Самоанализ занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
открытого показа непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области "познавательное развитие"
во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Цель: учить детей геометрическим фигурам.
Образовательная задача: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много; Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет; Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
Развивающая задача: Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательная задача: Воспитывать усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка
Конспект непосредственно - образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай, примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, по образовательной области «познавательное развитие», с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Тема НОД: «Математическое путешествие».
Вид НОД: Непосредственно-образовательная деятельность является тематической, так как подчинено одной тематике.
Форма организации детей: подгруппа
Форма проведения: фронтальное занятие.
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие" в интеграции с такими областями как "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое» .
При планировании непосредственно-образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач я учитывала индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Использование оборудования. На каждый момент занятия были подобраны наглядные материалы, соответствующие атрибуты эстетически оформленные, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.
Описание структуры НОД: Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную, практическую и заключительную части (рефлексию). Все они объединены единым сюжетом.
Вводная часть НОД: В первой части – организационной – решались задачи создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче.
Основная часть НОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, речевые упражнения, задания поискового характера, дидактические пособия. Использовался игровой метод.
Практическая часть: В практической части дети выполняли практическую работу, рассуждали, обсуждали. В этой части НОД дети справились с поставленными задачами.
Заключительная часть: В части подвели итог НОД, выявили уровень осознания содержания пройденного материалы детьми, определили настроение каждого ребенка по окончанию НОД.
Для решения поставленных задач использовались методы и приёмы: беседа, смена видов деятельности.
В ходе НОД использовала наглядный, словесный, игровой и практический методы.
Вывод: В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера. Я считаю, что поставленная цель достигнута, а задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия
Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...
Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....
Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».
Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....
Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...