Среднесрочный проект На тему: «Мы память бережно храним» Во второй младшей группе.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.
Задачи:
-познакомить детей с историей ВОВ
- расширять и систематизировать знание детей о Великой Отечественной войне.
- сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам подвигом воинов великой отечественной войны.
- организовать сотрудничество с родителями , оказывать поддержку и семьям в воспитание дошкольников патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voyna_proekt.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.
Среднесрочный проект
На тему: «Мы память бережно храним»
Во второй младшей группе.
Авторский коллектив:
воспитатель
Григорян М.В.,
Родители; группы №4
МАОУ прогимназия №108
2020 год
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда — никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине…»
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Цель: Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.
Задачи:
-познакомить детей с историей ВОВ
- расширять и систематизировать знание детей о Великой Отечественной войне.
- сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам подвигом воинов великой отечественной войны.
- организовать сотрудничество с родителями , оказывать поддержку и семьям в воспитание дошкольников патриотических чувств.
Тип проекта: познавательный, групповой, творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагог.
Продолжительность : Среднесрочный
Сроки реализации: апрель- май- июнь 2020 год
Методы реализации проект
1..Проведение НОД, бесед о ВОВ.
рассматривание картин чтение художественной литературы, продуктивная деятельность,
Разучивание музыкального репертуара (танцы, песни ВОВ, слушание музыки военных лет)
2.Привлечение родителей к участию в проекте.
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Разработка проекта, конспектов НОД, презентация.
Вовлечение родителей в педагогический проект ДОУ.
Создание благоприятных условий для развития каждого ребенка. практическое освоение знаний психолого- педагогических особенности в воспитания ребенка, через групповые тематические выставки детских работ.
Оформление патриотических уголков в группе
Этапы проектной деятельности
№ | Этапы | Сроки выполнения |
1 | Подготовительный этап Работа с детьми 1.1Беседы: 1.2 «Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1.3. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы. 1.4. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. | Апрель-май |
1 | Работа с родителями 1.1 Беседа с родителями для подготовки материалов. Необходимые для реализации проекта 1.2 Информация для родителей о предстоящем проекте 1.3. Выпуск стенгазеты «Война глазами детей». 1.4 Памятка «Читаем с детьми» Чтение А. Гайдар «Война и дети», Л. Кассиль «Памятник солдату» • Разучивание с детьми стихов, песен про войну | Апрель- май |
2 | Этап реализации проекта 2. 1Беседа: «Что я знаю о войне?» «Боевая слава героев» 2.2 Заучивание песен о войне: «Военный марш» 2.3 Рассматривание и обсуждение репродукций «Богатыри». А. А.Дейнека «Оборона Севастополя» 2.4 Разучивание стихов о ВОВ «Война 41 года» автор В. Снегирев, «О награде» автор А. Твардовский 2.5 Тематическое занятие «Советские воины водрузили Знамя Победы под рейхстагом в Берлине 30.04.1945 2.6 Просмотр презентаций : «Маленький солдат», «Битва за Москву» 2.7. Отражение результата через художественно-творческую деятельность 2.8 Дидактические и речевые игры Дидактические игры : «Один, много»( один танк, много танков), « Скажи наоборот» (трусливый – смелый и т.д.) «Собери машину», «Самолеты», «Собери картинку», «Военная профессия», | Апрель- май |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 3.1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей). 3.2. Экскурсия к памятникам ,возложение цветов к памятным местам. 3.3 Выпуск стенгазеты совместно с родителями «Никто не забыт, ничто не забыто». | Май -июнь |
Использованная литература:
- Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ. –Учитель, 2007.
- Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
- Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
- Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.
- Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...
Проект на тему: "Я здоровым быть хочу" для второй младшей группы.
Проект на тему: "Я здоровым быть хочу" вторая младшая группа...
Среднесрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюля» во второй младшей группе
Важно именно в дошкольном возрасте воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важно...
Проект на тему "Мы память бережно храним" посвященный 75 - летию Победы ВОВ, выполненный детьми старшей группе "Светлячок"
В 2020 году исполняется знаменательная дата - 75 - летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задачсовременного об...
Проект на тему: «Мы память бережно храним. Герои наших семей»
Одним из приоритетных направлений работы В МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ на 2020-2021 учебный год является активизация совместной деятельности ДОУ и семьи по патриотическому воспитани...
Среднесрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюля» во второй младшей группе
Важно именно в дошкольном возрасте воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важно...
Проект на тему : " Мы память бережно храним"." Герои наших семей".
Одним из приоритетных направлений работы В МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ на 2021-2022 учебный год является активизация совместной деятельности ДОУ и семьи по патриотическому воспитани...