Круглый стол по ОБЖ в старшей группе «Если дома ты один »
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лутфуллина Алия Ахнафовна

Очень важно и нужно закрепить знания детей о правилах безопасного поведения , когда ребенок остается дома один, умение правильно и быстро сообщить об опасности,  уточнить представления детей об опасных для жизни предметах,  упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОБЖ 542.58 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол по ОБЖ  в старшей  группе

«Если дома ты один »

Цель : Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

- Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

- Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

- Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность и воображение.

-Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.

Воспитывающие:

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

-Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок«Волк и семеро козлят»«Заюшкина избушка»«Лиса, кот, петух»

 Материал:

Иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка»«Волк и семеро козлят»«Кот, лиса и петух»; 3 телефона с номерами аварийных служб, картинки с изображением действий опасных для ребенка, мяч для дидактической игры.

                                                 

   Ход занятия:

  Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти с вами.

Вы уже старшие дошкольники. И вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.

Итак, представим, что мы одни в квартире. Чем бы нам с вами поиграть? Может этим? (показываю картинку -спички).

-Почему нельзя?

Ответы детей.

- Что будет?

Ответы детей.

- А из-за чего ещё в доме может быть пожар?

-Куда звонить при пожаре?

Ответы детей.

«Знает каждый гражданин, номер пожарной 01»(телефон 01).

(Ответы детей и совместное обсуждение)

Воспитатель:

С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдёмте на кухню, может там что то интересное есть? (картинки с изображением ножей, вилок, стеклянной посуды).

-Может поиграем этим?

Ответы детей.

Воспитатель:-Почему нельзя?

Воспитатель:-Если вы поранились что делать?

Ответы детей.

Воспитатель:-Заглянуть в аптечку? А там лекарства!

Воспитатель: Глядите (картинка с таблетками) какие красивые таблеточки, кто желает попробовать их?

- Разве можно?

Ответы детей

Воспитатель:-Почему нельзя? Что делать если отравился или сильно порезался?

Ответы детей.

Воспитатель:-Куда звонить?

Ответы детей.

Воспитатель:- Кого вызывать? (телефон 03). –

-Что нужно сообщить когда вызываешь скорую помощь?

Ответы детей.

-Адрес  и что случилось

(Ответы детей и совместное обсуждение)

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

Физминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Молодцы, садимся .

Воспитатель: Родители на работе или ушли за покупками, в поликлинику или в аптеку. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, игрушки и книги. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются омрачить злые коварные люди. Мы не побоимся их назвать таким страшным словом, как «преступники», потому что цели и действия этих людей преступны. Узнав, что в квартире находится один ребенок или пожилой больной человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

— Как же они могут узнать, что вы одни дома?

Ответы детей. (Выслушиваются мнение детей.)

- Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им становится ясно, кто в квартире. Поэтому никогда никому  нельзя  давать  информацию о том, что  ребенок один в  квартире.

Воспитатель :

 Послушайте я прочитаю вам стихотворение

(Чтение стихотворения  М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима»)

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке — голос незнакомый:

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома позови!

Свое имя назови!»

«папы с мамой дома нет-

Дима произнес в ответ. -

«А зовут меня –Димон!» Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил

И опять один остался.

Час прошел, потом второй…

В дверь звонок«Димон открой!»

Прибегает Дима к двери:

«Кто там?»«Папа!»- «Нет, не верю:

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать.

«слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик-

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка-буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись — достану вас:

Я — ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один, знаю цифры 01,

А еще 02,03!

Оглянись-ка, посмотри-

Ждут тебя отличные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждет со «скорой» санитар!

А захочешь смыться,-

Ждет тебя полиция!»

Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!

Воспитатель :

-Какое настроение вызвало стихотворение?

Ответы детей.

-Какие ошибки совершил Дима?

Ответы детей.

-В чем проявилась его находчивость?

Ответы детей.

-Куда нужно звонить в такой ситуации? (телефон 02)

Ответы детей.

Воспитатель:-А если нет дома телефона, а в дом ломятся грабители, что делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю поиграть в игру ,которая называется «Опасно – не опасно»

Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

( учить  детей  отличать опасные жизненные ситуации от  не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи. )

Воспитатель:

Ребята, запомните! Вашим помощником в трудной ситуации может быть телефон, только нужно правильно им пользоваться, Если ты один дома, ты всегда сможешь задать трудные вопросы маме, папе, дедушке, бабушке по телефону. Набрав определенный номер, ты всегда сможешь позвать на помощь полицию, скорую помощь, пожарных, соседей, друзей, Запомни, что тебе смогут помочь, если ты точно назовешь свой адрес, телефон, как тебя зовут.

Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.

C:\Users\Алия\Saved Games\Desktop\20221004_101122.jpg         C:\Users\Алия\Saved Games\Desktop\20221004_100836.jpg

C:\Users\Алия\Saved Games\Desktop\20221004_103120.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если дома ты один

спомощью этих  веселых и незатейливых стихов можно закрепить знание детей о безопасности в быту....

Если дома ты один

спомощью этих  веселых и незатейливых стихов можно закрепить знание детей о безопасности в быту....

Если дома ты один.

Консультация для родителей....

"Если дома ты один". Проект по ОБЖ (старшая группа)

Презентация для воспитателей ДОУ...

«Если дома ты один»

Консультации для родителей...