (3 мин.)
1. «Воробышки машут крыльями» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.
1- руки в стороны;
2- и. п. (4-5раз)
2. «Спрятались воробышки» И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.
1- присесть, обхватить руками колени; (3-4раза)
2- и. п.
3. «Воробышки радуются» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному.
-Упражнение на дыхание: «Дуем на крылышки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
1- вдох;
2- медленный выдох на руки.
-Спокойная ходьба.
Усложнение:
2. «Спрятались воробышки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
1- присесть, обхватить руками голову;
2- и. п.
Общая продолжительность: 5 мин.
Комплекс утренней гимнастики для детей № 2
Форма проведения: ОРУ с погремушками
«Веселые погремушки»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- легкий бег;
- ходьба, берут погремушки, построение в круг.
II. Основанная часть: (3 мин.)
1. «Погремушки» И. п.: стоя, ноги вместе, руки с погремушкой опущены.
1- поднять руки вверх, позвенеть погремушкой;
2- и. п. (4-6раз)
2. «Покажи соседу» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с погремушкой у груди.
1- поворот вправо, позвенеть погремушкой;
2- и. п.
3- поворот влево, позвенеть погремушкой;
4- и. п. (3-4раза)
3. «Поиграй-ка погремушка» И. п.: стоя, ноги вместе, руки с погремушкой на уровне груди. 1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному, кладут погремушки.
-Упражнение на дыхание: «Хлопушки» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1- руки вверх (вдох);
2- наклониться, хлопок по коленям (выдох). Спокойная ходьба.
Усложнение:
1. «Погремушка» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с погремушкой перед грудью.
1- поворот вправо, позвенеть погремушкой;
2- и. п.
3- поворот влево, позвенеть погремушкой;
4- и. п.
Общая продолжительность: 5 мин.
Комплекс утренней гимнастики № 3
Форма проведения: ОРУ без предметов
«Дрессированная собачка»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, руки вверху,
- медленный бег;
- ходьба, построение в круг.
II. Основная часть: (3 мин.)
1. «Собачка приветствует гостей» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
1- наклонить голову вперед;
2- и. п.;
3- наклонить голову назад;
4- и. п. (4-5раз)
2. «Собачка веселит гостей» И. п.: сидя, ноги вместе, руки на поясе.
1- наклон вперед, коснуться руками носочков ног;
2- и. п. (4-5раз)
3. «Собачка радуется» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному.
-Упражнение на дыхание: «Подуем в трубочку» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сложить трубочкой.
1- вдох;
2- выдох в трубочку.
-Спокойная ходьба.
Усложнение:
2. «Собачка веселит гостей» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, руки на поясе.
1- согнуть ноги в коленях;
2- и. п.
Общая продолжительность: 5 мин.
Комплекс утренней гимнастики № 4
Форма проведения: ОРУ с платочками
«Не ленись, веселись»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- ходьба на пятках, руки на поясе;
- легкий бег;
- ходьба, берут платочки, построение в круг.
II. Основная часть: (3 мин.)
1. «Дотянись» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек в руках.
1- наклон вперед, коснуться платочком пола;
2- И. п. (4-5раз)
2. «Положи платочек» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, платочек в руках. 1- поднять платочек вверх;
2- положить платочек на колени. (3-4раза)
3. «Поскачи» И. п.: стоя, ноги вместе, платочек в правой руке, левая на поясе.
1- 8 подскоки на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному, кладут платочки.
-Упражнение на дыхание: «Трубочка» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки сложить трубочкой. 1- вдох;
2- выдох в трубочку.
-Спокойная ходьба.
Усложнение:
2. «Достань ногой платочек» И. п.: лежа на спине, ноги прямые вместе, платочек в руках.
1- поднять ноги вверх, коснуться платочком ноги;
2- и. п.
Общая продолжительность: 5 мин.
Комплекс утренней гимнастики № 5
Форма проведения: ОРУ без предметов
«В гостях у солнышка»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на пятках, руки за спиной;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- медленный бег;
- ходьба, построение в круг.
II. Основная часть: (3 мин.)
1. «Улыбнись» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- поворот вправо, улыбнуться;
2- и. п.;
3- поворот влево, улыбнуться;
4- и. п. (4-6раз)
2. «Играем с солнечными лучиками» И. п.: сидя, ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон вперед, хлопнуть ладонями по коленям;
2- и. п. (4-5раз)
3. «Радуемся солнышку» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному.
-Упражнение на дыхание: «Дровосек» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок.
1- вдох, поднять руки вверх;
2- выдох, опустить руки.
