Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_nravstvennomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе №2
Месяц | Тема | Цель | Форма работы
|
Сентябрь | Общение между людьми | Воспитание уважительного отношения к окружающим ; употребление в речи слов «извините», «если можно», «пожалуйста» | Игровое упражнение «Доскажи доброе слово»
|
Наша семья | Углубление представлений ребенка о семье и ее истории, создание простейшего генеалогического древа с опорой на историю семьи | Дидактическая игра «Кто ты?»
| |
Уважение к бабушке и дедушке | Развитие у детей понимания, что к пожилым людям необходимы относиться с уважением, оказывать им посильную помощь и внимание. | Проигрывание и обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка» | |
Роль отца и матери | Углубление представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд, воспитывать уважение к ним | Сюжетно ролевая игра «Семья»; рассматривание картин и беседа о профессиях родителей | |
Октябрь | Хлеб – всему голова | Разъяснение детям как на столе появляется хлеб, воспитание уважения к хлеборобу | Рассматривание презентации «Откуда хлеб пришел» и дальнейшая беседа по ней |
Ежедневные обязанности | Приучение детей добросовестно выполнять свои ежедневные обязанности | Художественное творчество детей. Рисование на тему «Мы дежурные» | |
Труд-основа жизни | Разъяснение детям значимость труда, расширение представлений детей о труде взрослых, привитие бережного отношения к тому, что сделано руками человека | Дидактическая игра «Доскажи пословицы про труд», рассматривание сюжетных картинок | |
В человеке должно быть всё прекрасно | Формирование у детей привычки следить за чистотой, опрятностью; закрепление умения замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде | Решение проблемной ситуации (произведение К. Чуковского «Мойдодыр») | |
Ноябрь | Красота в природе | Формирование у детей навыков отношения к природе по принципу «не навреди», «можешь - помоги» | Чтение художественной литературы о родной природе, рассматривание картин русских художников, экскурсия в парк |
Защитники девочек | Формирование представлений о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитание желания у мальчиков защищать девочек | Игровое упражнение «Помогаем в беде», беседа
| |
Доставляй людям радость добрыми делами | Воспитание потребности проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства. | Обсуждение ситуации «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами» | |
Сообразительность | Развивать логическое мышление, внимание и память | Дидактические игры: «Раздели на группы», «Собери логическую цепочку» Отгадывание загадок | |
Декабрь | Бережное отношение к книгам | Продолжение знакомство детей с книгами, обращая внимание на их оформление, на иллюстрации; аккуратно и бережно использовать книги | Ремонт книг. Создание детской книги
|
Как быть здоровым? | Расширение представлений о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье | Экскурсия в мед.кабинет, беседа с медицинским работником | |
Вместе тесно, а врозь скучно | Воспитание уважения, терпения и дружелюбия по отношению к своим товарищам, развивать умение исправлять ошибки, просить прощение | Решение ситуации: «Вася поссорился с товарищем и ударил своего товарища» | |
Каким должен быть друг | Развитие умения объяснить значение слов «друг», «дружба», выяснить какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях | Словесные игры:«Угадай, кто это?», «Комплемент» | |
Январь | Как вести себя за столом? | Совершенствование культуры еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить | Сюжетно ролевая игра «Кафе»
|
Сила дружбы | Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Развитие желание помогать друг другу | Беседа о друзьях и дружбе, разучивание песни «Песенка друзей»
| |
Наша Родина-Россия | Уточнение, углубление знаний и представлений о России (территория, президент, столица, язык). | Рассматривание презентации «Россия-Родина моя», беседа
| |
Февраль | О фантазёрах и лгунишках | Развитие умений детей различать обман и выдумку, фантазию; подвести к пониманию, что обманы всегда раскрываются и приводят к печальному итогу; | Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», знакомство с пословицами |
Учусь прощать | Развитие умений детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подвести к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый» | Чтение английской народной сказки «Дочь пекаря». Музыкальная игра «Помирились» | |
Здравствуйте | Знакомство с вариантами приветствия, совершенствование навыков вежливости, учтивости | Подвижная игра «Волшебные слова»
| |
Мы не будем ссориться | Воспитание умения и навыков общения: не обижать, прощать, сочувствовать, формирование представлений о дружбе | Подвижная игра «Мы веселые ребята» | |
Март | Моя малая Родина | Закрепление знаний детей о достопримечательностях города; воспитание любви к родному городу. | Рассматривание фотографий об исторических местах города и его знаменитых людях, выставка рисунков |
За что я умею отвечать | Развитие чувства ответственности за начатое дело, данное слово, живое существо; формирование навыков выполнения определённых действий, ввести в словарь моральные оценки | Составление рассказа по сюжетным картинам | |
«Москва – столица России» | Знакомство детей с достопримечательностями Москвы. Формирование у детей понятия о Москве– столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства. | Игра – путешествие
| |
«Что такое хорошо и что такое плохо?» | Раскрытие детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; развитие умения оценивать поступки и соотносить их со словами «хорошо» и «плохо». | Беседа, изготовление коллажа.
| |
Апрель | Такие разные и такие похожие | Воспитание доброжелательного отношение и терпимости к людям любой расы, национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками | Беседа, подвижная игра «Если весело тебе, то делай так…» |
Мы охраняем природу | Рассказывание детям, чему можно научиться у взрослых, лесников, пожарных, геологов; довести до понимания детей связь между невыполнением правил и бедой в лесу, на реке, в поле | Знакомство с «Красной книгой Красноярского края» | |
Цветы в жизни человека | Поощрение желания выполнять различные поручения по уходу за растениями в уголке природы | Рассматривание картин о природе; выставка рисунков «Мои любимые цветы», работа в уголке природы. | |
Май | Почему нельзя дразниться | Воспитание у детей отрицательного отношение к грубости, стремления объяснить дошкольникам, что тот, кто дразниться, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред | Чтение художественной литературы, беседы |
Красная книга | Совершенствование представлений о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее | Дидактическая игра «Найдите, что опишу» | |
Мой родной язык | Развитие осознанного отношения к красоте русского и татарского языков; познакомить со словом «вульгаризм»; вызывание желания отказаться от грубых и бранных слов в собственной речи. | Познакомить с пословицами и поговорками, игровое упражнение «Исправь ошибку», чтение художественной литературы | |
Лекарственные травы | Закрепление и обогащения знаний детей с лекарственными растениями, воспитание бережного отношения к природе | Сбор лекарственных растений (подорожник, мать – мачеха и т.д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе
Перспективное планирование по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Материал предлагается воспитателям старих групп...
Перспективное планирование по духовно нравственному воспитанию в старшей группе
laquo;Без памяти нет традиций,без традиций нет культуры,без культуры - нет воспитания,без воспитания - нет духовности,без духовности нет личности,без личности - нет народа...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старшая группа)
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старшая группа)...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе....