«Беседа, как средство речевого, социально-коммуникативного и познавательного развития: технология организации и проведения»
консультация (старшая группа)
Беседа считается одним из наиболее сложных методов развития речи. Беседа - как форма проведения занятия, в значении как формы работы по развитию речи .
Беседа это диалог. Методически важен вопрос о соотношении в беседе речи взрослого и детей. Основная проблематика заключается в том, что очень часто речевая активность педагога превалирует над детской. Иногда педагог, ставя вопрос, не дает детям возможности сосредоточиться и подумать, торопиться ответить сам, начинает рассказывать о том, что видел. Детям не остается ничего другого как пассивно слушать.
Беседа как метод обучения- это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему.
Беседа – метод обогащения, уточнения и систематизации знаний и представлений детей, полученных ими в процессе повседневной жизни и на занятиях.
Мышление и речь идут рука об руку. Диалог, является первичной формой, которую осваивает ребенок.
Наивысшая ступень диалога, как совместная деятельность взрослого с ребенком- это беседа . Беседа одна из форм работы по речевому развитию детей. Беседа – словесный метод обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная развивающая деятельность как средство формирования социально-коммуникативных и речевых умений у детей дошкольного возраста
«Целесообразно использовать преимущество интегрированныхзанятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дняразличные виды детской деятельности…» Минобразования РФ...
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию» на тему: «Сам себе режиссер»
Закрепить знакомство детей с детскими телевизионными передачам; развивать интерес к созданию сказок, мультфильмов...

Социо-игровая технология как средство формирования социально-коммуникативных функций общения у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Представление опыта работы....

«Совершенствование познавательно – речевого развития у дошкольников посредством освоения технологии организации и проведения праздничных мероприятий в ДОУ.»
В публикации показана связь развития речи у детей дошкольного возраста с работой в области праздничной тематики в ДОУ...

Комплексное занятие «Презентация кафе «Осеннее» (образовательные области – познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие) подготовительная к школе группа
Цель: формирование познавательной активности и самостоятельности у детейЗадачи:- упражнять в порядковом счете, решать примеры;- продолжать развивать мышление, логику, сообразительность.- Закреплять ум...

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное
ТЕМА: «ЗИМА» СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Малетина В.Н.Цель: углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о харак...
Социо-игровая технология как средство формирования социально-коммуникативных функций общения у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Выступление на конкурсе "Педагогический дебют". Публичная лекция из опыта работы на 7 минут - "Социо-игровая технология как средство формирования социально-коммуникативных функций общен...