Конспект НОД Начало счастливого дня
план-конспект занятия

Конспект НОД Начало счастливого дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nachalo_schastlivogo_dnya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Начало счастливого дня

(работа с детьми в утренние часы)

1.  Утренний прием

В о с п и т а т е л ь (встречает детей)

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром,

С новым днем!

Вот как весело живем.

Придумано кем-то просто и

                                   мудро –

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

2.Этюд «Что такое счастье?»

В о с п и т а т е л ь. Люди могут                                                                    испытывать разные чувства.                                                                            Попробуйте сейчас испытать и показать.

Дети по-разному выполняют задания.                                                                   Оценить каждого: интересно, необычно,                                                              

непохоже на остальных.

Осторожность

В о с п и т а т е л ь. Передайте друг                                                                         другу тяжелую хрустальную вазу так,                                                                         чтобы она не разбилась.

Страх

В о с п и т а т е л ь. Вы гуляете по лесу и вдруг… по ноге проползла холодная ядовитая змея!

Веселье

В о с п и т а т е л ь. Веселый клоун в цирке  вас сильно рассмешил.

Печаль, грусть

В о с п и т а т е л ь. Ваш друг заболел и не пришел в детский сад.

Радость

В о с п и т а т е л ь. Вы получили пять «пятерок» на уроках в школе за один день.

Счастье

В о с п и т а т е л ь. Закройте глаза. Вспомните или придумайте сами, когда человек ощущает счастье, какое оно? Откройте глаза! Покажите счастье и расскажите, когда вы испытываете такие чувства.

Зарядка 

(вариант утреннего приветствия детей)

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем, Хоровод заведем.

                   (Ходьба по кругу.)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? 

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура! Мы проснулись!

Посмотрите из окна:

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем.

Наденем на ножки теплые  

                                сапожки –

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки

                         (наклоны).

На руки – рукавички

Теплые сестрички,

В эту – правый кулачок,

В эту – левый кулачок.

Пальтишки меховые,

Шапочки пуховые.

Застегнем все пуговки

Вот так (3 раза)

Пуговки в ряд.

Выбегаем на крыльцо!

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Носом – вдох,

Выдох – ртом,

Дышим носом.

А потом мы гуляем не спеша,

Как погода хороша!

Покатили снежный ком,

Будет ком снеговиком.

И Наташа катит ком

(назвать всех детей по имени)

Будет ком снеговиком.

Три комка соединили

И морковку прилепили

Уголечки вставили.

Баба снежная стоит

И на деточек глядит.

Мы идем, идем по тропочке,

Мы идем, идем по узенькой.

И пришли мы в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка стоит,

Слева – елочка глядит.

Посмотрите – зайка,

Прыг-скок, прыг-скок,

Скачет зайка белый бок.

Зайка быстро поскакал,

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Пролетают снегири,

Как красивы они (летают)

А в берлоге спит медведь –

Тише, тише не шуметь…

3. Игра «Медвежонок»

Я добрый, толстый мишка,

Из леса я пришел

Люблю плясать я слишком,

И друга я нашел

(выбирает ребенка).

Мы танцуем, посмотрите,

Лапки пляшут: раз, два, три!

(2 раза)

4. Пальчиковые игры

«Здравствуй!»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

«Семья»

Дети сажают пальчики поочередно в кулачок – сначала на одной руке, Затем – на другой.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

«Дружба»

Дружат  в нашей группе

(дети сжимают и разжимают пальцы)

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся

(ритмично соединяют пальцы обеих рук)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередно соединяют пальцы на обеих руках, начиная, с мизинца)

Начинай считать опять

(руки вниз, встряхивают кистями)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередно соединяют пальцы, встряхивают кистями)

Мы закончили считать.

Все мы в комнате сидим,

За окошко мы глядим.

«Пирог»

Мы спросили нашу печь:

(дети ставят руки «полочкой» и покачивают ими)

 – Что сегодня нам испечь? –

(вытягивают руки вперед ладонями вниз)

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

(мнут руками бедрами)

Тесто скалкой раскатали,

(гладят ладонями ноги)

Раскатали – не устали.

Начинили творогом

(«пекут пироги» - то одна рука сверху, то другая)

И назвали пирогом!

Ну-ка, печка,

(вытягивают руки вперед, ладонями вверх – 2 раза)

Дай творожницу местечко!

(хлопают в ладоши – 4 раза).

5. Логопедическая гимнастика

на укрепление мышц языка.

Скачет, скачет взад-вперед

(язык «перешагивает» через зубы)

Любопытный зверь енот.

