Консультации для педагогов
картотека (младшая группа)

Расима Ахматовна Садикова

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество –верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия –это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами.»

В. А. Сухомлинский

Воспитание ребенка начинается самого раннего возраста. В дошкольном возрасте начинается формироваться личность ребенка. Именно в этот момент детям нужно рассказать о том, что такое добро и зло, плохо и хорошо, можно и нельзя. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. Наиболее эффективной формой нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста является сказка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 6 «Рябинка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 6 «Рябинка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ


Составитель:

Садикова Расима Ахматовна

Нягань, 2021

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество –верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия –это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами.»

В. А. Сухомлинский

Воспитание ребенка начинается самого раннего возраста. В дошкольном возрасте начинается формироваться личность ребенка. Именно в этот момент детям нужно рассказать о том, что такое добро и зло, плохо и хорошо, можно и нельзя. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. Наиболее эффективной формой нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста является сказка.

Дети начинают понимать, что сказка служит не только развлечением, но и учит, наставляет. Сказка учит тому, что зло всегда наказуемо, а за правду надо бороться. Дети воспринимают сказку как реальность, поэтому она оказывает огромное влияние на формирование нравственности.

Народная сказка - благотворный источник для детского творчества. Сказка обогащает чувства и мысль ребенка, будит его воображение.

Ребенок очень рано начинает знакомиться со сказками, и когда можно углубленно работать с ним по этой теме, знает их в достаточном количестве. Воспитатель должен рассказать, открыть детям, что то новое, интересное, в уже знакомых для них сказках.

Моральные ценности в волшебных сказках представлены более конкретно, чем в сказках о животных. Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой. Для девочек это красная девица (умница, рукодельница, а для мальчиков — добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый).

Сказка не дает прямых наставлений детям («Слушайся родителей»«Уважай старших»«Не уходи из дома без разрешения», но в нее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Например, сказка «Репка» учит дошкольников быть дружными, трудолюбивыми. Сказка «Маша и медведь»предупреждает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок»«Зимовье друзей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси — лебеди»«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»«Снегурочка». Страх и трусость высмеиваются в сказках «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль»«Лисичка - сестричка и серый волк» и другие сказки. Любовь к труду, в народных сказках, всегда вознаграждается («Хаврошечка»«Царевна-лягушка», мудрость восхваляется («Мужик и медведь»«Лиса и козел», забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).

Во всех сказках мы встречаем персонажа, который помогает положительному герою сохранить свои моральные ценности. Чаще всего это мудрый старец. Старый мудрец появляется в тот момент, когда главный герой находится на грани отчаяния, в безвыходной ситуации. Он дает ему верные советы. Предостерегает об опасностях, снабжает средствами, необходимыми для сражения.

Характерные особенности сказок (оптимизм, образность и т. д.) позволяют использовать их при решении различных педагогических задач. Из всего этого следует нравственное воспитание можно осуществлять через все виды народных сказок, ибо нравственность, изначально заложена в их сюжетах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....