Конспект игры – викторины «Счастливый случай»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепление и расширение кругозора детей.
Задачи: Закреплять умение последовательно называть части суток. Называть последующее и предыдущее к названному числу. Продолжать знакомить со ставом числа. Закрепить знания геометрических фигур. Воспитывать у детей стремление к знаниям, в разных видах деятельности. Воспитывать дух соревнования. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом. Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив. Воспитывать эстетическое отношение.
Оборудование:
1. 7 столов: по 2 – для изодеятельности; 1 – для карточек и кубика; 1_ для больших карточек; 1 – для жюри.
2. Фишки для деления команд.
3. 6 коробочек разного цвета.
4. В коробках карточки с вопросами.
5. Кубик, грани которого под цвет коробочек.
6. Набор картинок по темам.
7. Ордена в виде медалей.
8. Эмблемы для 2 команд; «Знайки», «Почемучки».
9. Оборудование для пластилиновой графики.
10. 2 телефона.
11. 2 кольцеброса.
Ход игры:
Проводится х/игра : «Ручеек»
Раздается телефонный звонок – воспитатель привлекает внимание детей, включает громкую связь.
Из телефона: - Здравствуйте, это детский сад «Аленушка»?
Воспитатель: - Да.
Из телефона: - Группа пятая «Непоседы».
Воспитатель: - Да, мы вас слушаем.
Из телефона: - Я звоню с телестудии. Мы приглашаем вас, принять участие в игре «Счастливый случай». Вы согласны?
Воспитатель: обращается к детям: Ну, что, ребята примем участие в игре.
Дети: - Да.
Из телефона: - Очень хорошо, мы вас ждем в нашей студии.
Воспитатель: - Дети, сейчас мы организованно отправимся в студию на игру «Счастливый случай». Встаньте друг за другом, отправляемся в путь. (воспитатель ведет детей в зал, дети строятся в шеренгу и идут в зал).
Звучит музыка.
Ведущая: Доброе утро уважаемые зрители, и участники игры. Сейчас я познакомлю вас с правилами предстоящей игры – викторины «Счастливый случай».
Ведущая: В игре участвуют две команды. А кто в какой команде решит жеребьёвка. Каждый по очереди подходит ко мне, достает фишку из мешочка. Команда с красными фишками займет стол с красной стойкой «Почемучки», а с синими – «Знайки». Оденьте свои эмблемы.
Ведущая: Для того, чтобы оценивать нашу игру и выявить победителей, обязательно нужно жюри и так знакомьтесь члены жюри:
Заведующая детского сада «Аленушка» - ……………
Старший воспитатель: - …………….
Воспитатель: - ……………..
Прошу членов жюри занять место за судейским столом.
- И так игра пройдёт в 3 гейма. В 1 –м гейме вы будете отвечать на вопросы всей командой, какой вопрос вам достанется, зависит от того, как вы бросите кубик. На какую грань упадет, из коробочки такого же цвета, вы достанете карточку с заданием. Каждая команда отвечает на 5 вопросов. Каждый цвет отвечает – определенный блок.
Сиреневый – животные и птицы.
Зеленый – овощи, фрукты, деревья.
Розовый – посуда, мебель, игрушки.
Оранжевый – математика.
Желтый – времена года.
Синий – транспорт, город, профессии.
Звучит музыка
Ведущая: 1 гейм.
- Приглашаю участника команды «Знайки» к столику (ребенок выходит, бросает кубик).
Ведущая: Выпала голубая грань. Блок голубой грани обозначает: транспорт. Возьми карточку из голубой коробки, я прочитаю вопрос, кто будет отвечать, решают члены команды.
Если ответ будет не верным, ответить на вопрос может команда – соперник, и заработать дополнительные очки для своей команды.
Ответ детей.
Приглашаю участника команды «Почемучки».
Ребенок бросает кубик, ведущая задает вопрос.
Ответ детей.
Ведущая: 1 гейм закончен.
Пока идет муз. Пауза прошу членов жюри подвести итоги 1- го гейма.
Муз. Пауза.
Ведущая: прошу команды занять свои места (обращается к членам жюри)
Прошу жюри огласить оценки 1- го гейма.
Ведущая: Начинаем 2 – й гейм. (музыка)
Правила 2 –го гейма:
- Не совещаясь, участник команды задает вопрос определенному участнику команды соперников, совещаться нельзя.
