Перспективный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бубырь Ольга Валентиновна

На тему: "Дикие и домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnogo_plana.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Бубырь Ольга Валентиновна

Группа: №6

Месяц

Вид деятельности

Тема недели

Дикие животные . Цель: продолжать формировать знания у детей о жизни диких животных и их детенышах.

Сельскохозяйственные животные. Цель: закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях, расширять и углублять представления о домашних животных и их детенышах. Повторить признаки животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят.

Домашние питомцы. Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными. Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,  игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.) Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение  от участия в  совместной деятельности со  взрослыми и сверстниками.

Среда обитания, инстинкты и привычки животных. Цель: повторить  различные среды обитания, в которых живут животные.

Сентябрь

НОД

Д/И

 «Кто это?» . Цель: развивать внимания, учить «видеть» целое (операция синтеза); «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.

«Путаница», учить рассуждать и делать правильные выводы.

 «Мозаика». Цель: развивать мелкую моторику рук.

 «Как мыло боролось с микробами».

Назови детенышей. Кто как голос подает?», закреплять умение образовывать существительные суффиксальным способом в единственном и множественном числе.

«Бусинки», развитие мелкой моторики, внимания.

«Писатель», обогащать опыт составления описательных рассказов о дом. животных с опорой на схему.

 «Норка для мышки» (Из чего нора крепче - из песка или глины?). Воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности и наблюдению увиденного.

 «Кто где живет?», закрепить умение классифицировать домашних и диких животных.

«Чей детеныш». Цель: называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов.

«В чем ошибся художник?», знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

 «Назови ласково», закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

 «Научим киску правильно держать вилку».

 «Угадай, кто позвал», развивать умения различать по тембру максимально сокращённые звукокомплексы.

«Кто, где живет?».

«Как домашние животные помогают людям?».

 «Детки в клетке», учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по прочитанному.

Животные разной среды обитания. Цель: расширить представление детей о животных разной среды обитания.

«Кто что любит?», закреплять представления детей, о животных – обитателях леса и на ферме.

 «Найди себе пару», развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, строится в пары.

Кто что ест. Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Кто что любит?

Что общего и чем отличаются?

Задачи: учить определять признаки по внешнему виду, домашние – дикие, по величине, среде обитания, привычки.

«Накормим животных». Цель: развитие зрительного внимания. Расширение словарного запаса по теме, совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в дательном падеже.

Взаимодействие с семьей

Анкетирование: «Мое отношение к домашним питомцам».

Консультации:

«Домашние животные в жизни ребенка».

«Пушистые воспитатели»

Памятка для родителей «Советы по выбору домашних животных для детей».

Папки – передвижки. Стихи, загадки, потешки, скороговорки, дидактические игры, вопросы и задания, пословицы и поговорки по теме.

Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы).

Беседы родителей с детьми о домашних животных.

Помощь детям в выставке рисунков.

Чтение художественной литературы дома.

Помощь в создании альбома.

Рассмотрите с ребенком иллюстрации животных, назовите их;

обсудите внешние признаки каждого животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа:«Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» , и т.д.

Родительское собрание: "Домашний питомец - еще один ребенок в доме или почему важен режим дня для животного".

Октябрь

Вид деятельности

Тема недели

История одомашнивания животных. Цель: ознакомить детей с тем, как происходило одомашнивание животных, расширить и углубить знания домашних животных.

Привычки домашних питомцев. Цель: изучение особенностей поведения, повадок домашних животных.

Дом человека - дом для животного, развитие у ребенка представлений об особенностях жизни домашних питомцев в квартире  или в доме человека.

Уход и забота о домашних питомцев, формирование начальных навыков ухода за домашними питомцами.

НОД

Д/И

Домашние животные. Цель: побеседовать с детьми, как происходило одомашнивание животных.

Дружные семейки. Цель: самостоятельно подбирать животных и их детенышей.

Ветлечебница, уточнить знания, развивать ролевое поведение, упражнять детей  в подборе атрибутов.

