Перспективное планирование по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе
рабочая программа (старшая группа) на тему

Глухова Вера Николаевна

Перспективное планирование по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nravstvenno_patriot_vospitanie.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА И ЦЕЛЬ

РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ТЕМЫ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ (ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ)

СЕНТЯБРЬ

Игра путешествие «Широка моя страна родная»

Закреплять и расширять знания о родном городе, округе, о столице страны: государственные символы, Государственный язык, достопримечательности; познакомить детей с понятием «столица».Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине.

Художественное конструирование «Золотая осень в лесу»

Ознакомление с пространственными отношениями « Прочтение карты страны, области»

Конкурс рисунков
« Наш город глазами детей»

Экскурсия «Путешествие по городу»

Познакомить дошкольников со своей малой родиной ,улицами, жилыми домами и общественными зданиями их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой город.

Развитие экологических представлений « Ознакомление с городом»

Ознакомление с пространственными отношениями « Работа с планом города»

Изготовление макета улицы города

ОКТЯБРЬ

Беседа « русские матрешки»

Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах ( Япония, Россия); формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Художественное конструирование « Узор на круге», «Узор на квадрате»,

« Украшение Кукольного платья Русскими узорами»

Аппликация «Украсим матрешку»

Игра-беседа «Наши отношения»

Учить детей культуре общения мальчиков и

девочек

Развитие логического мышления «Девочки, мальчики» (ориентировка в сери анионных отношениях). Чтение: С.Маршак «Мальчики и девочки»

Оформление стенда «Правила взаимоотношений мальчиков и девочек» (рисунки детей)

Рисунок-рассказ «Мой детский сад» 

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам

Работа в зимнем саду: уход за животными, растениями. Ознакомление с пространственными отношениями «Работа с планом помещений детского сада»

Дизайн «Украсим детский сад»

НОЯБРЬ

Беседа «Семья и родной дом»

 Формировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношении; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Художественное конструирование «Праздник мамы»

Изготовление поздравительных открыток ко Дню матери

Беседа «Моя родня»

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка»

Оформление альбома «Наша дружная семья» (семейные фотографии детей группы)

Беседа «Что такое героизм»

Формировать представление о

героизме. Воспитывать у детей

эмоционально-положительное отношение к воинам, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной

войны

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа»

Изобразительное искусство «Герда идет к дворцу Снежной королевы»

Рисование «Всадник на лошади»

Игра-путешествие «Выставка дымковских игрушек»

Формировать у детей понятие «русская народная игрушка», знакомить детей с народной дымковской игрушкой; воспитывать эстетическое отношение у детей к народным игрушкам

Экскурсия «Игрушки дымковских мастериц» (временная экспозиция в изостудии)

Лепка «Дымковские барышни»

ДЕКАБРЬ

Экскурсия в магазин

Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий

Ознакомление с пространственными отношениями «Прочтение готового плана открытой местности»

Изготовление муляжей для игры в магазин.

Рисование «С мамой (с папой) в магазин за покупкой»

Творческая игра «Страна вежливости» 

Учить детей уместно, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова приветствия; объяснить детям значение вежливых слов; учить правильно, употреблять слова в речи; обучать общей культуре поведения.

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Сочинение историй с опорой на заместители

Проведение дня вежливых слов один раз в неделю

Беседа «Кто заботится о нас в детском саду»

 Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять им радость

Ознакомление с пространственными отношениями

«Прочтение готового плана этажей детского сада»

Изобразительная деятельность «Поздравляем с Новым годом всех, кто заботится о нас в детском саду!» (изготовление подарков)

ЯНВАРЬ

Игра-развлечение «История одной куклы» 

Знакомить детей с куклами и играми народов России. Продолжать формировать у ребенка культуру мышления и навыки исследовательской деятельности: умение задавать вопросы, описывать предмет, имитировать движения, звуки животных и птиц

Художественное конструирование «Украшение национальным узором сумочки», «Украшение национальным узором платья для куклы»

Оформление творческой выставки «Куклы в народных костюмах»

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать»

Познакомить детей с правилами ведения диалога с взрослыми, подвести к пониманию необходимости соблюдения правил

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Развитие умения отгадывать загадки

Изготовление эмблемы для самого вежливого ребенка

Праздник «Рождество Христово»

 Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника — Рождества; развивать речевые, музыкальные, коммуникативные способности детей; воспитывать уважение, интерес к традициям и культуре России

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Развитие воображения: дополнение незаконченных историй. Художественное конструирование «Новогодний праздник», «Зимние развлечения»

Подготовка к развлечению: разучивание песен, стихогворений

ФЕВРАЛЬ

Беседа «Мой пала»

Развивать интерес к миру взрослых людей, вызывать желание подражать в достойном к нормам и правилам; развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Чтение  стихотворения С.Михалкова « Дядя Степа»

Изготовление поздравительных открыток ко дню защитников отечества.

КВН « будем в армии служить»

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Физическое развитие.

Проведение эстафеты между мальчиками старших групп.

Рисование « Мой папа- солдат!»

Беседа « Моя Родина»

Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь и уважение к Родине.

Развитие экологических представлений «Растительный и животный мир России»

Художественное конструирование « Декоративный узор»

МАРТ

Беседа « бабушка и дедушка в семье»

Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Развитие логического мышления « Овладение действиями наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями: бабушка, дедушка, женщина, мужчина, девочка, мальчик.

Изготовление поздравительных открыток ко дню 8 марта

Игра – беседа « Правила, по которым мы живем»

Формировать умение и навыки поведения в обществе; воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам; развивать способность к умозаключениям к оценке и самооценке.

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

«Зимовье», «Крылатый, мохнатый да масляный»

Изготовление знаков – заместителей правила поведения детей

Беседа «Государственные символы России» Формировать представления детей о государственных символах России — флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине

Музыкальное развитие «Гимн России»

Работа с бисером «Флаг России»

АПРЕЛЬ

Игра-развлечеяение «Вороний день» 

Дать представления детям о некоторых особенностях культуры народов России (фольклор: загадки, игры, музыка), познакомить с обычаем празднования национальных праздников, воспитание, уважение к народам разной национальности

Развитие экологических представлений.

Развитие умения различать растения и животные, выделять их отличительные признаки

Изготовление игрушек-оберегов. Экскурсия в мини-музей детского сада «Ознакомление с национальной одеждой народов России». Рисование «Национальный костюм»

Экскурсия в библиотеку Познакомить детей с общественными зданиями микрорайона, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города.

Воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Художественное конструирование «Моя любимая книга»

Ремонт книг группы детьми с родителями в домашней обстановке

Беседа «9 Мая — День Победы»

Активизировать знания детей об армии. Вызвать желание больше узнать о трудовых буднях наших воинов

Чтение рассказов и стихотворений о войне

Конкурс чтецов

МАЙ

Литературная композиция «День Победы» 

Воспитывать уважение к празднованию Дня Победы, развивать ловкость, быстроту, умение приходить на помощь другу, воспитывать уважение к пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны

Изобразительное искусство «Праздничный салют»

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов

Игра-путешествие «Москва — главный город нашей Родины»

Формировать у детей понятие о Москве — столице, главном городе России, воспитывать патриотические, гражданские чувства

Просмотр слайдов «Москва — столица России»

Художественное конструирование «Московский Кремль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Автор: Протасова Т.С. воспитательМБДОУ детский сад № 5 "Радуга", г. Жердевка Тамбовская областьМатериал полезен дя вспитателей средней группе по патриотизму....

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребе...

Перспективно-тематическое планирование по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе

перспективно- ткматическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе с сентября по май...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе ...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе....