КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Занятие по изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по изобразительной деятельности | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обобщить представления детей об осени через разные виды искусства (музыка, живопись, литература). Упражнять в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней. Развивать образное мышление детей, творческое воображение. Вызвать у детей радость от художественного изображения яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение.
МАТЕРИАЛ: Репродукции картин "Золотая осень" И. Левитана, И. Остроухова; музыкальное сопровождение - пьеса "Октябрь. Осенняя песнь" из цикла "Времена года" П.И.Чайковского, "Осень" из цикла "Времена года" А.Вивальди; листы бумаги разного размера и оттенков, палитры, трафареты листьев, ватные палочки, тычки, трубочки, спичечные коробки, поролоновые губки, щётки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает подойти детям и сделать большой красивый круг.
Воспитатель: Дети, во все времена года наша природа прекрасна. Но есть пора, которая нам дарит необыкновенную красоту. В это время года природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает в последний раз, чтобы потом до весны заснуть глубоким сном. Какое же это время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Давайте вспомним, как мы с вами любовались красотой осенней природы, гуляя по парку. Что вам запомнилось?
(Воспитатель предлагает детям поделиться воспоминаниями)
Воспитатель: Мы вдыхали особенные запахи осени, слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними тёплыми лучами солнышка, ярким, нарядным убором деревьев и кустов. Давайте вспомним, какие мы знаем стихи об осени.
(Дети по желанию читают стихи).
Осень.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья,
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.
К.Бальмонт.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу : приближалась
Довольно скучная пора:
Стоял ноябрь уж у двора.
А.Пушкин.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щёки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слушать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать.
Воспитатель: Вот как красиво и проникновенно об осени рассказали поэты. А сейчас мы с вами посмотрим, как об осени рассказали художники. Я приглашаю вас на "Осеннюю выставку". Проходите и садитесь на стульчики.
(Дети проходят и садятся на стульчики, расположенные полукругом вокруг мольберта. Открываю стенд с картиной И.Левитана "Золотая осень").
Воспитатель: Ребята, это картина художника Левитана "Золотая осень". Что вы чувствуете, когда смотрите на этот пейзаж? Какое настроение возникает у вас?
(Даю возможность высказаться детям).
Воспитатель: А почему у вас такое настроение? Какие краски использовал художник?
Дети: Жёлтую, красную, оранжевую, бордовую.
Воспитатель: А как можно назвать эти краски одним словом?
Дети: Тёплые.
Воспитатель: Да, это тёплые краски. Они создают радостное, праздничное настроение. Как вы думаете, эти краски тихие или громкие?
Дети: Громкие, звучные.
Воспитатель: Молодцы! Исаак Левитан почувствовал необыкновенный жар пылающей, нарядной осени, посылающей нам прощальный привет, желающей порадовать нас, и нашёл такие краски, которые и нам передали радость от увиденного в природе. А сейчас посмотрите на картину Остроухова "Золотая осень".
(Открываю картину И.Остроухова "Золотая осень").
Полюбуемся этим пейзажем. Как вы думаете, о чём нам здесь рассказывает художник?
Дети: О золотой осени.
Воспитатель: Да, но здесь художник рассказал о красоте лишь небольшого кусочка леса. Отличается ли по цвету эта картина от предыдущей? Чем?
(Ответы детей).
Воспитатель: Краски более холодные. Жёлтые и оранжевые тона имеют холодный лимонный оттенок, а зелёные - голубоватый. Тихо и спокойно в лесу. Художник и формат полотна выбрал почти квадратный, чтобы рассказать о том, как красив даже небольшой кусочек леса осенью, как спокойно и доверчиво открывает природа свои тайны.
А сейчас я предлагаю вам игру "Подбери палитру к картине". Посмотрите, сколько разноцветных листьев. Попробуйте подобрать те, которые соответствуют цветам первой или второй картины и сложить в палитры.
(Дети собирают листья и складывают в палитры, которые лежат перед картинами).
Воспитатель: Молодцы! А теперь Миша и Полина проверят, правильно ли выполнено задание. Почему остались эти листочки?
Миша: Потому что они не подходят ни к одной из картин. Таких оттенков здесь нет.
Воспитатель: Правильно. Художники рассказали нам сегодня о золотой осени, рассказали интересно, каждый по-своему. Рассматривая эти картины, мы будем вспоминать наши прогулки золотой осенью в парк. А сейчас я предлагаю вам послушать музыку, которая передаёт настроение золотой осени.
(Включаю пьесу "Осень" из цикла "Времена года" А.Вивальди).
Воспитатель: Ребята, что вы чувствовали, когда слушали это произведение?
(Ответы детей).
Воспитатель: Нежность, радость, светлую грусть. Да, природа ликует, но и немного грустит об ушедшем лете.
Вот как интересно рассказали нам о золотой осени поэты, художники, композиторы. Рассказали словами, красками, музыкой. Но самый яркий праздник осени - это листопад.
Осень начинается,
Листья осыпаются.
Их весёлый хоровод
Ветер кружит и несёт.
Всё засыпано листвой
Жёлтой, красной, золотой.
З.Федоровская.
Ребята, посмотрите, что лежит у нас на ковре?
Дети: Кусочек ткани.
Воспитатель: Ребята, это же большой осенний листок! Осень…. Ветер…. Листопад…. Ой, что это? Посмотрите на свои ладошки, они превратились в маленькие осенние листочки и начинают плавно и выразительно танцевать. Потанцевали листочки и тихо опустились на землю. Мы с вами в лесу. А теперь посмотрите вокруг, что вы видите под ногами?
Дети: Разноцветный ковёр из листьев.
Воспитатель: Посмотрите по сторонам. Что вы видите?
Дети: Берёзы, клёны, рябины. Все они в ярком, пёстром, весёлом наряде из листьев.
Воспитатель: А кто ещё что интересного увидел в лесу?
(Ответы детей).
Воспитатель: Теперь, ребята, подойдите к своим рабочим столам. Нарисуйте свои самые яркие впечатления от осеннего леса. Используйте те материалы, которые помогут вам наиболее ярко передать то, что вы хотите изобразить в своих рисунках.
(Дети выбирают на столе бумагу необходимого размера и оттенка. На каждом рабочем столе трафареты листьев, тычки, ватные палочки, спичечные коробки, поролоновые губки, щётки, трубочки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Несите все свои работы и выкладывайте на большой осенний лист. Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам запомнилось больше всего?
(Дети делятся своими впечатлениями, совместно рассматривают работы).
Воспитатель: Дома расскажите папам и мамам, чем мы сегодня занимались и обязательно нарисуйте, что вам понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»
Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...
Проект в подготовительной к школе группе "Золотая осень". Октябрь 2016г.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности....
Конспект прогулки для подготовительной к школе группы "Золотая осень"
Показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие - «ЛИСТОПАД». Закреплять знания признаков осени, названий деревьев, цвет осенних листьев. Повт...
Проект в подготовительной к школе группе «Золотая осень»
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатст...
Конспект тематической развивающей прогулки для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цели:1.Образовательные:Закреплять знания детей о признаках осени, назвать народные приметы осени. Подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок. Расширение и углубление знан...
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы "Золотая Осень".
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы "Золотая Осень"Действующие лица:Ведущий, Осень, Кикимора, Старичок....