Губку верхнюю подняв,

(показать «зайчика»)

Замер зайчик, зубки сжав.

А в траве грустит подружка,

(показать «лягушку»)

Пучеглазая лягушка:

Промочила в луже брюшко.

Сверху белка прискакала,

(язык «здоровается» с верхней губой)

Лягушка «Здравствуй!» ей сказала.

Посмотрела, а потом

(язык «здоровается» с подбородком)

Поздоровалась с кротом.

6.Формирование культурно-гигиенических навыков

Умывание

Не умыться, не напиться

                                           без воды.

Листикам не распуститься

                                           без воды.

А поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут прячется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться.

Закатаем рукава.

Открываем кран – вода.

Моем глазки, моем щечки, моем уши и ладошки.

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладушки,

Чистые ладошки.

Кран, откройся,

Нос, умойся,

Мойтесь сразу

Оба раза.

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка,

Шейка, мойся хорошенько!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.

Одевание

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся гулять!

Наденем на ножки

Новые сапожки,

Пустим по дорожке.

Будет Катенька ходить,

Сапожки новые носить.

Вот они сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдет, Наденем сапожки:

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

Хороши сапожки!

Моя Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

Теплый шарфик нужен,

Чтоб согреться в стужу.

Кормление

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерна взялась,

Зайка за капусту,

Мышка – за корку,

Детки – за молоко.

Умница Катенька,

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Дубы-дубочки,

Пеку блиночки,

Блиночки горячи.

Не хотят сидеть в печи.

Блиночки румяные,

С маслицем, сметаною.

Каша вкусная клубится,

Маша кашу есть садится.

7. Звуковая культура речи

Чистоговорки

Ина-ина-ина – здесь растет калина,

Ине-ине-ине – подойдем к калине,

Ину-ину-ину – сорвем ягоду

                                              калину.

Са-са-са – девица-краса,

Осу-осу-осу – заплела девица косу,

Се-се-се – лента красная в косе.

Од-од-од – мы вскопали огород.

Де-де-де – где, солнышко, где?

Ода-ода-ода – стоит хорошая

                                               погода.

Ди-ди-ди – пусть не идут дожди.

Чу-чу-чу – я зерно молочу,

Чу-чу-чу – жернова кручу,

Чу-чу-чу – муку получу.

Ач-ач-ач – испеку калач.

Чо-чо-чо – в печке горячо.

Ачики-ачики – вкусные калачики.

Скороворки

У рябины черный дрозд

Красных ягод просит гроздь.

Решки-решки,

Щелкаем орешки.

Щелкаем орешки,

Сидя на тележке.

Серый ворон стар, стар, стар,

Утром рано встал, встал, встал,

Говорит он:

– Кар-кар-кар,

Как я долго спал, спал, спал, спал,

Мне приснился пир, пир, пир –

Ароматный сыр, сыр, сыр,

Только жаль, что в нем – кыр,

                                              Кыр, –

Было столько дыр, дыр, дыр!

Возле грядок – две лопатки,

Возле кадки – два ведра.

После утренней зарядки

Мы работаем на грядке –

И посадки все в порядке.

Их теперь полить пора!

Потешки

Скок, скок, поскок,

Сколочу мосток,

Серебром замощу,

Всех ребят пущу!

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые.

Глазки смелые.

Выйдет котик из ворот –

Всполошился весь народ.

Станут котю в гости звать.

Станут котю угощать.

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат…

А устанут наши ножки,

Мы похлопаем в ладошки.

Ах, ладошки хороши!

Будем хлопать от души!

                                                                     

 

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – викторины «Счастливый случай»

Цель: Закрепление и расширение кругозора детей.Задачи: Закреплять умение последовательно называть части суток. Называть последующее и предыдущее к названному числу. Продолжать знакомить со ставом числ...

Конспект занятия "Моя счастливая семья"

Конспект занятия "Моя счастливая семья"...

КОНСПЕКТ НОД викторины «Счастливый случай» (интеллектуальная игра)

Конспект НОД викторины "Счастливый случай" (интеллектуальная игра)...

Конспект НОД. Тема "Счастливая семья"

Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты...

Конспект родительского собрания «Счастливый случай» в конце года во второй младшей группе

Конспект родительского собрания «Счастливый случай» в конце года во второй младшей группе...

Конспект НОД "Рецепт счастливой семьи"

Конспект НОД "Рецепт счастливой семьи"Цель: расширять представления о семье и семейных ценностях, помочь ребенку осознать себя  как полноправного любимого члена семьи, воспитывать интер...

Конспект выпускного утренника "Счастливая звезда,сияй"

Материал будет полезен для воспитателей подготовительных групп...