Вопросы и ответы детей.
2 – ой гейм закончен. Участников команд приглашаю к испытанию в меткости. Постройтесь друг за другом. Кто больше набросит колец на кольцеброс. (под музыку).
Членов жюри прошу подвести итоги 2 – го гейма.
Ведущая: Объявляю 3 – й гейм. (музыка)
Задание 3 – го гейма – надо изготовить «Овощи» или «Фрукты» в виде пластилиновой графики.
На столах лежат трафареты, простой карандаш и пластилин. Нужно обвести трафарет, затем нанести пластилин, не выходя за контур трафарета.
Дети выполняют задание.
Ведущая: Прошу взять свои работы так, чтобы показать нашим зрителям и членам жюри. Молодцы, положите свои работы на столики.
Предлагаю членам жюри подвести итоги 3 – го гейма и всей игры, определить победителей.
Жюри совещаются.
Общий танец: «Буги – Вуги»
Ведущая: Прошу команды занять свои места, а жюри объявить итоги.
Жюри награждает победителей, вручая медали и подарки.
Ведущая: Спасибо членам жюри, спасибо всем зрителям и участникам команд, наша игра закончена до новых встреч.
Звучит музыка.
Воспитатель: Что ж, ребята, возвращаемся в детский сад, чтобы поиграть с нашими призами.
Дети уходят.
Приложение.
Вопросы белой коробочки: «Мебель», «Посуда» и «Игрушки».
1. Что мы называем мебелью?
2. Для чего нужна мебель?
3. Из чего делают мебель?
4. Какая мебель бывает? (картинки мебели: для кухни, спальни, детской, офиса, гостиной).
5. Что мы называем посудой?
6. В какой посуде готовят пищу? Пьют чай? Из какой посуды едят? Назовите кухонную, столовую, чайную посуду.
7. В чем сходство и различие чашки, кружки и стакана? (картинки).
8. Расскажите о чайнике (дать план).
9. «Четвертый лишний»: Кастрюля, сковорода, хлебница, миска. Чашка, стакан, кружка, вилка. Чайник, самовар, ведро, чашка.
10. Как одним словом назвать эти предметы? Из чего делают игрушки? (картинки игрушек).
11. Расскажите об игрушке по плану: Что это? Из каких частей состоит? Какой формы? Какого цвета? Из чего сделана? Как с ней играют?
Вопросы оранжевой коробки: «Животные» и «Птицы»
1. Чем занимались собаки Белка и Стрелка?
2. Назовите травоядных домашних животных.
3. Какую пользу приносят человеку домашние животные?
4. Каких животных называют домашними?
5. Разложите картинки животных на 2 группы. Почему так называются? (картинки).
6. Как человек заботится о домашних животных?
7. Назовите хищных диких животных. Кто такие хищники?
8. Сходство и различие домашних и диких животных.
9. Назовите детёнышей животных. (картинки)
10. Кого мы не встретим зимой в лесу? Почему?
11. Разложите картинки на 2 группы. Как называют этих птиц? (картинки)
12. Прочитайте стихотворение о зимующей птице.
13. Назовите сходство и различие между самолетом и птицей.
14. Какие птицы улетают последними и почему?
Вопросы зеленой коробки: «Времена года»
1. Назовите осенние месяцы.
2. Назовите приметы осени.
3. Продолжите пословицу: «Осень – запасиха, зима - …», «Сентябрь осень начинает, а ноябрь - …», «Лето со снопами, а осень с …».
4. Прочитайте стихотворение об осени.
5. Назовите зимние месяцы.
6. Назовите приметы зимы.
7. Назовите зимние игры и забавы.
8. Какой праздник отмечают 31 декабря и 23 февраля?
9. Назовите весенние месяцы?
10. Выберите первоцветы. (набор картинок).
11. Какой праздник отмечают 8 марта и 9 мая?
12. Прочитайте стихотворение о весне.
13. Четвертый лишний: Мать – и мачеха, ландыш, ромашка, подснежник. Декабрь, январь, февраль, сентябрь. Шуба, свитер, платье, валенки.
14. Что такое ледоход?
Вопросы желтой коробочки: «Овощи», «Фрукты» и «Деревья»
1. Какое дерево напоит сладким соком? Почему березу называют символом нашего города?