Зоологическое лото, классифицировать животных по месту их обитания.

Как волк стал собакой, закрепление знаний, полученных раннее.

 «Угадай животное»,

«Назови ласково», «Скажи наоборот». Цель: учить  употреблять  слова противоположные по смыслу. «Образуй новое слово». Цель: учить  образовывать  сложные  слова.

Угадай животного по привычке.

Минута славы, развитие представлений об условиях жизни кошки в доме человека.

Интеллектуальный марафон.

Зверятки на зарядке.

"Кто где живет?", цель:  совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление. "Дом для друга", "Верно-неверно", Назови первый звук в слове. Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове.

Исправь Незнайкины ошибки. Цель: развивать фонематический слух, различать на слух слова, произнесённые неправильно, определять место звука в слове, делить слова на слоги, придумывать простые и сложные предложения.

«Домашние животные». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.  Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…». Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.                     Как ухаживать за животным, выстроить последовательность. «Семья животных». Цели: знать, как называются члены «семьи» домашних животных; уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; уметь звукоподражать голосам животных.

Взаимодействие с семьей

Консультация: Дети в мире животных.

Совместно с ребенком нарисовать распорядок дня своего питомца.

Придумать совместно с ребенком игру на тему: "Дом человека".

Собрание: распорядок дня питомца-кто за что ответственен.

Ноябрь

Вид деятельности

Тема недели

Эмоции животных и формирование привязанности. Цель: научить детей понимать эмоциональное состояние питомца и прогнозировать его ближайшее поведение.

Ответственное отношение к домашним питомцам. Цель: воспитание у дошкольников доброго и заботливого и ответственного отношения к домашним животным.

Как животные заботятся о нас? Цель:  воспитание у детей доброго отношения к животным.

Правила поведения человека с домашними питомцами. Цель: дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

НОД

Д/И

Эмоциональные зверята, овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать , осознать свои и чужие эмоции, правильно их выражать.

«Зверинец». Цели: развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.

«Доброе животное». Цель: развитие эмпатии, творческого воображения; создание положительных эмоций.

«Что здесь лишнее», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам», «Найди малышу маму», Кот и мыши, День и ночь, Отгадай какой зверь.

Цель: воспитывать ответственное отношения к домашним животным.

Современный теремок, цель: актуализация проблемы содержания разных животных в доме у человека. «Кошка или собака», «Правильно-неправильно»,  Какую пользу приносят домашние животные». Цель: развитие логического мышления, учить детей строить высказывания – рассуждения.                                       «Кто какую приносит пользу. Цель: закрепить знания о домашних животных.

Картотека игр: «Безопасность при общении с животными», цель: научить детей понимать состояние и поведение животных. Учить осторожному обращению с животными на основе инсценировки различных ситуаций.

Взаимодействие с семьей

Совместно с ребенком сделать пальчиковую куколку животного с эмоцией.

Изготовление буклета для родителей: «Роль животных в развитии детей».

Помощь родителей ребятам в изготовлении поделки: «Домашний питомец».

Консультация: жестокость к животным: последствия для развития ребенка.

Участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка.

Декабрь

Вид деятельности

Тема недели

Животные в городе. Цель: формирование основ экологического мировоззрения у дошкольников, формирование установки социальной ответственности человека за жизнь и помощь.

НОД

Д/И

«Найди ошибку». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.        Что мы, животные, делаем, пока люди спят?   «Волшебный художник». Развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение.

Взаимодействие с семьей

Консультация на тему: ответственное отношение к животным-условие развития личности ребенка.

Январь

Вид деятельности

Тема недели

НОД

Д\И

Взаимодействие с семьей

Февраль

Вид деятельности

Тема недели

НОД

Д\И

Взаимодействие с семьей

Март

Вид деятельности

Тема недели

НОД

Д\И

Взаимодействие с семьей

Апрель

Вид деятельности

Тема недели

НОД

Д\И

Взаимодействие с семьей

Май

Вид деятельности

Тема недели

НОД

Д\И

Взаимодействие с семьей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....