Проект «Хлеб – всему голова»
проект (средняя группа)
Проект «Хлеб – всему голова»
Сроки реализации проекта: октябрь -ноябрь
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Проблема проекта: дети дошкольного возраста небрежно относятся к хлебобулочным изделиям.
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Задачи:
1. Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
2. Систематизировать знания о труде хлебороба.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство уважения к людям сельскохозяйственного труда.
4. Расширить представление о разнообразии хлебобулочных изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Хлеб -всему голова | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Хлеб – всему голова»
Сроки реализации проекта: октябрь -ноябрь
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Проблема проекта: дети дошкольного возраста небрежно относятся к хлебобулочным изделиям.
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Задачи:
1. Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
2. Систематизировать знания о труде хлебороба.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство уважения к людям сельскохозяйственного труда.
4. Расширить представление о разнообразии хлебобулочных изделий.
Ожидаемый результат: -Бережное отношение к хлебу.
-сформировать у детей представления о ценности хлеба;
Итог проекта: Создание мини- музея «Хлеб всему голова.
Методы :
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
Интегрируемые области:
• Социально-коммуникативная;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие(рисование);
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб дома»;
«Берегите хлеб».
Проговаривание скороговорок о хлебе
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
Хорош пирожок - внутри творожок
Саша любит сушки, Соня - ватрушки
Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Чтение художественной литературы о хлебе.
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Отправимся в небольшое путешествие на поле(слайд7)
Рассматриваем, как выращивают пшеницу и как убирают(слайд 8)
Весной в поле выходят тракторы.
Они тянут за собой плуги, которые пашут землю(слайд 9)
Ещё землю боронят, чтобы не было комочков(слайд9)
И таким образом мы добились результатов
.И создали мини -музей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...
Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»
Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...
Пословицы и поговорки о хлебе (в рамках проекта "Хлеб - всему голова!").
Подборка пословиц и поговорок о хлебе....