Перспективный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Бубырь Ольга Валентиновна
Группа: №6
Месяц | Вид деятельности | Тема недели | |||
Дикие животные . Цель: продолжать формировать знания у детей о жизни диких животных и их детенышах. | Сельскохозяйственные животные. Цель: закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях, расширять и углублять представления о домашних животных и их детенышах. Повторить признаки животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят. | Домашние питомцы. Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными. Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.) Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. | Среда обитания, инстинкты и привычки животных. Цель: повторить различные среды обитания, в которых живут животные. | ||
Сентябрь | НОД | ||||
Д/И | «Кто это?» . Цель: развивать внимания, учить «видеть» целое (операция синтеза); «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление. «Путаница», учить рассуждать и делать правильные выводы. «Мозаика». Цель: развивать мелкую моторику рук. | «Как мыло боролось с микробами». Назови детенышей. Кто как голос подает?», закреплять умение образовывать существительные суффиксальным способом в единственном и множественном числе. «Бусинки», развитие мелкой моторики, внимания. «Писатель», обогащать опыт составления описательных рассказов о дом. животных с опорой на схему. «Норка для мышки» (Из чего нора крепче - из песка или глины?). Воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности и наблюдению увиденного. | «Кто где живет?», закрепить умение классифицировать домашних и диких животных. «Чей детеныш». Цель: называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов. «В чем ошибся художник?», знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. «Назови ласково», закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Научим киску правильно держать вилку». «Угадай, кто позвал», развивать умения различать по тембру максимально сокращённые звукокомплексы. «Кто, где живет?». «Как домашние животные помогают людям?». | «Детки в клетке», учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по прочитанному. Животные разной среды обитания. Цель: расширить представление детей о животных разной среды обитания. «Кто что любит?», закреплять представления детей, о животных – обитателях леса и на ферме. «Найди себе пару», развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, строится в пары. Кто что ест. Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных. Кто что любит? Что общего и чем отличаются? Задачи: учить определять признаки по внешнему виду, домашние – дикие, по величине, среде обитания, привычки. «Накормим животных». Цель: развитие зрительного внимания. Расширение словарного запаса по теме, совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в дательном падеже. | |
Взаимодействие с семьей | Анкетирование: «Мое отношение к домашним питомцам». Консультации: «Домашние животные в жизни ребенка». «Пушистые воспитатели» Памятка для родителей «Советы по выбору домашних животных для детей». | Папки – передвижки. Стихи, загадки, потешки, скороговорки, дидактические игры, вопросы и задания, пословицы и поговорки по теме. Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы). | Беседы родителей с детьми о домашних животных. Помощь детям в выставке рисунков. Чтение художественной литературы дома. Помощь в создании альбома. | Рассмотрите с ребенком иллюстрации животных, назовите их; обсудите внешние признаки каждого животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа:«Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» , и т.д. Родительское собрание: "Домашний питомец - еще один ребенок в доме или почему важен режим дня для животного". | |
Октябрь | Вид деятельности | Тема недели | |||
История одомашнивания животных. Цель: ознакомить детей с тем, как происходило одомашнивание животных, расширить и углубить знания домашних животных. | Привычки домашних питомцев. Цель: изучение особенностей поведения, повадок домашних животных. | Дом человека - дом для животного, развитие у ребенка представлений об особенностях жизни домашних питомцев в квартире или в доме человека. | Уход и забота о домашних питомцев, формирование начальных навыков ухода за домашними питомцами. | ||
НОД | |||||