-Спокойная ходьба.
Усложнение:
2. «Играем с солнечными лучиками» И. п.: сидя, ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон вперед, коснуться руками кончиков ног;
2- и. п.
Общая продолжительность: 5 мин.
Комплекс утренней гимнастики № 6
Форма проведения: ОРУ с флажками
«Разноцветные флажки»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг' за другом;
- ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе;
- ходьба на пятках, руки за спиной;
- легкий бег;
- ходьба, берут флажки, построение в круг.
II. Основная часть: (3 мин.)
1. «Регулировщики» И. п.: стоя, ноги вместе, руки с флажками опущены.
1- руки через стороны вверх;
2- и. п. (4-6раза)
2. «Прикоснись» И п.: сидя, ноги прямые вместе, флажки в руках.
1- наклониться коснуться носок флажками,
2- и. п. (4-6раз)
3. «Веселые ребята» И. п.: стоя, ноги вместе, флажки перед грудью.
1-8 прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному, кладут флажки.
-Упражнение на дыхание: «Дровосек» И п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок.
1- вдох, поднять руки вверх;
2- выдох, опустить руки.
-Спокойная ходьба.
Усложнение:
1. «Регулировщик» И. п.: стоя, ноги вместе руки с флажками опущены.
1- руки через стороны вверх;
2-3- махи флажками над головой;
4- и. п.
Общая продолжительность: 5 мин.
Комплекс утренней гимнастики № 7
Форма проведения: ОРУ без предметов
«Забавный Буратино»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, руки вверху;
- ходьба на пятках, руки за спиной;
- медленный бег;
- ходьба, построение в круг.
II. Основная часть: (3 мин.)
1. «Буратино играет» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1- раскачивание рук вперед;
2- назад;
3- вперед;
4- и. п. (4-6раз)
2. «Буратино прячется» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1- присесть, обхватить руками колени;
2- и. п. (3-4раза)
3. «Буратино радуется» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-8 прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному.
-Упражнение на дыхание: «Поем песенку» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1- глубокий вдох;
2- выдох, произнести звук «а-а-а».
-Спокойная ходьба.
Усложнение:
2. «Буратино играет» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- поворот вправо;
2- и п.;
3- поворот влево;
4-и. п.
Общая продолжительность: 5 мин.
Комплекс утренней гимнастики № 8
Форма проведения: ОРУ с кеглями
«Кеглю мы с собой берем, на зарядку мы идем»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, руки вверху;
- ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной;
- легкий бег;
- ходьба, берут кегли, построение в круг.
II. Основная часть: (3 мин.)
1. «Потянись вверх» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, кегля в правой руке.
1- через стороны руки вверх, переложить кеглю в левую руку;
2- опустить руки;
3- через стороны поднять руки вверх, переложить кеглю в правую руку;
4- и. п. (4-6раз)
2. «Подними кеглю вверх» И. п.: сидя на коленях, кегля в руках.
1- встать на колени, поднять кеглю вверх, посмотреть на нее;
2- и. п. (4-6раз)
3. «Прыгуны» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-8 прыжки на двух ногах продвижением вперед вокруг кегли. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
Ш. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному, кладут кегли.
-Упражнение на дыхание: «Подыши одной ноздрей» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1- закрыть пальцем правую ноздрю, вдох;
2- выдох;
3- закрыть пальцем левую ноздрю, вдох;
4- выдох.
-Спокойная ходьба.
Усложнение:
3. «Прыгуны» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-8- подскоки вокруг кегли.
Общая продолжительность: 5 мин.
Комплекс утренней гимнастики № 9
Форма проведения: ОРУ без предметов
«Просыпаются котята»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, руки в стороны,
- ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе;
- легкий бег;
- ходьба, построение в круг.
II. Основная часть: (3 минуты)
1. «Кошечка греет голову на солнышке» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
1- поворот головы вправо;
2- и. п.;
3- поворот головы влево;
4- и. п. (4-6раз)
2. «Кошечка показалась, затем спряталась» И. п.: сидя на пятках, руки за спиной.
1- встать, посмотреть вверх;
2- и. п. (4-6раз)
3. «Кошечка резвится» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному;
-Упражнение на дыхание: «Кошечка дышит» И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.
1- глубокий вдох;
2- выдох, произнести звук «м-м-м».
-Спокойная ходьба.
Усложнение:
2. «Кошечка отдыхает» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, руками упор сзади.
1- подтянуть ноги к себе;
2- и. п.
Общая продолжительность: 5 мин.
Комплекс утренней гимнастики № 10
Форма проведения: ОРУ с кубиками
«Построим из кубиков дом»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- ходьба на пятках, руки на поясе;
- легкий бег;
- ходьба, берут кубики, построение в круг.
II. Основная часть: (3 мин.)
1. «Не урони кубики» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками за спиной.
1- соединить кубики перед собой, стукнув друг о друга;
2- и. п. (4-6раз)
2. «Положи- возьми» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, кубики в руках.
1- присесть, поставить кубики на пол;
2- и. п.;
3- присесть, взять кубики;
4- и. п. (4-5раз)
3. «Попрыгаем возле кубиков» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, кубики перед собой.
1-8 прыжки на двух ногах на месте со сменой положения ног (врозь- вместе). Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному, кладут кубики.
-Упражнение на дыхание: «Аист» И. п.: стоя, ноги вместе, руки опушены.
1- поднять руки вверх (вдох);
2- и. п. (выдох).
-Спокойная ходьба.
Усложнение:
3. «Поскачи» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-8 подскоки на месте.
Общая продолжительность: 5 мин.
Комплекс утренней гимнастики №11
Форма проведения: ОРУ без предметов
«Спортивная прогулка»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, руки вверху;
- ходьба на пятках, руки на поясе;
- бег;
- ходьба, построение в круг.
II. Основная часть: (3 мин.)
1. «Потянулись» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
1- поднять руки вверх;
2- и. п. (4-6раз)
2. «Поклонись» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон вперед, руки опустить вниз;
2- и. п. (4-6раз)
3. «Прыг- скок» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-8 подскоки на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному.
-Упражнение на дыхание: «Подыши одной ноздрей» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1- закрыть пальцем правую ноздрю, вдох;
2- выдох;
3- закрыть пальцем левую ноздрю, вдох;
4- выдох.
-Спокойная ходьба.
Усложнение:
2. «Поклонись» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон вперед, коснуться руками пальцев ног;
2- и. п.
Общая продолжительность: 5 мин.
Комплекс утренней гимнастики № 12
Форма проведения: ОРУ с палочками
«Матрешки»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, руки вверху;
- ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе;
- легкий бег;
- ходьба, берут платочки, построение в круг.
II. Основная часть: (3 мин.)
1. «Покажи матрешке платочек» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек в руках.
1- вытянуть платочек перед собой;
2- и. п. (4-6раз)
2. «Мы спрятались» И. п.: стоя, ноги вместе, платочек в руках.
1- присесть, закрыть лицо платочком;
2- и. п. (4-6раз)
3. «Пляшут матрешки» И. п.: стоя, ноги вместе, платочек в правой руке, левая на поясе.
1-8 подскоки на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному, кладут платочки.
Упражнение на дыхание: «Подыши на платочек» И. п.: стоя, ног и на ширине плеч, платочек в прямых руках перед собой.
1- вдох;
2- медленный выдох на платочек.
Спокойная ходьба. Общая продолжительность: 5 минут.
Усложнение:
3. «Пляшут матрешки» И. п.: стоя, ноги вместе, платочек в правой руке вверху, левая на поясе.
1-8 подскоки с продвижением вперед, вокруг себя.
Общая продолжительность: 5 мин.
Комплекс утренней гимнастики № 13
Форма проведения: ОРУ без предметов
«Веселые ребята»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- медленный бег;
- ходьба, построение в круг.
II. Основная часть: (3 мин.)
1. «Солнышко» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
1- поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на кончики пальцев;
2- и. п. (4-6раз)
2. «Прятки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1- присесть, хлопок ладонями по коленям;
2- и. п. (4-5раз)
3. «Достань с неба звездочку» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному.
-Упражнение на дыхание: «Вырастим большими» И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.
1- поднять руки вверх и подняться на носки (вдох);
2- И. п. (выдох)
-Спокойная ходьба.
Усложнение:
2. «Прятки» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1- присесть, обхватить колени руками;
2- и. п.
Общая продолжительность: 5 мин.
Комплекс утренней гимнастики № 14
Форма проведения: ОРУ с малым мячом
«Лесные жители»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, рук вверху;
- ходьба в полу приседе, руки на коленях;
- бег;
- ходьба, берут мячи, построение в круг.
II. Основная часть: (3 мин.)
1. «Зайка» И. п.: стоя, ноги вместе, мяч в руках внизу.
1- подняться на носки, мяч вверх, посмотреть на него;
2- и. п. (4-6раз)
2. «Мишка любит мед» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, мяч в руках.
