Формы работы с родителями, способствующие развитию трудовых навыков детей
статья

Никулина Ирина Геннадьевна

Как привлечь родителей воспитанников детского сада к трудовому воспитанию детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сущность трудового воспитания дошкольников заключается в приобщении детей к доступным формам трудовой деятельности, а также к положительному отношению к труду взрослых. Для того, чтобы ребёнок проявлял желание трудиться и активно включался в трудовую деятельность, в детском саду создаются условия для труда детей (графики дежурств, фартуки, повязки для дежурных, инвентарь для труда в группе и на участке). Таким образом, в детском саду детям прививаются трудовые навыки, умения и стремление трудиться самостоятельно.

Но без тесного взаимодействия с семьей, родителями трудовое воспитание детей невозможно. Если дома у ребёнка нет никаких обязанностей, если он не привлекается к семейным делам, то устойчивые трудовые навыки сформировать невозможно. Поэтому воспитателям необходимо оказывать родителям практическую помощь в трудовом воспитании детей, обогащать знания родителей в вопросах трудового воспитания, создавать условия для сотрудничества с родителями.

Существуют разнообразные формы взаимодействия с родителями по вопросам трудового воспитания:

  1. Родительские собрания на тему трудового воспитания детей.
  2. Индивидуальные и групповые консультации, беседы, устные журналы по данной теме.
  3. Занятия с участием родителей (подразумевает не пассивное наблюдение родителей за занятием, которое проводит педагог, а активное участие: например, родители могут рассказать детям о своей профессии, сделать с детьми коллаж, провести опыт и т.п.);
  4. Дни открытых дверей (это дает возможность родителям познакомиться с повседневной жизнью детского сада, его правилами и традициями).
  5. Участие  родителей в подготовке и проведении праздников, досугов. Такая форма работы обеспечивает развитие взаимоотношений между родителями, детьми и воспитателями через эмоциональное общение, посредством включения взрослых в совместную деятельность.
  6. Оформление фотовыставок. Такое взаимодействие дает возможность родителям увидеть, какая работа проводится с детьми в ДОУ, а также делиться собственным опытом трудового воспитания в семье.
  7. Работа с родительским комитетомРодительский комитет является активным помощником воспитателя, обеспечивает постоянную и систематическую связь между ДОУ и родителями, содействует успешному решению задач всестороннего развития детей, в том числе и трудового воспитания.
  8. Оформление родительских уголков. В родительских уголках может размещаться информация о методах и приемах трудового воспитания детей в семье, о том, как воспитывать у детей стремление к труду, желание помогать взрослым, уважение к труду взрослых. Информация может быть представлена на стендах, в виде папок-передвижек, консультаций, памяток, буклетов.
  9. Анкетирование родителей. Благодаря анкетированию  воспитатели получают информацию о том, как родители заинтересованы в вопросах трудового воспитания, какие затруднения они испытывают в данном вопросе.
  10.  Субботники в группе и на участке детского сада.
  11.  Конкурсы, выставки поделок родителей и детей.
  12.  Огород на окне. Дома родители вместе с ребенком сажают семена цветов, овощей, наблюдают за их ростом, затем приносят в детский сад для посадки на участке детского сада.
  13.  Экологические акции на территории детского сада: «Посади дерево», высадка цветов на клумбу вместе с родителями и т.п.
  14.  День добрых дел – помощь родителей воспитателям в изготовлении выносного материала, нестандартного оборудования для спортивного уголка, «книжкина больница», помощь в оформлении группы и участка к празднику и т.п.
  15.  «Экран добрых дел» – очень эффективный способ стимулирования старших дошкольников и родителей. В приемной размещается список детей, и за каждое выполненное доброе дело, за оказанную помощь или выполненное поручение напротив имени ребенка приклеивается определенный символ (звездочка, смайлик и т.д.) Дети, соревнуясь друг с другом в собирании звездочек, сами начинают стимулировать родителей принять участие в делах группы.

Все эти формы работы позволяют активно привлекать родителей к жизни детского сада, делать их равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: «Использование разнообразных форм работы с родителями, способствующих оптимизации коррекционно-образовательного процесса».

В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Правильное чистое произношение и развитая речь – это заслуга не только...

Внедрение новых форм сотрудничества с родителями в развитии социальных навыков детей дошкольного возраста.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие....

Сообщение из опыта работы «Кружок естественнонаучной направленности, как форма работы с дошкольниками, способствующая развитию речи».

Сообщение из опыта работы для выступления на пед. часе по теме "Развитие речи дошкольников"....

«Использование педагогом – психологом активных форм работы с родителями, способствующих установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей логопедической группы с ФФНР»

laquo;Использование педагогом – психологом активных форм работы с родителями, способствующих установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей логопедической груп...

Формы работы с родителями, способствующие успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.

Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы педагога дошкольного образования. Взаимодействие с родителями  дошкольников раннего возраста в ДОО буде...