Д/И | Домашние животные. Цель: побеседовать с детьми, как происходило одомашнивание животных. Дружные семейки. Цель: самостоятельно подбирать животных и их детенышей. Ветлечебница, уточнить знания, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов. Зоологическое лото, классифицировать животных по месту их обитания. Как волк стал собакой, закрепление знаний, полученных раннее. | «Угадай животное», «Назови ласково», «Скажи наоборот». Цель: учить употреблять слова противоположные по смыслу. «Образуй новое слово». Цель: учить образовывать сложные слова. Угадай животного по привычке. Минута славы, развитие представлений об условиях жизни кошки в доме человека. Интеллектуальный марафон. Зверятки на зарядке. | "Кто где живет?", цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление. "Дом для друга", "Верно-неверно", Назови первый звук в слове. Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове. Исправь Незнайкины ошибки. Цель: развивать фонематический слух, различать на слух слова, произнесённые неправильно, определять место звука в слове, делить слова на слоги, придумывать простые и сложные предложения. | «Домашние животные». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений. Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…». Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным. Как ухаживать за животным, выстроить последовательность. «Семья животных». Цели: знать, как называются члены «семьи» домашних животных; уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; уметь звукоподражать голосам животных. | |
Взаимодействие с семьей | Консультация: Дети в мире животных. | Совместно с ребенком нарисовать распорядок дня своего питомца. | Придумать совместно с ребенком игру на тему: "Дом человека". | Собрание: распорядок дня питомца-кто за что ответственен. | |
Ноябрь | Вид деятельности | Тема недели | |||
Эмоции животных и формирование привязанности. Цель: научить детей понимать эмоциональное состояние питомца и прогнозировать его ближайшее поведение. | Ответственное отношение к домашним питомцам. Цель: воспитание у дошкольников доброго и заботливого и ответственного отношения к домашним животным. | Как животные заботятся о нас? Цель: воспитание у детей доброго отношения к животным. | Правила поведения человека с домашними питомцами. Цель: дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными. | ||
НОД | |||||
Д/И | Эмоциональные зверята, овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать , осознать свои и чужие эмоции, правильно их выражать. «Зверинец». Цели: развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов. «Доброе животное». Цель: развитие эмпатии, творческого воображения; создание положительных эмоций. | «Что здесь лишнее», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам», «Найди малышу маму», Кот и мыши, День и ночь, Отгадай какой зверь. Цель: воспитывать ответственное отношения к домашним животным. | Современный теремок, цель: актуализация проблемы содержания разных животных в доме у человека. «Кошка или собака», «Правильно-неправильно», Какую пользу приносят домашние животные». Цель: развитие логического мышления, учить детей строить высказывания – рассуждения. «Кто какую приносит пользу. Цель: закрепить знания о домашних животных. | Картотека игр: «Безопасность при общении с животными», цель: научить детей понимать состояние и поведение животных. Учить осторожному обращению с животными на основе инсценировки различных ситуаций. | |
Взаимодействие с семьей | Совместно с ребенком сделать пальчиковую куколку животного с эмоцией. | Изготовление буклета для родителей: «Роль животных в развитии детей». | Помощь родителей ребятам в изготовлении поделки: «Домашний питомец». Консультация: жестокость к животным: последствия для развития ребенка. | Участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка. | |
Декабрь | Вид деятельности | Тема недели | |||
Животные в городе. Цель: формирование основ экологического мировоззрения у дошкольников, формирование установки социальной ответственности человека за жизнь и помощь. | |||||
НОД | |||||
Д/И | «Найди ошибку». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Что мы, животные, делаем, пока люди спят? «Волшебный художник». Развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение. | ||||
Взаимодействие с семьей | Консультация на тему: ответственное отношение к животным-условие развития личности ребенка. | ||||
Январь | Вид деятельности | Тема недели | |||
НОД | |||||
Д\И | |||||
Взаимодействие с семьей | |||||
Февраль | Вид деятельности | Тема недели | |||
НОД | |||||
Д\И | |||||
Взаимодействие с семьей | |||||
Март | Вид деятельности | Тема недели | |||
НОД | |||||
Д\И | |||||
Взаимодействие с семьей | |||||
Апрель | Вид деятельности | Тема недели | |||
НОД | |||||
Д\И | |||||
Взаимодействие с семьей | |||||
Май | Вид деятельности | Тема недели | |||
НОД | |||||
Д\И | |||||
Взаимодействие с семьей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....