1- наклон вперед, коснуться мячом кончиков ног;
2- и. п. (4-6раз)
3. «Зайка - попрыгайка» И. п.: стоя, ноги вместе, мяч в руках перед, грудью.
1-8 прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному, кладут мячи.
-Упражнение на дыхание: «Малый насос» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- голову назад (вдох);
2- голову вперед (выдох).
-Спокойная ходьба.
Усложнение:
2. «Мишка любит мед» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, мяч в опущенных руках.
1- присесть мяч под колени;
2- и. п.
Общая продолжительность: 5 мин.
Комплекс утренней гимнастики № 15
Форма проведения: ОРУ без предметов
«Гуси»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на пятках, руки на поясе;
- медленный бег;
- ходьба, построение в круг.
II. Основная часть: (3 мин.)
1. «Радуются гуси» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- присесть, руки в стороны;
2- и. п. (4-6раз)
2. «Гуси играют» И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.
1- наклон вправо;
2- и. п.
3- наклон влево;
4- и. п. (4-6раз)
3. «Попрыгаем» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-8 подскоки на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному
-Упражнение на дыхание: «Гуси шипят» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1- вдох;
2- наклон вперед (выдох, произнести звук «ш-ш-ш».
-Спокойная ходьба.
Усложнение:
2. «Попрыгаем» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-8 прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя.
Общая продолжительность: 5 мин.
Комплекс утренней гимнастики № 16
Форма проведения: ОРУ с игрушками
«Наши игрушки»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- ходьба на пятках, руки на поясе;
- бег;
- ходьба, берут игрушки, построение в две колонны.
II. Основная часть: (3 мин.)
1. «Повернись» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, игрушки в прямых руках перед собой.
1- поворот вправо;
2- и. п. ;
3- поворот влево;
4- и. п. (4-6раз)
2. «Наклонись» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, игрушки в руках.
1- наклон вперед;
2- и. п. (4-6раз)
3. «Игрушка танцует» И. п.: стоя, ноги вместе, игрушка на уровне груди.
1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному, кладут игрушки.
-Упражнение на дыхание: «Маятник» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон вправо (вдох);
2- и. п. (выдох);
3- наклон влево (вдох);
4- и. п. (выдох).
Спокойная ходьба.
Усложнение:
2.«Игрушки танцуют» И. п.: стоя, ноги вместе, игрушка на уровне груди.
1-8 прыжки на двух ногах на месте со сменой положения ног (врозь- вместе).
Общая продолжительность: 5 мин.
Комплекс утренней гимнастики № 17
Форма проведения: ОРУ без предметов
«Поиграем мы немножко»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, руки вверху;
- ходьба на пятках, руки в стороны;
- легкий бег;
- ходьба, построение в две колонны.
II. Основная часть: (3 мин.)
1. «Хлопки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
1- вытянуть руки вперед, хлопок в ладоши;
2- и. п. (4-6раз)
2. «Спрятались ребята» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1- присесть, обхватить колени руками;
2- и. п. (4-5раз)
3. «Мячик» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-8 прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному.
-Упражнение на дыхание: «Дуем на ладони» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1-глубокий вдох;
2- выдох на ладони.
-Спокойная ходьба. Общая продолжительность: 5 минут.
Усложнение:
2. «Спрятались ребята» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1- присесть, положить руки на голову;
2- и. п.
Общая продолжительность: 5 мин.
Комплекс утренней гимнастики № 18
Форма проведения: ОРУ с ленточками
«Бегущие ленточки»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- ходьба на пятках, руки за спиной;
- легкий бег;
- ходьба, берут ленточки, построение в две колонны.
II. Основная часть: (3 мин.)
1. «Ленточки вверх» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены.
1- руки через стороны вверх;
2- и. п. (4-6раз)
2. «Ветерок» И. п.: стоя на коленях, руки с ленточками вверх.
1- наклон вправо;
2 и. п.;
3- наклон влево;
4- и. п. (4-6раз)
3. «Попрыгунчики» И. п.: стоя, ноги вместе, руки с ленточками вверху.
1-8 прыжки на двух ногах на месте, с махами ленточек над головой. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному, кладут ленточки.
-Упражнение на дыхание: «Поем песенку» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1- глубокий вдох;
2- выдох, произнести звук «а-а-а».
-Спокойная ходьба.
Усложнение:
2. «Ветерок» И. п.: стоя на коленях, руки с ленточками в руках опущены.
1- руки с ленточками перед собой вверх;
2- и. п.
Общая продолжительность: 5 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".
Планирование по теме "Неделя искусства"...
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...