Круглый стол для родителей в старшей группе
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Круглый стол «Все мы родом из детства»
Цель :способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.
Задачи: Активизировать более тесное общение родителей со своими детьми;
Скорректировать отношение родителей к своим взрослеющим детям;
Помочь им открыть значение семьи в жизни человека;
Помочь проникнуться мыслями и чувствами своего ребёнка.
ХОД ВСТРЕЧИ
1. Вступительное слово.
Добрый вечер. Мы предлагаем вам поговорить на тему «Все мы родом из детства»
Цель нашей встречи помочь вам скорректировать отношения с вашими детьми.
Французский философ сказал: Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. (слайд1)
2.Попробуем вернуться в детство. Предлагаем поиграть. ИГРА «Пустое место»
Вернуться в детство- это Вспомнить свои детские чувства, переживания, радости, огорчения. Всем хорошим мы обязаны родителям, конечно есть и огорчения – с чем они связаны….? Чтобы их не переносить на своих детей. Чтобы детство ребёнка было счастливым прежде нужно хорошо знать своего ребёнка. Чтобы понимать его.
Как вы думаете. Что нужно знать о ребёнке?
3. Размышления родителей на тему: «Что надо знать о своем ребенке?»
Мнения родителей
4.Так что же надо знать о своем ребенке? И для чего это надо знать?
(Мнения родителей.) Вы все абсолютно правы, но однозначный ответ на данный вопрос: о своём ребенке надо знать все!
А так как это практически невозможно, надо стараться быть ближе к нему
Знать, чем он живет, кого и за что любит.
Отчего у него мгновенно портится настроение, и что ему по плечу.
С чем ему никогда не справиться, во что он верит и в чем сомневается и т. д.
В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и недостатков. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое они уравновешивают их. Опираясь на положительное, чтобы помочь ему избавиться от отрицательного.
6. Попробуйте взглянуть на своего ребенка такими глазами. Как порой мы взрослые воздействуем на него. Если вернуться в ваше детство и современное детство –многое изменилось. Современное детство –это огромный поток информации, гаджеты, электронные игрушки и многое другое. Давайте посмотрим как поступаем мы взрослые, стремясь оградить ребёнка от чего-то по нашему мнению, плохого.
Эксперимент «Мой ребенок»
(выбирается родитель) Сегодня вы будете моим ребёнком. Я буду вас как-то воспитывать.
- Сегодня не так спокойно, на улице неизвестно куда попадёшь, забредёшь, кто встретится тебе, с кем дружбу заведёшь. Посиди дома, подрасти, я поищу тебе друзей. (завязать ноги)
-Ты конечно молодец, скоро научишься всё делать правильно. Но сейчас у мен нет времени ждать , пока ты всё испортишь, и мне придётся всё переделывать. Ты посиди, я сделаю всё сама. (завязать руки)
-Меня не будет некоторое время, а компьютер и телевизор всё что они показывают е внушают мне доверия. Я лучше включу аудиозапись с полезной информацией. (надеть наушники и очки)
- Как чувствуешь себя доченька?( Неуютно, не комфортно. Хочется всё снять)
Вот именно так ощущают себя дети. Когда мы своим желанием сделать, как лучше предписываем им что-то не делать. А ведь это по сути означает: «Ничего не делай, так как за что бы ты ни взялся, это настолько опасно, что лучше вообще ничего не делать»
Ребёнок заряжается неверием в свои силы . Начинает бояться жить самостоятельно. А из детских комплексов это впоследствии перейдёт во взрослую жизнь.
Нужно осознавать что дети учатся жить у жизни.
Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.
Психологи рекомендуют не употреблять в общении с детьми выражения: (Слайд 11)
Я тысячу раз говорила тебе…
Сколько раз надо повторять…
Я в твоё время…
О чем ты только думаешь!
Неужели трудно запомнить!
Ты становишься…
У всех дети как дети, а ты!
Отстань, некогда мне!
Почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет!
И употреблять чаще:
Ты у меня самый умный!
Как хорошо, что у меня есть ты!
Ты у меня молодец!
Я тебя очень люблю!
Спасибо тебе…
Без тебя я бы не справилась!
Ты моя опора и помощник (ца)!
Помните, что дети учатся жить у жизни.
Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть .
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других
Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя
Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородными
Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым
Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей
Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире
7.Рефлексия ЛАДОШКИ
Возьмите маленькую ладошку положите её на свою ладонь это ладонь вашего ребёнка. Закройте её второй рукой. Помните это ваш ребёнок. Он вам верит, любит вас больше всех, ищет защиты только у вас. Не обманите его надежд.
. Подведение итогов встречи
Подводя итоги нашей встречи, нужно отметить, что дети во многом ориентируются на своих родителей
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому.
(Себастьян Брант)
Наша встреча подошла к концу. Благодарю вас за активное участие в обсуждении важных для всех нас вопросов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей в средней группе "Организация детского питания".
Родительское собрание в средней группе....
КРУГЛЫЙ СТОЛ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР) «ПОМОЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»
Травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, занимают самое главное место в сводках ГИБДД. Очень часто дети получают черепно-мозговые травмы различной тяжести. Такие травмы обычн...
Круглый стол для родителей в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект круглого стола для родителей...
Круглый стол с родителями в старшей группе "Подготовка к Новогоднему празднику в ДОУ"
Цель и задачи: Привлечь родителей к созданию праздничной атмосферы в группе; активизация педагогической, воспитательной деятельности семьи в вопросах подготовки детей к Новогоднему празднику; организа...
Круглый стол по ОБЖ в старшей группе «Если дома ты один »
Очень важно и нужно закрепить знания детей о правилах безопасного поведения , когда ребенок остается дома один, умение правильно и быстро сообщить об опасности, уточнить представления детей...
Круглый стол для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Безопасность наших детей в наших руках»
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:Формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;Сохран...