Перспективное планирование по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе
рабочая программа (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno_patriot_vospitanie.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА И ЦЕЛЬ | РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ТЕМЫ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ | ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ (ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ) |
СЕНТЯБРЬ | ||
Игра путешествие «Широка моя страна родная» Закреплять и расширять знания о родном городе, округе, о столице страны: государственные символы, Государственный язык, достопримечательности; познакомить детей с понятием «столица».Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине. | Художественное конструирование «Золотая осень в лесу» Ознакомление с пространственными отношениями « Прочтение карты страны, области» | Конкурс рисунков |
Экскурсия «Путешествие по городу» Познакомить дошкольников со своей малой родиной ,улицами, жилыми домами и общественными зданиями их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой город. | Развитие экологических представлений « Ознакомление с городом» Ознакомление с пространственными отношениями « Работа с планом города» | Изготовление макета улицы города |
ОКТЯБРЬ | ||
Беседа « русские матрешки» Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах ( Япония, Россия); формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества. | Художественное конструирование « Узор на круге», «Узор на квадрате», « Украшение Кукольного платья Русскими узорами» | Аппликация «Украсим матрешку» |
Игра-беседа «Наши отношения» Учить детей культуре общения мальчиков и девочек | Развитие логического мышления «Девочки, мальчики» (ориентировка в сери анионных отношениях). Чтение: С.Маршак «Мальчики и девочки» | Оформление стенда «Правила взаимоотношений мальчиков и девочек» (рисунки детей) |
Рисунок-рассказ «Мой детский сад» Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам | Работа в зимнем саду: уход за животными, растениями. Ознакомление с пространственными отношениями «Работа с планом помещений детского сада» | Дизайн «Украсим детский сад» |
НОЯБРЬ | ||
Беседа «Семья и родной дом» Формировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношении; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение сказки «Гуси-лебеди» Художественное конструирование «Праздник мамы» | Изготовление поздравительных открыток ко Дню матери |
Беседа «Моя родня» Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка» | Оформление альбома «Наша дружная семья» (семейные фотографии детей группы) |
Беседа «Что такое героизм» Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» Изобразительное искусство «Герда идет к дворцу Снежной королевы» | Рисование «Всадник на лошади» |
Игра-путешествие «Выставка дымковских игрушек» Формировать у детей понятие «русская народная игрушка», знакомить детей с народной дымковской игрушкой; воспитывать эстетическое отношение у детей к народным игрушкам | Экскурсия «Игрушки дымковских мастериц» (временная экспозиция в изостудии) | Лепка «Дымковские барышни» |
ДЕКАБРЬ | ||
Экскурсия в магазин Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий | Ознакомление с пространственными отношениями «Прочтение готового плана открытой местности» | Изготовление муляжей для игры в магазин. Рисование «С мамой (с папой) в магазин за покупкой» |
Творческая игра «Страна вежливости» Учить детей уместно, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова приветствия; объяснить детям значение вежливых слов; учить правильно, употреблять слова в речи; обучать общей культуре поведения. | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Сочинение историй с опорой на заместители | Проведение дня вежливых слов один раз в неделю |
Беседа «Кто заботится о нас в детском саду» Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять им радость | Ознакомление с пространственными отношениями «Прочтение готового плана этажей детского сада» | Изобразительная деятельность «Поздравляем с Новым годом всех, кто заботится о нас в детском саду!» (изготовление подарков) |
ЯНВАРЬ | ||
Игра-развлечение «История одной куклы» Знакомить детей с куклами и играми народов России. Продолжать формировать у ребенка культуру мышления и навыки исследовательской деятельности: умение задавать вопросы, описывать предмет, имитировать движения, звуки животных и птиц | Художественное конструирование «Украшение национальным узором сумочки», «Украшение национальным узором платья для куклы» | Оформление творческой выставки «Куклы в народных костюмах» |
Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать» Познакомить детей с правилами ведения диалога с взрослыми, подвести к пониманию необходимости соблюдения правил | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Развитие умения отгадывать загадки | Изготовление эмблемы для самого вежливого ребенка |
Праздник «Рождество Христово» Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника — Рождества; развивать речевые, музыкальные, коммуникативные способности детей; воспитывать уважение, интерес к традициям и культуре России | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Развитие воображения: дополнение незаконченных историй. Художественное конструирование «Новогодний праздник», «Зимние развлечения» | Подготовка к развлечению: разучивание песен, стихогворений |
ФЕВРАЛЬ | ||
Беседа «Мой пала» Развивать интерес к миру взрослых людей, вызывать желание подражать в достойном к нормам и правилам; развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение стихотворения С.Михалкова « Дядя Степа» | Изготовление поздравительных открыток ко дню защитников отечества. |
КВН « будем в армии служить» Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера. | Физическое развитие. Проведение эстафеты между мальчиками старших групп. | Рисование « Мой папа- солдат!» |
Беседа « Моя Родина» Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь и уважение к Родине. | Развитие экологических представлений «Растительный и животный мир России» | Художественное конструирование « Декоративный узор» |
МАРТ | ||
Беседа « бабушка и дедушка в семье» Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. | Развитие логического мышления « Овладение действиями наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями: бабушка, дедушка, женщина, мужчина, девочка, мальчик. | Изготовление поздравительных открыток ко дню 8 марта |
Игра – беседа « Правила, по которым мы живем» Формировать умение и навыки поведения в обществе; воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам; развивать способность к умозаключениям к оценке и самооценке. | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи «Зимовье», «Крылатый, мохнатый да масляный» | Изготовление знаков – заместителей правила поведения детей |
Беседа «Государственные символы России» Формировать представления детей о государственных символах России — флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине | Музыкальное развитие «Гимн России» | Работа с бисером «Флаг России» |
АПРЕЛЬ | ||
Игра-развлечеяение «Вороний день» Дать представления детям о некоторых особенностях культуры народов России (фольклор: загадки, игры, музыка), познакомить с обычаем празднования национальных праздников, воспитание, уважение к народам разной национальности | Развитие экологических представлений. Развитие умения различать растения и животные, выделять их отличительные признаки | Изготовление игрушек-оберегов. Экскурсия в мини-музей детского сада «Ознакомление с национальной одеждой народов России». Рисование «Национальный костюм» |
Экскурсия в библиотеку Познакомить детей с общественными зданиями микрорайона, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города. Воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Художественное конструирование «Моя любимая книга» | Ремонт книг группы детьми с родителями в домашней обстановке |
Беседа «9 Мая — День Победы» Активизировать знания детей об армии. Вызвать желание больше узнать о трудовых буднях наших воинов | Чтение рассказов и стихотворений о войне | Конкурс чтецов |
МАЙ | ||
Литературная композиция «День Победы» Воспитывать уважение к празднованию Дня Победы, развивать ловкость, быстроту, умение приходить на помощь другу, воспитывать уважение к пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны | Изобразительное искусство «Праздничный салют» | Изготовление поздравительных открыток для ветеранов |
Игра-путешествие «Москва — главный город нашей Родины» Формировать у детей понятие о Москве — столице, главном городе России, воспитывать патриотические, гражданские чувства | Просмотр слайдов «Москва — столица России» | Художественное конструирование «Московский Кремль» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Автор: Протасова Т.С. воспитательМБДОУ детский сад № 5 "Радуга", г. Жердевка Тамбовская областьМатериал полезен дя вспитателей средней группе по патриотизму....
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребе...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Материал предлагается воспитателям старих групп...
Перспективно-тематическое планирование по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе
перспективно- ткматическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе с сентября по май...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе ...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе....