Перспективное планирование по духовно нравственному воспитанию в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
«Без памяти нет традиций,
без традиций нет культуры,
без культуры - нет воспитания,
без воспитания - нет духовности,
без духовности нет личности,
без личности - нет народа как исторической личности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_duhovno.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название мероприятия | Цель |
Сентябрь | ||
Работа с детьми | ||
1. | Мониторинг духовно-нравственного воспитания | Оценить уровень духовно-нравственного воспитания, отношения детей к доброте, справедливости, верности к родной земле, вере, надежде, любви, труду. Уровень знания православных святых, основных праздников - Рождества, Масленицы, Пасхи, Сороков,Троицы, Покрова. |
2. | НОД на тему: «В тесноте да не в обиде». | Уточнять представления об особенностях разных построек; учить рассматривать иллюстрации, подмечая разные детали; анализировать поступки героев сказки и их последствия; понимать смысл пословицы «В тесноте да не в обиде»; способствовать формированию представлений о доброте и взаимопомощи. Воспитывать гостеприимство, доброжелательность и трудолюбие. |
Работа с родителями | ||
1. | Анкетирование родителей о духовно-нравственном воспитании в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении. | Собрать согласия на проведение работы по православному воспитанию детей, выявить потребности в проведении работы по данной теме. |
Октябрь | ||
Работа с детьми | ||
1. | НОД по рисованию на тему «Платок (покров). Осень» | Дать детям элементарные представления о празднике Покров Богородицы; учить рисовать акварелью платок, используя краски тёплых цветов; учить симметричному рисованию мазками; воспитывать интерес к православным традициям; организовать выставку детских рисунков «Наш Покров». |
2. | Интегрированная НОД на тему: «Праздник «Покров Богородицы» | Познакомить детей с историей возникновения праздника «Покров Божией Матери»; дать детям представления о Пресвятой Богородице как о Покровительнице, Заступнице перед Богом за всех людей; познакомить детей с историей возникновения и разновидностями рукотворной игрушки; формировать навыки изготовления тряпичной куклы, умение трудиться и творить; закрепить знания фольклорной терминологии; развивать познавательный интерес к изучению русского народного костюма и народной игрушки; воспитывать художественный вкус на основе изучения народных ремёсел. Обогатить словарь: омофор (покров) - невидимое покрывало, Богородица - Заступница, рукоделие, летник, фартук - передник. |
3. | Словесная игра «Волшебные очки» | Помочь ребёнку увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом. |
4. | Чтение сказки Д. Харченко «Как хомячок Зёрнышкин научился быть добрым» | Учить внимательно слушать сказку, давать характеристику главному герою, побуждать прислушиваться к голосу совести. |
Работа с родителями | ||
2. | Консультация «Духовное обогащение ребенка дошкольника». | Продолжать учить родителей проведению совместного досуга с детьми; способствовать укреплению семей. |
Ноябрь | ||
1. | Игра со строительным материалом «Ступеньки к храму» | Закрепить с детьми понятие - храм - это дом молитвы; рассмотреть иллюстрации храмов, отметить особенности их строения; учить конструировать храм из мелкого строительного материала и строить к нему дорожку и ступеньки. |
2. | Рассматривание иллюстраций о детстве Богородицы, различных её образов в иконах. | Дать детям понятие - Богородица, объяснить, почему её так называют, рассказать о её детстве, почему именно её Бог выбрал для того, чтобы стать матерью Христа; рассмотреть разные изображения икон, обратить внимание на элементы её одежды, на глаза, в которых отражено большое смирение и послушание и любовь к сыну и ко всем людям. |
3. | Словесная игра «Цветик-семицветик» | Побуждать детей к обсуждению своих желаний; поощрять желание заботится о других. |
4. | Познавательная НОД на тему «День матери» | Прививать любовь и уважение к матери, бабушке; учить детей оказывать посильную помощь и внимание, заботу; расширять кругозор о профессиях мам; разучить новую пословицу: «Птица рада весне, а младенец - матери». |
Работа с родителями | ||
1. | Консультация «Формируем духовно - нравственную личность» | Помочь родителям в воспитании у детей дружелюбия, в том, с какими правилами необходимо знакомить детей. |
