Среднесрочный творческий проект «Как хорошо на свете без войны» во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Актуальность проекта:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Дать первичные знания о празднике Дне Победы, о мемориале «Вечный огонь» нашего города и что мы помним и чтим память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednesrochnyy_tvorcheskiy_proekt.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный творческий проект
«Как хорошо на свете без войны»
во второй младшей группе
«Островок»
Саратов
2020 г.
Тип проекта: нравственно-творческий.
Вид проекта: среднесрочный (с 09.04.2020 по 09.05.2020)
Предмет исследования: формирование патриотических чувств через взаимосвязь субъектов педагогического процесса.
Проблема: познакомить детей 3-4 лет с понятиями война и мир.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: воспитать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою семью и Родину.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к своим прадедам - ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Актуальность проекта:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Дать первичные знания о празднике Дне Победы, о мемориале «Вечный огонь» нашего города и что мы помним и чтим память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление родительского уголка (папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы»); рисование композиций «Вот какой у нас салют, оформление альбома для патриотического уголка «Как хорошо на свете без войны» (дети совместно с родителями и воспитателями.), внутригрупповой конкурс рисунков «Голубь мира», участие во внутрисадиковой выставке поделок на темы: «Диорамы военных действий», «Память». (дети совместно с родителями и воспитателями).
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- папка – передвижка «9 мая – День Победы»;
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;
- оформление альбома «Как хорошо на свете без войны» (фотографии детей во время проведения тематических бесед, игр, НОД, фото выставки рисунков)
- участие в акции «Бессмертный полк».
2. Работа с детьми:
- Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
- Беседа «Знакомство с праздником»;
- Рисование «Вот какой у нас салют!»;
- Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
- Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с ленточками «Найди себе пару» (под музыку);
- Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
- Дыхательная гимнастика «Флажок»;
- Физкультминутка «Салют»;
- Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;
- Слушание песен: «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, «Песенка о весне» Г. Фрида.
Итог работы:
1. Оформление альбома «Как хорошо на свете без войны»» (совместно с родителями);
2. Рисунки детей «Вот какой у нас салют!»;
3. Рисунки детей (совместно с родителями) «Голубь мира».
Краткое описание проекта: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы
Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы...
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫАктуальностьЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значен...
Проект "Как хорошо на свете без войны"
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы, разработан с целью формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне, о подвигах людей в это тяжёлое время....
Среднесрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюля» во второй младшей группе
Важно именно в дошкольном возрасте воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важно...
Среднесрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюля» во второй младшей группе
Важно именно в дошкольном возрасте воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важно...
Среднесрочный проект На тему: «Мы память бережно храним» Во второй младшей группе.
Цель: Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.Задач...
Познавательно-творческий проект "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" во второй младшей группе
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...