Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Брюханова Ангелина Анатольевна
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_nravstvennomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе №2

Месяц

Тема

Цель

Форма работы

 

Сентябрь

Общение между людьми

Воспитание уважительного отношения к окружающим ; употребление в речи слов «извините», «если можно», «пожалуйста»

Игровое упражнение

«Доскажи доброе слово»

 

Наша семья

Углубление представлений ребенка о семье и ее истории, создание простейшего генеалогического древа с опорой на историю семьи

Дидактическая игра «Кто ты?»

 

Уважение к бабушке и дедушке

 Развитие у детей понимания, что к пожилым людям необходимы относиться с уважением, оказывать им посильную помощь и внимание.

Проигрывание и обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка»

Роль отца и матери

Углубление представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд, воспитывать уважение к ним

Сюжетно ролевая игра «Семья»; рассматривание картин и беседа о профессиях родителей

Октябрь

Хлеб – всему голова

Разъяснение детям как на столе появляется хлеб, воспитание уважения к хлеборобу

Рассматривание презентации «Откуда хлеб пришел» и дальнейшая беседа по ней

Ежедневные обязанности

Приучение детей добросовестно выполнять свои ежедневные обязанности

Художественное творчество детей. Рисование на тему «Мы дежурные»

Труд-основа жизни

Разъяснение детям значимость труда, расширение представлений детей о труде взрослых, привитие бережного отношения к тому, что сделано руками человека

Дидактическая игра «Доскажи пословицы про труд», рассматривание сюжетных картинок

В человеке должно быть всё прекрасно

Формирование у детей привычки следить за чистотой, опрятностью; закрепление умения замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде

Решение проблемной ситуации (произведение

К. Чуковского «Мойдодыр»)

Ноябрь

Красота в природе

Формирование у детей навыков отношения к природе по принципу «не навреди», «можешь - помоги»

Чтение художественной литературы о родной природе, рассматривание картин русских художников, экскурсия в парк

Защитники девочек 

Формирование представлений о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитание желания у мальчиков защищать девочек

Игровое упражнение «Помогаем в беде», беседа

 

Доставляй людям радость добрыми делами

Воспитание потребности проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства.

Обсуждение ситуации «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами» 

Сообразительность

Развивать логическое мышление, внимание и память

Дидактические игры: «Раздели на группы», «Собери логическую цепочку»

Отгадывание загадок

Декабрь

Бережное отношение к книгам

Продолжение знакомство детей с книгами, обращая внимание на их оформление, на иллюстрации; аккуратно и бережно использовать книги

Ремонт книг. Создание детской книги

 

Как быть здоровым?

Расширение представлений о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье

Экскурсия в мед.кабинет, беседа с медицинским работником 

Вместе тесно, а врозь скучно

Воспитание уважения, терпения и дружелюбия по отношению к своим товарищам, развивать умение исправлять ошибки, просить прощение

Решение ситуации: «Вася поссорился с товарищем и ударил своего товарища» 

Каким должен быть друг

Развитие умения объяснить значение слов «друг», «дружба», выяснить какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях

Словесные игры:«Угадай, кто это?», «Комплемент» 

Январь

Как вести себя за столом?

Совершенствование культуры еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Сюжетно ролевая игра «Кафе»

 

Сила дружбы

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Развитие желание помогать друг другу

Беседа о друзьях и дружбе, разучивание песни «Песенка друзей»

 

Наша Родина-Россия

Уточнение, углубление знаний и представлений о России (территория, президент, столица, язык).

Рассматривание презентации «Россия-Родина моя», беседа

 

Февраль

О фантазёрах и лгунишках

Развитие умений детей различать обман и выдумку, фантазию; подвести к пониманию, что обманы всегда раскрываются и приводят к печальному итогу;

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», знакомство с пословицами

Учусь прощать

Развитие умений детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подвести к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый»

Чтение английской народной сказки «Дочь пекаря».

Музыкальная игра «Помирились»

Здравствуйте

Знакомство с вариантами приветствия, совершенствование навыков вежливости, учтивости

Подвижная игра «Волшебные слова»

 

Мы не будем

ссориться

Воспитание умения и навыков общения: не обижать, прощать, сочувствовать, формирование  представлений о дружбе

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Март

Моя малая Родина

Закрепление знаний детей о достопримечательностях города; воспитание любви к родному городу.

Рассматривание фотографий об исторических местах города и его знаменитых людях, выставка рисунков 

За что я умею

отвечать

Развитие чувства ответственности за начатое дело, данное слово, живое существо; формирование навыков выполнения определённых действий, ввести в словарь моральные оценки

Составление рассказа по сюжетным картинам

«Москва – столица России»

Знакомство детей с достопримечательностями Москвы. Формирование у детей понятия о Москве– столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Игра – путешествие

 

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Раскрытие детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; развитие умения оценивать поступки и соотносить их со словами «хорошо» и «плохо».

Беседа, изготовление коллажа.

 

Апрель

Такие разные и такие похожие

Воспитание доброжелательного отношение и терпимости к людям любой расы, национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками

Беседа, подвижная игра «Если весело тебе, то делай так…»

Мы охраняем природу

Рассказывание детям, чему можно научиться у взрослых, лесников, пожарных, геологов; довести до понимания детей связь между невыполнением правил и бедой в лесу, на реке, в поле

Знакомство с «Красной книгой Красноярского края»

Цветы в жизни человека

Поощрение желания выполнять различные поручения по уходу за растениями в уголке природы

Рассматривание картин о природе; выставка рисунков «Мои любимые цветы», работа в уголке природы.

Май

Почему нельзя дразниться

Воспитание у детей отрицательного отношение к грубости, стремления объяснить дошкольникам, что тот, кто дразниться, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред

Чтение художественной литературы, беседы

Красная книга

Совершенствование представлений о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее

Дидактическая игра «Найдите, что опишу»

Мой родной язык

Развитие осознанного отношения к красоте русского и татарского языков; познакомить со словом «вульгаризм»; вызывание желания отказаться от грубых и бранных слов в собственной речи.

Познакомить с пословицами и поговорками, игровое упражнение «Исправь ошибку», чтение художественной литературы

Лекарственные травы

Закрепление и обогащения знаний детей

с лекарственными растениями, воспитание бережного отношения к природе

Сбор лекарственных растений (подорожник, мать – мачеха и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективное планирование по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе...

Перспективное планирование по духовно нравственному воспитанию в старшей группе

laquo;Без памяти нет традиций,без традиций нет культуры,без культуры - нет воспитания,без воспитания - нет духовности,без духовности нет личности,без личности - нет народа...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старшая группа)

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старшая группа)...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе....