«Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней» (обобщение опытом)
статья по окружающему миру по теме
. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры, природопользования. Это работа начинается в детском саду - первом звене системы непрерывного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_prirody_na.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Полтавский детский сад «Родничок», Полтавского района, Омской области.
«Влияние природы на
здоровье ребёнка и
безопасность
при общении с ней»
(обобщение опытом)
Воспитатель первой
квалификационной категории:
Хазова Наталья Дмитриевна
1. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры, природопользования. Это работа начинается в детском саду - первом звене системы непрерывного образования.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его целостной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается отношение к природе, к «рукотворному миру», К себе и к окружающим людям.
- В основном планируемые и про водимые занятия по экологии - является недостаточными для реализации непрерывного экологического образования для закладывания основ экологической культуры, экологического сознания. Поэтому я взяла тему по самообразованию «Экологическое воспитание», практическая деятельность детей. Работая над этой темой, использовала программу экологического образования детей «Мы» под редакцией Н.Н. Кондратьевой, с целью формирования у дошкольников основ экологической грамотности, бережного отношения к окружающей природе.
- Для того чтобы дети могли освоить программу экологического образования, её содержание были использован план совместных действий. Успех определялся тем же, сколько системно он выстроен. Система складывалась из трёх основных блоков:
-Экскурсии, занятия (наблюдения за животными и растениями, изобретательная деятельность, ознакомления с трудом взрослых в природе; формирование обобщенных представлений о природе; классификация представлений о природе; развитие речи; (составление рассказов о природных объектах и явлениях).
- Совместная деятельность. (диагностика по экологии, наблюдение в уголке природы на прогулке, у окна, целевые прогулки, игры, беседы и разговоры с детьми по экологии, рассматривание картин, сбор природного материала, опыты, поисковая деятельность, экологические досуги, праздники, работа с моделями, ведение календаря, оформление альбомов)
-Самостоятельная деятельность детей разные виды игр,
экспериментирование, уход за растениями и животными, работа с литературой, энциклопедиями, коллекционирование, изготовление поделок, моделей.
Занятия планировались таким образом, чтобы ребенок постепенно переходил от освоения фактов к установлению связей между ними и обобщению полученных представлений. Проводились занятия не только познавательного цикла - наблюдения, экскурсии - но и также в которых представлена отражательная деятельность ребенка: по изобразительной, музыкальной, трудовой деятельности. Удачное сочетание методов,
включающий разнообразные исследования действия, элементы опытов, самонаблюдения, работу с иллюстрациями и моделями и др.
Все занятия взаимосвязаны усложнялись как по содержанию, так и по способам познавательной деятельности и характеру отношения к живому, которыми овладевали. Дошкольники. Широко использовала чтения детских книг, рассматривания иллюстраций, рисование иллюстраций на экологические темы, а так же экологические праздники и досуги.
Полученный опыт обобщался в ходе занятий и переносился детьми в
собственную деятельность. .
В группе создан экологическо-развивающий уголок, он представлен зеленой зоной. Содержанием развивающей среды является экологические игры, разнообразные модели, иллюстрации, книги, дневники наблюдений, оборудование для ухода за животными и растениями.
Больше работа проведена с родителями (беседы, консультации, совместные походы). При активном участии родителей на территории детского сада оформлен «Лесной уголок». Совместная работа родителей и воспитателя учит обращать внимание детей на красоту окружающей природы, на бережное отношение к ней. Так шаг за шагом идёт освоение программы, в процессе реализации накапливается материал, работы детей, диагностика. Результат работы стали. Выставки детских поделок и рисунков, альбомы «Природа глазами детей» и «о ком Я забочусь», составление из рассказов и рисунков детей. Дети принимают участие в конкурсах и акциях по природоохранной деятельности.
В начале и конце года провожу диагностику, которая помогает выявить достижение дошкольников в освоении экологической культуры и определить уровень их экологической воспитанности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней"
Мир,окружающий ребёнка ,это,прежде всего,мир природы.Необходимо помочь ребёнку войти в прекрасный и таинственный мир природы,подружиться с ней,познакомиться с её особенностями ,солнцем,воздухом,водой ...
Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней
Природа создает условия для физического, материального, духовного развития человека. Все это предопределяет разделение труда и многообразие потребностей людей. Общество в свою очередь всей своей жизне...
Консультация для родителей: «Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней»
Консультация для родителей: «Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней»...
Консультация.Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность общения с ней.
Здоровьесберегающие технологии....
Консультация для родителей: «Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней».
Консультация будет интересна родителям малышей 4-5 летнего возраста, воспитателям старших и подготовительных групп....
Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней (обобщение опытом)
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его целостной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается отношение к природе, к «рукотворному миру», К себе и к окруж...
Доклад «Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней»
laquo;Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней»Мир, окружающий ребёнка, это - мир природы. Необ...