планирование режимных моментов "Слава защитникам Родины"
материал (старшая группа)
В планировании расписаны все режимные моменты, игры, утренний круг, прогулка на тему "Слава защитникам Родины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_rezhimnyh_momentov_12.03-16.03.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование режимных моментов на неделю
«Слава защитникам Отечества».
Комплексы утренней гимнастики | «Утренний круг» | Прогулка | Комплекс упражнений после дневного сна |
Вводная часть: Ходьба на носочках, руки вверх. Ходьба на пятках. Ходьба полуприсев, руки на поясе. Ходьба правым и левым боком (лицо в круг). Ходьбой спиной пред. Бег на носочках. Бег с захлестывание голени. Прыжки с продвижением вперед. Прыжки подскоки, руки на поясе. Заключительная ходьба с восстановлением дыхания. Зимний лес. Старый лес. Полон сказочных чудес! Мы идем гулять сейчас И зовем с собою вас! 1.Ждут вас на лесной опушке Птички, белочки, зайчишки И пушистые лисички. (Дети выполняют движения по кругу или врассыпную) 2.Вышел лыжник на прогулку Отправляется в поход Разбежался не на шутку Впереди гора уж ждет (Имитация ходьбы на лыжах) 3.Шёл по лесу серый волк. Серый волк-зубами щёлк! Он крадется за кустами. Грозно щёлкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом.Руки попеременно выносятся вперёд) 4.Наигравшись в прядки, Рыжие бельчатки Шишку шустро потрошат И орешками шурша. (Бег руки на поясе) 5.Мышка, мышка, Серое пальтишко. Мышка тихо идет, В норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью) 6.Лёд да лёд, лёд да лёд, А по льду пингвин идёт. Лёд да лёд, скользкий лёд, Но пингвин не упадёт. Я, пингвин, не один, Нас, пингвинов, стая. Мы живём среди льдин И не замерзаем. (Ходьба на внутреннем своде стопы) 7.Рыжая плутовка ходит очень ловко Хвостиком виляет, зверей в лес созывает. (Руки у груди ходьба на носках с небольшим поворотом туловища вправо лево) 8.Зайцы скачут на опушке Как весёлые лягушки Прыг да скок, прыг да скок Покатилися в сугроб. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки у груди) 9.Тренируется лосёнок, Набирается силёнок, Бегает через полянку, Чтобы даже волк не мог Укусить его за бок! ( Руки на поясе подскоки) До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес (Ходьба) По тропинкам мы гуляли, На полянке поскакали, Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой. 1.Дыхательная гимнастика: «Шар»; «Ёжик»; «Гуси летят». 2. Массаж по Уманской. 3 Речевка: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Игры – хороводы Февраль I. Вводная часть. Спокойная ходьба, ходьба на пяточках, легкий бег, перестроение и ходьба парами, бег парами, перестроение в одну колонну, бег с захлестыванием голени, обычная ходьба. II. Хоровод «Согревалочка» Идём-идём с тобой вдвоём (парами по кругу) Идём дорогой длинною К зайчишкам, мишкам, снегирям Идём дорогой зимнею (поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту) Мы руками хлоп-хлоп И ногами топ-топ Головою круть-круть Постучали в грудь, в грудь А на улице мороз Отморозит деткам нос Отморозит ушки Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и "протыкают" пальчиками) Не страшен холод и мороз, Когда с тобою вместе мы Мы в тёплый шарфик спрячем нос И нам поможет песенка. III. Заключительная часть. Упражнение на дыхание «Кошечка». Упражнения по методике В. Ф. Базарного, вращение глазами по часовой стрелке и в обратную сторону. 3. Поза «йоги-кошки» Лечь на живот. Не отрывая груди от коврика, отвести корпус назад, прогибаясь в позвоночнике и поднимая таз вверх. Прогибаясь в позвоночнике прижать грудь к коврику, послать корпус вперед. Вернуться в и.п. 4. «Поза кролика». Стоя на коленях, с выдохом сгибаемся до касания лбом колен. Ладони рук кладем на голени. С вдохом выпрямляемся до исходного положения. Спокойная ходьба в колонне по одному. | Звучит марш. Приглашение на утренний сбор: Зашагали наши ножки Дружно ровно по дорожке На носочках мы идем А теперь на пятках Посмотрите-ка вокруг Все идут ребятки? Дети становятся в круг «Проходи дружок, становись в кружок» Как выбрать ведущего? (Н-р, кто отгадает загадку) Загадка про солдата Выходит солдат и говорит: «Скоро День защитника Отечества, а у нас ничего не готово». Что мы знаем о Дне защитника Отечества? Кого надо поздравлять на этот праздник? Как мы готовимся к нему? Каким должен быть солдат? -Покажем, как маршируют солдаты? Приветствие: Если мы солдаты, то как поприветствуем друг друга? Сбор – обмен информацией (идеями, новостями) -Что для солдата полезно мясо или яблоки? Игры по теме неделе музыкальная: П/И «Репка» (движения в соответствии со словами песни). -Где живут витамины? Д/И «Выложи морковку» -Поехали дальше! -Какие бывают врачи? Игра «Карусель» ТРИЗ (опиши по признакам : дети идут по кругу со словами «Мы по кругу идем, и не чуть не устаём») Совместное планирование деятельности на текущий день -Что мы знаем про доктора? Что хотим узнать? Где мы можем узнать об этом? (записываем в лист модель трёх вопросов) Итоговый сбор Рано утром не ленись, На зарядку становись! Если сделал ты зарядку Значит будет все в порядке. |
