Опыт работы по формированию детского коллектива и воспитанию толерантности у учащихся в группе продленного дня.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Опыт работы по формированию детского коллектива и воспитанию толерантности у учащихся в группе продленного дня.
Эта тема очень актуальна. В последнее время повсюду в обществе продолжает нарастать социальная напряженность, не прекращаются межэтнические конфликты. Обучение ценностям и навыкам жизни в обществе стало первоочередной задачей, решение которой возможно путем формирования установки на толерантность, на признание различных культур, уважение к человеку независимо от пола, возраста, языка, национального и социального происхождения, на диалоговое решение проблем, благодаря сотрудничеству, справедливости и воспитания способности отказаться от насилия при решение проблем.
Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности.
Слайд.
Основными механизмами моей воспитательной деятельности является формирование у учащихся:
Слайд
- Уважение других и себя: мы вместе выявляем сильные стороны каждого ребенка и заботимся о том, чтобы эти сильные стороны узнавали и признавали другие ученики.
- Готовность слушать и понимать: учимся открыто выражать собственное мнение и чувства и с пониманием слушать других.
- Самоутверждения: учим удовлетворять свои желания и потребности, не причиняя вреда другим.
- Навыка совместной работы в группе: развиваем умения доверять друг другу, учимся находить компромисс в конфликтных ситуациях.
- Чуткости: создаем условия для понимания личности другого человека и умения сопереживать.
- Фантазии, творчества: учимся дарить друг другу радость творчества, осознание учащимися важности сотворчества, сотрудничества.
- Открытости и критического мышления: развиваем способность открыто и критически подходить к конфликту, признавать свои ошибки и исправлять их.
И наша главная задача не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас через различные направления, в которых можно реализовать цели и задачи по воспитанию толерантности у учащихся.
Каждое направление имеет свой методический аспект. Вот одно из направлений:
Слайд
1.Азбука безопасности.
Решая основные задачи предмета ОБЖ, мы стараемся решать все вопросы на толерантность.
Слайд
Для этого мы изготавливаем памятки безопасности, обсуждаем, обыгрываем разные ситуации, проводим выставки рисунков, совместные викторины с родителями, самостоятельные игры учащихся.
Формируем умения и навыки безопасного поведения на улице, дома, с незнакомыми людьми, отношения учащегося с его старшими приятелями, оказание посильной помощи.
Слайд
2. Твори, выдумывай, пробуй.
Развиваем и воспитываем творческие способности путем раскрытия личностных качеств.
Учащиеся активно с желанием принимают участие в обыгрывании литературных композиций на примере сказки
«Царевна лягушка», в осенних и новогодних представлениях, классных и городских мероприятиях, за что и были отмечены грамотами.
Слайд
В школе создаются все условия, чтобы учащиеся имели свободу выбора деятельности, игры, подготовки к коллективному делу, возможности общения друг с другом. Слайд
3. Город, в котором мы живем.
Развиваем устойчивый интерес, бережное отношение и любовь к истории своего города, а так же чувство гордости, как неотъемлемую часть воспитания толерантной личности.
Цель моей работы побудить интерес у учащихся к делам на радость и пользу на сопричастность к жизни школы, города, страны.
- Для этого проводятся экскурсии по памятным местам Кронштадта, образовательные путешествия, экскурсии в музей нашего города.
- Проводятся творческие работы: каждой семьей был разработан маршрут по памятным местам. Затем семьи обменялись маршрутами, исследовали их и предлагали свои дополнения.
Слайд
4. Природа наш дом.
Формирование экологической культуры личности через проявление толерантного отношения к окружающему нас миру.
Воспитание у ребят природоохранного поведения.
Слайд
Регулярно проводим наблюдения за природными явлениями,
Осуществляем выезд в зоологический музей, совершаем пешие прогулки, проводим рейд по очистке прибрежной территории Финского залива и пришкольной территории
Слайд
5. Никто не забыт.
Воспитываем уважение к пожилым людям ветеранам ВОвойны,
труженикам тыла, чувство гордости за народ победитель.
Проводятся беседы о пионерах – героях, чтение книг и просмотр кинофильмов о войне.
На традиционных встречах с ветеранами ребята не только слушают рассказы о войне, но и сопереживают, проявляют интерес к трагическим событиям тех лет. Общение всегда происходит на толерантной основе.
Слайд
6. Моя семья.
Не только школа заинтересована в развитии толерантной личности, но и семья. На родительском собрании мы решили объединить усилия в воспитании любви и уважения к своим близким.
Слайд
Поэтому традиционными стали мероприятия:
Игровой конкурс « Дочки матери»; праздничное шоу « Мамино сердце»; оформление газет.
Работа получилась плодотворная, и мы видим хорошие результаты.
Слайд
Совместно с родителями участвуем в спортивных соревнованиях.
Слайд.
Совершаем выезды, в том числе на Пухтолову гору. Участвуем в демонстрациях, организовываем пикники с конкурсами, туристическими заданиями по маршруту.
Слайд
Участие в спортивных состязаниях « Дружная семья»
Очень интересным опытом было проведение «Семейной гостиной», где каждая семья демонстрировала свое творчество.
В течение 3х лет моей работы в школе родители являются не только гостями, но и активными участниками и организаторами
Коллектив становится могучим средством формирования личности только тогда, когда он характеризуется высоким психологическим климатом.
И в этом помогают нам родители, учреждения дополнительного образования (ДД «Малышок»), персонал школы.
Не смотря на то, что все ученики разные в коллективе может быть дружелюбная толерантная атмосфера, и мы это поняли на собственном опыте, используя вот этот рецепт.
«Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошенько перемешайте. Потом намажьте на часть отпущенной вам жизни и отдайте его детям…»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Опыт работы по формированию детского коллектива и воспитанию толерантности у учащихся в группе продленного дня.
Эта тема очень актуальна. В последнее время повсюду в обществе продолжает нарастать социальная напряженность, не прекращаются межэтнические конфликты. Обучение ценностям и навыкам жизни в обществе стало первоочередной задачей, решение которой возможно путем формирования установки на толерантность, на признание различных культур, уважение к человеку независимо от пола, возраста, языка, национального и социального происхождения, на диалоговое решение проблем, благодаря сотрудничеству, справедливости и воспитания способности отказаться от насилия при решение проблем.
Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности.
Слайд.
Основными механизмами моей воспитательной деятельности является формирование у учащихся:
Слайд
- Уважение других и себя: мы вместе выявляем сильные стороны каждого ребенка и заботимся о том, чтобы эти сильные стороны узнавали и признавали другие ученики.
- Готовность слушать и понимать: учимся открыто выражать собственное мнение и чувства и с пониманием слушать других.
- Самоутверждения: учим удовлетворять свои желания и потребности, не причиняя вреда другим.
- Навыка совместной работы в группе: развиваем умения доверять друг другу, учимся находить компромисс в конфликтных ситуациях.
- Чуткости: создаем условия для понимания личности другого человека и умения сопереживать.
- Фантазии, творчества: учимся дарить друг другу радость творчества, осознание учащимися важности сотворчества, сотрудничества.
- Открытости и критического мышления: развиваем способность открыто и критически подходить к конфликту, признавать свои ошибки и исправлять их.
И наша главная задача не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас через различные направления, в которых можно реализовать цели и задачи по воспитанию толерантности у учащихся.
Каждое направление имеет свой методический аспект. Вот одно из направлений:
Слайд
1.Азбука безопасности.
Решая основные задачи предмета ОБЖ, мы стараемся решать все вопросы на толерантность.
Слайд
Для этого мы изготавливаем памятки безопасности, обсуждаем, обыгрываем разные ситуации, проводим выставки рисунков, совместные викторины с родителями, самостоятельные игры учащихся.
Формируем умения и навыки безопасного поведения на улице, дома, с незнакомыми людьми, отношения учащегося с его старшими приятелями, оказание посильной помощи.
Слайд
2. Твори, выдумывай, пробуй.
Развиваем и воспитываем творческие способности путем раскрытия личностных качеств.
Учащиеся активно с желанием принимают участие в обыгрывании литературных композиций на примере сказки
«Царевна лягушка», в осенних и новогодних представлениях, классных и городских мероприятиях, за что и были отмечены грамотами.
Слайд
В школе создаются все условия, чтобы учащиеся имели свободу выбора деятельности, игры, подготовки к коллективному делу, возможности общения друг с другом. Слайд
3. Город, в котором мы живем.
Развиваем устойчивый интерес, бережное отношение и любовь к истории своего города, а так же чувство гордости, как неотъемлемую часть воспитания толерантной личности.
Цель моей работы побудить интерес у учащихся к делам на радость и пользу на сопричастность к жизни школы, города, страны.
- Для этого проводятся экскурсии по памятным местам Кронштадта, образовательные путешествия, экскурсии в музей нашего города.
- Проводятся творческие работы: каждой семьей был разработан маршрут по памятным местам. Затем семьи обменялись маршрутами, исследовали их и предлагали свои дополнения.
Слайд
4. Природа наш дом.
Формирование экологической культуры личности через проявление толерантного отношения к окружающему нас миру.
Воспитание у ребят природоохранного поведения.
Слайд
Регулярно проводим наблюдения за природными явлениями,
Осуществляем выезд в зоологический музей, совершаем пешие прогулки, проводим рейд по очистке прибрежной территории Финского залива и пришкольной территории
Слайд
5. Никто не забыт.
Воспитываем уважение к пожилым людям ветеранам ВОвойны,
труженикам тыла, чувство гордости за народ победитель.
Проводятся беседы о пионерах – героях, чтение книг и просмотр кинофильмов о войне.
На традиционных встречах с ветеранами ребята не только слушают рассказы о войне, но и сопереживают, проявляют интерес к трагическим событиям тех лет. Общение всегда происходит на толерантной основе.
Слайд
6. Моя семья.
Не только школа заинтересована в развитии толерантной личности, но и семья. На родительском собрании мы решили объединить усилия в воспитании любви и уважения к своим близким.
Слайд
Поэтому традиционными стали мероприятия:
Игровой конкурс « Дочки матери»; праздничное шоу « Мамино сердце»; оформление газет.
Работа получилась плодотворная, и мы видим хорошие результаты.
Слайд
Совместно с родителями участвуем в спортивных соревнованиях.
Слайд.
Совершаем выезды, в том числе на Пухтолову гору. Участвуем в демонстрациях, организовываем пикники с конкурсами, туристическими заданиями по маршруту.
Слайд
Участие в спортивных состязаниях « Дружная семья»
Очень интересным опытом было проведение «Семейной гостиной», где каждая семья демонстрировала свое творчество.
В течение 3х лет моей работы в школе родители являются не только гостями, но и активными участниками и организаторами
Коллектив становится могучим средством формирования личности только тогда, когда он характеризуется высоким психологическим климатом.
И в этом помогают нам родители, учреждения дополнительного образования (ДД «Малышок»), персонал школы.
Не смотря на то, что все ученики разные в коллективе может быть дружелюбная толерантная атмосфера, и мы это поняли на собственном опыте, используя вот этот рецепт.
«Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошенько перемешайте. Потом намажьте на часть отпущенной вам жизни и отдайте его детям…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание традиций с целью формирования детского коллектива в подготовительной группе детского сада.
В подготовительных группах детских садов нередко складывается ситуация объединения двух малочисленных групп в одну. При этом, следует заметить, объединяются группы с уже сложившимися...
Обобщение опыта работы на тему: "Формирование детского коллектива посредством трудовой деятельности"
Данный опыт представлен для воспитателей детских садов, раскрывает актуальность трудового воспитания в период формирования детского коллектива....
Создание традиций с целью формирования детского коллектива в подготовительной группе детского сада
для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...
Формирование традиций в группе детского сада как элемент работы по сплочению детского коллектива
В статье рассматривается опыт работы воспитателя детского сада по созданию дружного детского коллектива...
Опыт работы по теме:«Развитие художественного восприятия, воспитание любви к художественному слову посредством формирования интереса и потребности в чтении у детей дошкольного возраста» в старшей группе
Материал предназначен для формирования интереса и потребности в чтении у детей 5-6 лет....
Консультация для воспитателей "Работа в детском саду по воспитанию толерантности у дошкольников"
В решении задач формирования толерантности особую роль нужно отводить дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребёнка. Период дошкольного детства очень ...
План работы по самообразованию Тема: «Педагогическое сопровождение дошкольников в процессе формирования детского коллектива»
План работы по самообразованиюТема: «Педагогическое сопровождение дошкольников в процессе формирования детского коллектива»2019-2020 учебный год (старшая группа)Цель: ...