Декабрь | ||
Работа с детьми | ||
1. | Досуг «Настольный театр на тему: «О ссоре, прощении и примирении» | Закреплять представления о дружеских отношениях и послушании; понимать значение выдержки и взаимовыручки, характерной для дружбы; способствовать развитию нравственно-волевой сферы, понимания необходимости управлять своими желаниями; содействовать формированию качеств выдержки и взаимовыручки; воспитывать дружелюбие и взаимопонимание. |
2. | Беседа о Святителе Николае. | Показать детям икону Николая Чудотворца, познакомить с некоторыми фактами из его жизни; вызвать желание поступать также, как и этот святой: скромно, с любовью, помогать нуждающимся. |
3. | НОД по художетсвенно-эстетическому воспитанию на тему: «Корабль Святителя Николая» | Вспомнить историю из жизни святого Николая о том, как его молитвы помогли спастись морякам на корабле; учить детей конструировать корабль из бумаги, закрепить навыки складывания, проглаживания сгибов, дополнять готовый корабль дорисованными деталями; вызвать интерес к жизни Николая Чудотворца. |
4. | Разучивание стихов о Рождестве. | Дать детям представление о празднике Рождества, рассказать о традициях этого праздника, кто является главным героем этого торжества, рассмотреть иллюстрации о Рождестве, побуждать к разучиванию стихотворений, посвящённых этому празднику, развивать память, учить выразительному чтению. |
Работа с родителями | ||
1. | Консультация на тему: «Роль духовных традиций в воспитании подрастающего поколения» | Побуждать родителей к тому, чтобы воспитывали в ребёнке волю к прекращению плохого поведения, к совершению добрых поступков; учить управлять поведением ребёнка ненавязчиво, мудро, в соответствии с христианскими традициями. |
Январь | ||
Работа с детьми | ||
1. | Познавательная НОД на тему: «Илья Муромец - защитник земли русской» ( | Познакомить детей с житием Ильи Муромца; воспитывать у детей, особенно у мальчиков, желание быть похожим на него: быть мужественным, смелым, желающим защищать слабых; воспитывать любовь к Родине и её героям. |
2. | Беседа о Божьих заповедях. | Дать детям представления, как Бог через пророка Моисея дал людям Свой Божественный Закон - десять заповедей о том, как любить и почитать Бога, любить ближних. |
3. | Миниатюрный кукольный вертеп «Рождественская история» | Рассмотреть с детьми настольный бумажный вертеп, вспомнить историю о Рождестве Христове; учить обыгрывать её с помощью героев настольного театра. |
4. | НОД «Рождественская открытка» | Учить детей выполнять аппликацию восьмиконечной рождественской звезды. Учить симметричному вырезыванию по контуру. Воспитывать терпеливость и аккуратность в выполнении работы. |
Работа с родителями | ||
1. | Консультация на тему: «Духовное обогащение ребенка дошкольника». | Помочь родителям организовать досуг с ребёнком, приучать ребёнка к труду, усидчивости; учить изготавливать звезду, которая сможет украсить кухню и радовать своей красотой всю зиму; воспитывать умение радоваться результату своего труда. |
Февраль | ||
Работа с детьми | ||
1. | Беседа о традиционной кухне в православные праздники. | Дать детям представление о посте, для чего он нужен, рассказать о вкусных постных блюдах, изготовить с детьми постный салат из свежих моркови и свёклы. |
2. | Просмотр м/ф «Маша и волшебное варенье» | Побуждать детей к соблюдение Божьей заповеди - не лгать; обсудить поступок героини мультфильма, подвести детей к выводу, что всё тайное рано или поздно становится явным; воспитывать нравственное качество - правдивость. |
3. | Малоподвижная игра «Поводырь» | Развивать чувство ответственности за другого человека; воспитывать доверительные отношение. |
Работа с родителями | ||
1. | Консультация на тему: «Культурное наследие русского народа» | Побуждать родителей сохранять, человеческое в детях, закладывать нравственные основы, учить их правилам общения, умению жить среди людей, дать маленькому ребёнку азбуку человеческой культуры, помочь ребёнку гармонизировать его картину мира, чтобы противостоять злу в своём сердце. |
2. | Рекомендации «Детский катехизис» | Проанонсировать родителям книгу священника Максима Козлова «Детский катехизис» - отвечает на вопросы детей о Боге, о церкви, о вере в современном мире. |
Март | ||
Работа с детьми | ||
1. | Игра «Мирилка» | Учить детей мирно улаживать конфликты, стараться просить прощения первым, даже если виноват другой; воспитывать дружелюбие. |
2. | Подвижная игра «Помоги бабушке» | Учить выполнять различные задания старательно, быстро, воспитывать уважение к старшим, учить внимательно относиться к их просьбам. |
3. | Совместная трапеза «Широкая масленица» | Организовать чаепитие с блинами; познакомить с традицией праздника; воспитывать интерес к православной культуре. |
4. | Чтение книги С. Высоцкой «Чистый понедельник» | учить воспринимать стихотворный текст; дать детям понятие - чистый четверг; мотивировать на труд по уборке группы и в помощи маме дома; воспитывать трудолюбие. |
Работа с родителями | ||
1. | Памятка «Правила добрых дел» | Помочь родителям усвоить простые истины в воспитании детей и обучению их практике доброделания. |
Апрель | ||
Работа с детьми | ||
1. | Беседа о церковных колоколах. | Рассказать детям, для чего нужен колокол в церкви, как его изготавливают, прослушать записи разных колокольных звонов, дать понятие - благовест; рассмотреть фото колоколов касимовских церквей. |
2. | Экскурсия в Храм. | Приобщение детей к традиционным для православной России духовно -нравственным ценностям; познакомить с историческими фактами появления местной церкви; познакомить с правилами поведения в церкви; воспитывать любовь и уважению к историческому прошлому и настоящему нашей Родины. |
3. | НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Пасхальное яичко» | Продолжать знакомить детей с православными праздниками России. Учить вырезать детали из бумаги по намеченному контуру, подбирать мелкие детали узора, распределять и составлять узор самостоятельно. Воспитывать доброжелательность, милосердие, чувство гордости за русскую землю, православный народ. |
4. | Досуг «Вербное воскресенье» | Познакомить детей с праздником - Вербное воскресенье, рассказать о свойствах вербы, народных традициях в этот день; активизировать участие детей в играх-забавах. |
Работа с родителями | ||
1. | Консультация на тему: «Православные праздники в ДОУ» | Помочь родителям понять, что православные праздники - залог духовного здоровья. |
Май | ||
Работа с детьми | ||
1. | Д/и «Подарок» | Учить детей придумывать воображаемый подарок и с помощью мимики, жестов «преподносить» его имениннику; воспитывать доброжелательное отношение к друзьям. |
2. | Просмотр познавательного фильма «О том, как хлеб на стол пришёл» | Воспитывать у детей уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. |
3. | Чтение сказки Д. Харченко «Тёплая слезинка» | Познакомить детей с новой сказкой о милосердии, доброте и взаимопомощи; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, подвести к выводу, что всё сделанное добро возвращается обратно и наоборот. |
Работа с родителями | ||
1. | Памятка «Чему должны учиться дети» | Познакомить с записями из дневника императрицы Александры Фёдоровны; побуждать к правильному православному воспитанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по духовно- нравственному воспитанию ( старший дошкольный возраст)
Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. План составлен на летний период...
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей...
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей в старшей группе «Мир - прекрасное творенье».
Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно - нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной кул...
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию во второй младшей группе
Перспективное планирование по духовно - нравственному воспитанию...
Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию
Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей, подготовительной группе...
Перспективное планирование по духовно- нравственному воспитанию «День Семьи, любви и верности»
Перспективный план по духовно- нравственному воспитанию ( старший дошкольный возраст)«День Семьи, любви и верности» для педагогов ДОУ...
Перспективное планирование по формированию духовно – нравственному воспитанию детей старшей группы через приобщение к русской народной культуре
ЗАДАЧИФормирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; уважение к своему народу; понимание своих национальных особенностей; познание и практическое...