планирование режимных моментов "Слава защитникам Родины"
материал (старшая группа)
В планировании расписаны все режимные моменты, игры, утренний круг, прогулка на тему "Слава защитникам Родины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование режимных моментов на неделю
«Слава защитникам Отечества».
Комплексы утренней гимнастики | «Утренний круг» | Прогулка | Комплекс упражнений после дневного сна |
Вводная часть: Ходьба на носочках, руки вверх. Ходьба на пятках. Ходьба полуприсев, руки на поясе. Ходьба правым и левым боком (лицо в круг). Ходьбой спиной пред. Бег на носочках. Бег с захлестывание голени. Прыжки с продвижением вперед. Прыжки подскоки, руки на поясе. Заключительная ходьба с восстановлением дыхания. Зимний лес. Старый лес. Полон сказочных чудес! Мы идем гулять сейчас И зовем с собою вас! 1.Ждут вас на лесной опушке Птички, белочки, зайчишки И пушистые лисички. (Дети выполняют движения по кругу или врассыпную) 2.Вышел лыжник на прогулку Отправляется в поход Разбежался не на шутку Впереди гора уж ждет (Имитация ходьбы на лыжах) 3.Шёл по лесу серый волк. Серый волк-зубами щёлк! Он крадется за кустами. Грозно щёлкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом.Руки попеременно выносятся вперёд) 4.Наигравшись в прядки, Рыжие бельчатки Шишку шустро потрошат И орешками шурша. (Бег руки на поясе) 5.Мышка, мышка, Серое пальтишко. Мышка тихо идет, В норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью) 6.Лёд да лёд, лёд да лёд, А по льду пингвин идёт. Лёд да лёд, скользкий лёд, Но пингвин не упадёт. Я, пингвин, не один, Нас, пингвинов, стая. Мы живём среди льдин И не замерзаем. (Ходьба на внутреннем своде стопы) 7.Рыжая плутовка ходит очень ловко Хвостиком виляет, зверей в лес созывает. (Руки у груди ходьба на носках с небольшим поворотом туловища вправо лево) 8.Зайцы скачут на опушке Как весёлые лягушки Прыг да скок, прыг да скок Покатилися в сугроб. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки у груди) 9.Тренируется лосёнок, Набирается силёнок, Бегает через полянку, Чтобы даже волк не мог Укусить его за бок! ( Руки на поясе подскоки) До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес (Ходьба) По тропинкам мы гуляли, На полянке поскакали, Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой. 1.Дыхательная гимнастика: «Шар»; «Ёжик»; «Гуси летят». 2. Массаж по Уманской. 3 Речевка: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Игры – хороводы Февраль I. Вводная часть. Спокойная ходьба, ходьба на пяточках, легкий бег, перестроение и ходьба парами, бег парами, перестроение в одну колонну, бег с захлестыванием голени, обычная ходьба. II. Хоровод «Согревалочка» Идём-идём с тобой вдвоём (парами по кругу) Идём дорогой длинною К зайчишкам, мишкам, снегирям Идём дорогой зимнею (поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту) Мы руками хлоп-хлоп И ногами топ-топ Головою круть-круть Постучали в грудь, в грудь А на улице мороз Отморозит деткам нос Отморозит ушки Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и "протыкают" пальчиками) Не страшен холод и мороз, Когда с тобою вместе мы Мы в тёплый шарфик спрячем нос И нам поможет песенка. III. Заключительная часть. Упражнение на дыхание «Кошечка». Упражнения по методике В. Ф. Базарного, вращение глазами по часовой стрелке и в обратную сторону. 3. Поза «йоги-кошки» Лечь на живот. Не отрывая груди от коврика, отвести корпус назад, прогибаясь в позвоночнике и поднимая таз вверх. Прогибаясь в позвоночнике прижать грудь к коврику, послать корпус вперед. Вернуться в и.п. 4. «Поза кролика». Стоя на коленях, с выдохом сгибаемся до касания лбом колен. Ладони рук кладем на голени. С вдохом выпрямляемся до исходного положения. Спокойная ходьба в колонне по одному. | Звучит марш. Приглашение на утренний сбор: Зашагали наши ножки Дружно ровно по дорожке На носочках мы идем А теперь на пятках Посмотрите-ка вокруг Все идут ребятки? Дети становятся в круг «Проходи дружок, становись в кружок» Как выбрать ведущего? (Н-р, кто отгадает загадку) Загадка про солдата Выходит солдат и говорит: «Скоро День защитника Отечества, а у нас ничего не готово». Что мы знаем о Дне защитника Отечества? Кого надо поздравлять на этот праздник? Как мы готовимся к нему? Каким должен быть солдат? -Покажем, как маршируют солдаты? Приветствие: Если мы солдаты, то как поприветствуем друг друга? Сбор – обмен информацией (идеями, новостями) -Что для солдата полезно мясо или яблоки? Игры по теме неделе музыкальная: П/И «Репка» (движения в соответствии со словами песни). -Где живут витамины? Д/И «Выложи морковку» -Поехали дальше! -Какие бывают врачи? Игра «Карусель» ТРИЗ (опиши по признакам : дети идут по кругу со словами «Мы по кругу идем, и не чуть не устаём») Совместное планирование деятельности на текущий день -Что мы знаем про доктора? Что хотим узнать? Где мы можем узнать об этом? (записываем в лист модель трёх вопросов) Итоговый сбор Рано утром не ленись, На зарядку становись! Если сделал ты зарядку Значит будет все в порядке. |
