Природа и безопасность ребёнка
консультация (подготовительная группа)
Краткие рекомендации для родителей на все времена года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Природа и безопасность ребенка.
Со многими явлениями природы ребенка надо знакомить с точки зрения безопасности. Примерно вот так можно обсудить, напомнить и закрепить знания о правилах поведения с природными явлениями.
ВЕСНА. Сосульки. За долгую зиму на крышах «вырастают» большие, толстые и длинные сосульки, иногда с крыши свисают целые сосулечные каскады. Их положено, конечно, сбивать, но не всегда и не везде это делается вовремя. А упавшая сосулька представляет большую опасность для головы прохожего. Обратите внимание ребенка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыши. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной.
ПРАВИЛО: под крышей не бегать!!!
ЗАКРЕПЛЕНИЕ: возьмите две сосульки - большую и маленькую. Рассмотрите, какие они острые (как пики, как колья), пусть ребенок сам убедится, потрогает. Предложите сравнить их вес. Какая тяжелее? Почему? Порассуждайте вместе, что чем больше сосулька, тем тяжелее, тем сильнее и больнее ударит. Найдите сосульку покрупнее и сбейте ее палкой. Упав, она протаранит снег до самой земли. Подойдите и рассмотрите с ребенком, какая глубокая дыра. Поговорите о том, как опасно весной ходить под самыми крышами и балконами. А как надо идти по этому тротуару? А почему? Устройте соревнование: кто больше опасных «сосулечных» мест найдет. Примерно так же поговорите о снеге, который может скатываться с крыш. У каждого времени года свои правила – познакомьте с ними своих детей.
ЗИМА. ПО ТОНКОМУ ЛЬДУ. Лед на водоемах еще тонкий и в любой момент может провалиться.
ПРАВИЛО: по тонкому льду ходить нельзя!!!
ЗАКРЕПЛЕНИЕ: выберите место, где лед тонок и бросьте туда камень. Он проломит лед, во все стороны пойдут трещины. Камень исчезнет под водой - утонет. Если нет большой воды, тот же эксперимент вы можете провести в большой луже. Расскажите историю, как один мальчик (девочка) пошел по протоптанной тропинке через пруд - и вдруг под ногами его появились трещины. Что же ему делать? Пусть ребенок запомнит, как надо вести себя в такой ситуации. Надо лечь на лед и ползти к берегу.
Проведите эксперимент: сделайте два следа. 1. Найдите сугроб и упадите в него, раскинув руки и ноги. 2. Прыгните в сугроб сразу двумя ногами. Какой след глубже? Почему? Так что сделал мальчик, чтобы благополучно выбраться на берег? Предупредите ребенка, что у берега лед тоньше и даже такая тактика может не спасти, но у берега мельче и выбраться больше шансов. Конечно, малыш не сможет сразу запомнить и выполнять все что положено. Да пока и не надо, ведь пока вы всегда рядом с ним. Но чем больше он узнает сейчас, тем в большей безопасности окажется потом.
ИТАК, С ЧЕМ ЗНАКОМИТЬ: ВЕСНА или ОСЕНЬ – время собачьих свадеб. О свадьбах вы можете не говорить, а вот о том, что такое собачья стая,- желательно. Ребенок должен знать, что оказаться на пути такой озабоченной стаи - дело опасное.
ПРАВИЛО: Любую компанию собак обойти стороной, и подальше. Убегать нельзя! Замри и жди, пока пробегут мимо.
Зимой обратите внимание ребенка на:
- ОБМОРОЖЕНИЕ. Как заметить (не смейтесь, но мы часто не замечаем сами, а потом – уши горят, руки болят) и что делать, чтоб не обморозиться.
- ПОЛЫНЬЯ. Коварство полыньи в том, что затянутая тонким ледком и припорошенная снежком, она становится незаметна. А городские дети вообще могут не знать, что это за штука (не видели)!
Летом обратите внимание ребенка на:
- СОЛНЕЧНЫЙ И ТЕПЛОВОЙ УДАР, как незаметно он подкрадывается и как от него спасаться.
- ОПАСНОЕ ДНО. Хочешь искупаться в речке (море, пруду) – зови взрослого, папу или маму. Вместе проверьте дно (рельеф дна, например песчаного, бывает изменчив, и рядом с мелкой может оказаться новенькая яма).
ПРАВИЛО: Не ныряй в незнакомом месте. Не ныряй вниз головой, сначала убедись, какое дно.
- КОСТЕР. Ясно, что в костер малыш не полезет: дым и жар отпугивают. А вот вытащить горячую веточку – с большим удовольствием. Даже малыш должен знать, что из маленького огонька может случиться большой пожар.
ПРАВИЛО: Расчисти место и убери ветки, сухую траву вокруг того места, где разжигаешь костер. Уходя, костер гаси.
- КЛЕЩИ. Вы собираетесь в лес за грибами? В парк на прогулку? Покажите (или нарисуйте) вредного клеща, который любит присасываться ко вкусным мальчикам и девочкам (и всем малоодетым людям). Обратите внимание ребенка на разницу тактик клеща и того же комара. Одного трудно не заметить, другого трудно отыскать.
ПРАВИЛО: С голыми руками и ногами в лес не ходи! Вернулся домой – сними одежду и осмотри себя. Особенно те места, где самая нежная кожа. Напомните, что вцепившегося клеща не отрывают (даже если очень сильно хочется), на него капают растительным маслом или бензином (керосином).
А вернувшись из леса, даже если ребенок просит есть и пить, начинайте с осмотра, а все остальное потом. Тогда он точно не забудет, когда станет сосем самостоятельным, действовать именно так.
- ГРИБЫ. ПРАВИЛО: Никогда не клади в корзину незнакомый гриб, никогда не собирай грибы-ягоды у дороги.
Кстати, не переусердствуйте, не сгущайте краски, ребенок должен знать: лес не злой, просто он любит, чтоб люди соблюдали определенные правила. А безопасность – там, где ты сохраняешь бдительность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней"
Мир,окружающий ребёнка ,это,прежде всего,мир природы.Необходимо помочь ребёнку войти в прекрасный и таинственный мир природы,подружиться с ней,познакомиться с её особенностями ,солнцем,воздухом,водой ...
Отдых на природе очень полезен ребёнку но забота родителей, сделать этот отдых безопасным.
Есть мнение:если следовать определённым правилам поведения,соблюдать их и учить этому ребёнка с ранних лет, можно защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться ваша семья...
«Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней» (обобщение опытом)
. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры, природопользовани...
Безопасность. Ребёнок и природа
Консультация для педагогов ДОУ....
Консультация.Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность общения с ней.
Здоровьесберегающие технологии....
Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней (обобщение опытом)
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его целостной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается отношение к природе, к «рукотворному миру», К себе и к окруж...
Педагогический проект "Безопасность ребёнка в природе"
Основная задача в работе дошкольного учреждения – охрана жизни и здоровья детей. Взрослые (педагоги и родители) должны оберегать и защищать ребенка, подготовить его к встрече с различными ...