Формирование детского коллектива
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Формирование детского коллектива через систему норм и правил
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_detskogo_kollektiva_cherez_sistemu_pravil.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование коллектива через принятые в группе нормы и правила, через создание психологического комфорта в группе.
- Выстраивать систему правил. В рамках правил ребенок учится отличать себя от других, правила развивают чувство уверенности и собственной полноценности, таким образом укрепляется «Я ребенка». Больше внимания уделять игре, ритуалам, символам (решение проблемы поведения и агрессивности).
- Сделать каталог в группах «Этого нельзя!» для того, чтобы дети учились запретам в игре (через игру), а не содрогались от окриков воспитателей. В этом каталоге может быть перечислено, например, то, чего нельзя делать, когда нападает ярость, или внесены правила, как нужно приветствовать новичков в группе и др.
- Использование принципа М.Монтессори: принцип изолированности ребенка от группы в случае конфликтной ситуации между детьми. Обратите внимание! Не выгонять ребенка из группы, а предложить побыть одному!
- Использовать идею Гельмута Фигдора о создании в группе «Уголка ярости», где дети могли бы выплескивать накопившиеся негативные эмоции, чувства гнева.
- Ввести ритуал утреннего приветствия «Давайте поздороваемся» (сплочение группы, психологический настрой на занятия).
- Использование в течение дня игры-правила: «Обзывалки», «Кричалки-шепталки-молчалки», «Поем и молчим», «Минута – можно, минута – нельзя» (для выплеска накопившейся отрицательной энергии у детей и обучения взрослых управлению их поведением.).
- Особенно важно устраивать каждому педагогу собственную психологическую разрядку в течение рабочего дня. Это может быть общение с коллегами, психогимнастика, аутотренинг, музыкотерапия и т.п.
- Ввести в режим дня «часы тишины» и «часы можно» (как ритуал).
- Сглаживать по возможности конфликтные ситуации при общении с родителями, используя при общении основные правила:
- Говори с собеседником не о своих проблемах, а о том, что его интересует!
- Не отвечай на агрессию встречной агрессией!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание традиций с целью формирования детского коллектива в подготовительной группе детского сада.
В подготовительных группах детских садов нередко складывается ситуация объединения двух малочисленных групп в одну. При этом, следует заметить, объединяются группы с уже сложившимися...
«Формирование детского коллектива в игре»
Игра, являясь отражением социальной жизни, оказывает существенное воздействие на всестороннее развитие ребенка...
Опыт работы по формированию детского коллектива и воспитанию толерантности у учащихся в группе продленного дня.
Опыт работы по формированию детского коллектива и воспитанию толерантности у учащихся в группе продленного дня. Эта тема очень актуальна. В последнее время повсюду в обществе продолжает нарастать...
формирование детского коллектива в игре
Консультация для воспитателей...
Формирование детского коллектива в ДОУ.
В данной статье рассказывается об этапах создания детского коллектива в ДОУ, о роли коллектива в воспитании дошкольников....
Особенности формирования детского коллектива
Для педагогов детский коллектив - одна из целей их деятельности, объект их заботы и инструмент организации и совершенствования воспитательного процесса, направленного на личностное развитие вход...
Создание традиций с целью формирования детского коллектива в подготовительной группе детского сада
для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...