Цели: развивать наблюдательность, учить называть виды транспорта. Наблюдение за кошкой Цели: закрепить знания детей о повадках, сформировать желание заботиться о живых существах, воспитывать любовь к природе. Наблюдение за кустарниками зимой. Цель Обратить внимание детей на то, что зимой растительный мир отдыхает, учить сходство и отличия между деревьями и кустарниками, учить строение кустарников. Ход наблюдения Деревья имеют ствол прямой, покрыт шершавой коричневой корой. Ветки растут густо, внизу они увеличиваются. Например ель и сосна - хвойные деревья, обладающие целебными свойствами (особенно живица), поэтому чаще нужно гулять в лесу, где растут эти деревья. Кустарники не имеют ствола, у них много тонких веток, которые отходят прямо от земли. Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить название сезонной одежды. Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег. 2.Экспериментально- исследовательская деятельность: Опыт Иней Для этого нам понадобится сухая железная поверхность и немного пара. В качестве последнего можно использовать как собственное дыхание, так и вынести чашку горячей воды. Водяной пар, попадая на холодную поверхность, тут же застывает, и покрывает её белым инеем. Отличие снега от инея в том, что иней образуется на замерзших поверхностях при высокой влажности окружающего воздуха, а снег выпадает в виде осадков. Начиная замерзать, мы набрали снега в банки и стаканы и отправились домой продолжать проводить зимние опыты. 3. Труд: - Собрать снег на участке Цель: приобщать детей к труду. - Предложить детям убрать игрушки после игр в группе. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. - Посушить вещи после прогулки – воспитывать желание трудиться вместе. - Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах. 4.Игровые упражнения: СНЕЖИНОЧКИ - ПУШИНОЧКИ. Дети движутся гурьбой вокруг воспитателя, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Воспитатель говорит: «Снежиночки-пушиночки» устали на лету, Кружиться перестали, присели отдохнуть». Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова: Возьмём снега мы немножко, Снежки слепим мы в ладошках. Дружно ими пробросались — Наши руки и размялись. А теперь пора творить, Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, Друг на друга водрузили. Сверху третий, малый ком. Снег стряхнули с рук потом. Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту. Повторяем 3-4 раза. ИГРА «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой. 5. Подвижные игры: «ДВА МОРОЗА» Определяют место двух «домиков» на противоположных концах площадки. Все дети находятся в одном из «домиков». Два «мороза» стоят в центре площадки. Они говорят: Мы два брата молодые, Два мороза удалые, Я мороз - Красный нос. Я мороз - Синий нос. Кто из вас не боится В путь-дорогу пуститься? Дети вместе отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После этого дети перебегают к противоположному «домику». Морозы стараются «заморозить» бегущих, прикасаясь к ним рукой. «Замороженные» останавливаются на месте до следующей перебежки. После 2-3 перебежек назначаются новые «морозы», и игра повторяется. «МЕТЕЛИЦА» Дети выбирают «Метелицу» и становятся группой. «Метелица», оседлав метлу, подъезжает на ней к детям. Во время движения «Метелицы» дети проговаривают слова: Снежная метелица На улице вертится, Закружила, замела, Вся земля белым-бела. После этих слов дети разбегаются, а «Метелица» старается «заморозить» как можно больше игроков. К кому она дотронется - тот замирает на месте и стоит до тех пор, пока взрослый не скажет: «Метелица прочь уехала». «Замороженные» фигуры «оттаивают», и игра повторяется. СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ Дети свободно бегают по площадке. На слово «карусель» быстро перестраиваются в круг там, где воспитатель положил снежный ком, и переходят на ходьбу по кругу, взявшись за руки. Всякий раз место карусели меняется. | Комплекс №6 1. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю снег. Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: наклоны головы в стороны. 2. С неба всё скользят пушинки, Серебристые снежинки. Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вытянуты вперёд. Выполнение: медленно поочерёдно опускаем руки вниз 3. Кружатся над головою Каруселью снеговою. Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки согнуты в локтях перед грудью. Выполнение: делаем вращательные движения руками перед грудью. 4. На проселки, на лужок Всё снижается снежок. Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги подняты вверх. Выполнение: медленно опускаем ноги вниз. 5. Землю чистой, нежной Застелил постелью снежной. Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: повороты на бок. 6. Вот веселье для ребят - Всё сильнее снегопад. Исходное положение: средние четвереньки. Выполнение: круговые движения головой 7. Все бегут вперегонки. Все хотят играть в снежки. Исходное положение: средние четвереньки. Выполнение: качаемся корпусом вперёд-назад. 8. Снежный ком на снежный ком. Всё украсили снежком. Исходное положение: средние четвереньки. Выполнение: повороты корпуса к пяточкам 9. Словно в белый пуховик Мы одели снеговик. Рядом снежная фигурка. Это – девочка Снегурка. Исходное положение: сидя, руки на поясе. Выполнение: наклоны в стороны. 10. Что мы видим за окном? Сразу в доме посветлело. Исходное положение: стоя на коленях, руки на поясе. Выполнение: приседание на стопы ног. 11. Это снег лежит ковром- Самый первый, самый белый. Исходное положение: стоя на коленях, руки на поясе. Выполнение: разводим руки в стороны. 12. Вот о чём всю ночь свистел За моим окошком ветер. Исходное положение: стоя на коленях, руки на поясе. Выполнение: повороты в стороны. 13. Он про снег сказать хотел. И про то, что зиму встретил. Исходное положение: стоя, руки вниз. Выполнение: встаём с кроваток на пол. ХОДЬБА ПО ДОРОЖКАМ ЗДОРОВЬЯ 14. Нет свободного местечка Всюду снега намело. Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: руки в стороны. 15. На заборе, на крылечке Всё блестит и всё бело. Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: наклон вниз, достаём руками пальцы ног. 16. Нарядилась и рябина В белый праздничный наряд. Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: пружинистые приседания. 17. Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят. Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища. Выполнение: поднимаемся на носки, руки вверх. 18. Воздух зимний свеж и чист Ты вдыхай его малыш! Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища. Выполнение: дыхательная гимнастика. Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз, наклон вперёд. «Сдуй снежинку». Стоя на полу, ноги врозь, рука возле рта, сдувать с руки воображаемую снежинки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-675118-1443387030.jpg)
развёрнутое планирование на февраль "Защитники Родины"
развёрнутое планирование на февраль "Защитники Родины"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-384179-1459324569.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Защитникам Родины славу поем!» Программные задачи. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества. Формировать инт
конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию"Защитникам Родины славу поем!" ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-834574-1476978193.jpg)
Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества «Высокое звание – защитник Родины»
Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества.Использование: ИКТ технологии, игровых технологииЦель: повышение интереса к физической культуре, приобщение к здоровому образу жизни...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы , посвященный Дню защитника Отечества «Будущие защитники Родины на старт».
Данная разработка является познавательно - досуговым мероприятием, имеет ознакомительное направление. Актуальность заключается в приобретении знаний и практических навыков по патриотическому воспитани...
Сценарий праздника посвященному Дню защитника отечества «Мой папа защитник Родины»
Сценарий праздника посвященному Дню защитника отечества «Мой папа защитник Родины»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-442340-1398609806.jpg)
Планирование работы" Защитники Родины"
Планирование воспитательно - образовательной работыпо патриотическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-944180-1585103255.jpg)
22.02.2023. Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе ко Дню защитников Отечества "МЫ-ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ!!"
22.02.2023. Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе ко Дню защитников Отечества "МЫ-ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ!!" 23 февраля, наша страна будет отм...