Цели: развивать наблюдательность, учить называть виды транспорта. Наблюдение за кошкой Цели: закрепить знания детей о повадках, сформировать желание заботиться о живых существах, воспитывать любовь к природе. Наблюдение за кустарниками зимой. Цель Обратить внимание детей на то, что зимой растительный мир отдыхает, учить сходство и отличия между деревьями и кустарниками, учить строение кустарников. Ход наблюдения Деревья имеют ствол прямой, покрыт шершавой коричневой корой. Ветки растут густо, внизу они увеличиваются. Например ель и сосна - хвойные деревья, обладающие целебными свойствами (особенно живица), поэтому чаще нужно гулять в лесу, где растут эти деревья. Кустарники не имеют ствола, у них много тонких веток, которые отходят прямо от земли. Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить название сезонной одежды. Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег. 2.Экспериментально- исследовательская деятельность: Опыт Иней Для этого нам понадобится сухая железная поверхность и немного пара. В качестве последнего можно использовать как собственное дыхание, так и вынести чашку горячей воды. Водяной пар, попадая на холодную поверхность, тут же застывает, и покрывает её белым инеем. Отличие снега от инея в том, что иней образуется на замерзших поверхностях при высокой влажности окружающего воздуха, а снег выпадает в виде осадков. Начиная замерзать, мы набрали снега в банки и стаканы и отправились домой продолжать проводить зимние опыты. 3. Труд: - Собрать снег на участке Цель: приобщать детей к труду. - Предложить детям убрать игрушки после игр в группе. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. - Посушить вещи после прогулки – воспитывать желание трудиться вместе. - Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах. 4.Игровые упражнения: СНЕЖИНОЧКИ - ПУШИНОЧКИ. Дети движутся гурьбой вокруг воспитателя, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Воспитатель говорит: «Снежиночки-пушиночки» устали на лету, Кружиться перестали, присели отдохнуть». Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова: Возьмём снега мы немножко, Снежки слепим мы в ладошках. Дружно ими пробросались — Наши руки и размялись. А теперь пора творить, Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, Друг на друга водрузили. Сверху третий, малый ком. Снег стряхнули с рук потом. Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту. Повторяем 3-4 раза. ИГРА «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой. 5. Подвижные игры: «ДВА МОРОЗА» Определяют место двух «домиков» на противоположных концах площадки. Все дети находятся в одном из «домиков». Два «мороза» стоят в центре площадки. Они говорят: Мы два брата молодые, Два мороза удалые, Я мороз - Красный нос. Я мороз - Синий нос. Кто из вас не боится В путь-дорогу пуститься? Дети вместе отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После этого дети перебегают к противоположному «домику». Морозы стараются «заморозить» бегущих, прикасаясь к ним рукой. «Замороженные» останавливаются на месте до следующей перебежки. После 2-3 перебежек назначаются новые «морозы», и игра повторяется. «МЕТЕЛИЦА» Дети выбирают «Метелицу» и становятся группой. «Метелица», оседлав метлу, подъезжает на ней к детям. Во время движения «Метелицы» дети проговаривают слова: Снежная метелица На улице вертится, Закружила, замела, Вся земля белым-бела. После этих слов дети разбегаются, а «Метелица» старается «заморозить» как можно больше игроков. К кому она дотронется - тот замирает на месте и стоит до тех пор, пока взрослый не скажет: «Метелица прочь уехала». «Замороженные» фигуры «оттаивают», и игра повторяется. СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ Дети свободно бегают по площадке. На слово «карусель» быстро перестраиваются в круг там, где воспитатель положил снежный ком, и переходят на ходьбу по кругу, взявшись за руки. Всякий раз место карусели меняется. | Комплекс №6 1. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю снег. Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: наклоны головы в стороны. 2. С неба всё скользят пушинки, Серебристые снежинки. Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вытянуты вперёд. Выполнение: медленно поочерёдно опускаем руки вниз 3. Кружатся над головою Каруселью снеговою. Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки согнуты в локтях перед грудью. Выполнение: делаем вращательные движения руками перед грудью. 4. На проселки, на лужок Всё снижается снежок. Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги подняты вверх. Выполнение: медленно опускаем ноги вниз. 5. Землю чистой, нежной Застелил постелью снежной. Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: повороты на бок. 6. Вот веселье для ребят - Всё сильнее снегопад. Исходное положение: средние четвереньки. Выполнение: круговые движения головой 7. Все бегут вперегонки. Все хотят играть в снежки. Исходное положение: средние четвереньки. Выполнение: качаемся корпусом вперёд-назад. 8. Снежный ком на снежный ком. Всё украсили снежком. Исходное положение: средние четвереньки. Выполнение: повороты корпуса к пяточкам 9. Словно в белый пуховик Мы одели снеговик. Рядом снежная фигурка. Это – девочка Снегурка. Исходное положение: сидя, руки на поясе. Выполнение: наклоны в стороны. 10. Что мы видим за окном? Сразу в доме посветлело. Исходное положение: стоя на коленях, руки на поясе. Выполнение: приседание на стопы ног. 11. Это снег лежит ковром- Самый первый, самый белый. Исходное положение: стоя на коленях, руки на поясе. Выполнение: разводим руки в стороны. 12. Вот о чём всю ночь свистел За моим окошком ветер. Исходное положение: стоя на коленях, руки на поясе. Выполнение: повороты в стороны. 13. Он про снег сказать хотел. И про то, что зиму встретил. Исходное положение: стоя, руки вниз. Выполнение: встаём с кроваток на пол. ХОДЬБА ПО ДОРОЖКАМ ЗДОРОВЬЯ 14. Нет свободного местечка Всюду снега намело. Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: руки в стороны. 15. На заборе, на крылечке Всё блестит и всё бело. Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: наклон вниз, достаём руками пальцы ног. 16. Нарядилась и рябина В белый праздничный наряд. Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: пружинистые приседания. 17. Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят. Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища. Выполнение: поднимаемся на носки, руки вверх. 18. Воздух зимний свеж и чист Ты вдыхай его малыш! Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища. Выполнение: дыхательная гимнастика. Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз, наклон вперёд. «Сдуй снежинку». Стоя на полу, ноги врозь, рука возле рта, сдувать с руки воображаемую снежинки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развёрнутое планирование на февраль "Защитники Родины"
развёрнутое планирование на февраль "Защитники Родины"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Защитникам Родины славу поем!» Программные задачи. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества. Формировать инт
конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию"Защитникам Родины славу поем!" ...
Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества «Высокое звание – защитник Родины»
Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества.Использование: ИКТ технологии, игровых технологииЦель: повышение интереса к физической культуре, приобщение к здоровому образу жизни...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы , посвященный Дню защитника Отечества «Будущие защитники Родины на старт».
Данная разработка является познавательно - досуговым мероприятием, имеет ознакомительное направление. Актуальность заключается в приобретении знаний и практических навыков по патриотическому воспитани...
Сценарий праздника посвященному Дню защитника отечества «Мой папа защитник Родины»
Сценарий праздника посвященному Дню защитника отечества «Мой папа защитник Родины»...
Планирование работы" Защитники Родины"
Планирование воспитательно - образовательной работыпо патриотическому воспитанию...
22.02.2023. Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе ко Дню защитников Отечества "МЫ-ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ!!"
22.02.2023. Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе ко Дню защитников Отечества "МЫ-ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ!!" 23 февраля, наша страна будет отм...