2. Какое дерево живет дольше всех деревьев?
3. Какие деревья называют вечнозелеными? Почему?
4. Кто любит полакомиться корой осины и яблони?
5. Назовите части дерева.
6. Сходство между деревом и кустарником.
7. Прочитайте стихотворение о дереве.
8. Какие плоды называют фруктами? Где они растут?
9. Разложите картинки на 2 группы. (картинки с овощами и фруктами).
10. У каких овощей используют в пищу и корни и листья?
11. Что готовят из фруктов?
12. Что готовят из овощей?
13. Прочитайте стихотворение об овощах?
14. Отгадайте загадки: «100 одёжек и все без застежек», «Сидит дед, во сто шуб одет», «Кто его раздевает, тот слезы проливает», «Выросла на грядке я: желтая, крепкая, сладкая».
Вопросы разноцветной коробочки: «Семья», «Наше тело», «Продукты питания», «Умывальные принадлежности».
1. Назовите членов семьи.
2. Кто кем кому приходится.
3. «Что сначала, что потом?» (картинки от младенца до старика).
4. Расскажите по картинке, кто чем занят. (картинка).
5. Назовите части тела. Для чего они нужны? Чего у человека по одному? По два? Много? (картинки)
6. Почему и как нужно ухаживать за своим телом?
7. Что помогает нам быть здоровыми?
8. Сказать приуменьшено и преувеличено – усы, рот, уши, зубы. (картинки).
9. Прочитайте стихотворение о частях тела.
10. Выберете продукты, в которых содержится витамин «А». Какую пользу он приносит человеку?
11. Выберете продукты, в которых содержится витамин «С». Какую пользу он приносит человеку?
12. Правильно ли поступают дети? Почему? (картинки по ОБЖ).
13. Какие опасности подстерегают вас на этой картинке? (картинки по ОБЖ).
Вопросы синей коробочки: «Транспорт», «Профессии», и «Город».
1. Как называется наша страна? Наш город? Улица, где находится наш детский сад?
2. Что добывают в недрах нашего города?
3. Назовите улицы нашего города, которые названы в честь знаменитых людей.
4. Дерево – символ нашего города? Почему береза?
5. Назовите наземный транспорт. Почему он так называется?
6. Разложите картинки на 2 группы. Назовите первую группу, вторую группу. Почему так называется? (картинки с грузовым и пассажирским транспортом).
7. Для чего нужно знать правила дорожного движения?
8. Для чего нужен светофор? Что обозначает сигналы светофора?
9. Назовите правила перехода пешеходов?
10. Назовите, что обозначают эти знаки? (картинки знаков).
11. Прочитайте стихотворение об автомобиле.
12. Кому, что нужно для работы? (наборное полотно, картинки).
13. Какие строительные профессии вы знаете?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igra_-_viktorina_schastlivyy_sluchay.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры – викторины «Счастливый случай»
Цель: Закрепление и расширение кругозора детей.
Задачи: Закреплять умение последовательно называть части суток. Называть последующее и предыдущее к названному числу. Продолжать знакомить со ставом числа. Закрепить знания геометрических фигур. Воспитывать у детей стремление к знаниям, в разных видах деятельности. Воспитывать дух соревнования. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом. Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив. Воспитывать эстетическое отношение.
Оборудование:
- 7 столов: по 2 – для изодеятельности; 1 – для карточек и кубика; 1_ для больших карточек; 1 – для жюри.
- Фишки для деления команд.
- 6 коробочек разного цвета.
- В коробках карточки с вопросами.
- Кубик, грани которого под цвет коробочек.
- Набор картинок по темам.
- Ордена в виде медалей.
- Эмблемы для 2 команд; «Знайки», «Почемучки».
- Оборудование для пластилиновой графики.
- 2 телефона.
- 2 кольцеброса.
Ход игры:
Проводится х/игра : «Ручеек»
Раздается телефонный звонок – воспитатель привлекает внимание детей, включает громкую связь.
Из телефона: - Здравствуйте, это детский сад «Аленушка»?
Воспитатель: - Да.
Из телефона: - Группа пятая «Непоседы».
Воспитатель: - Да, мы вас слушаем.
Из телефона: - Я звоню с телестудии. Мы приглашаем вас, принять участие в игре «Счастливый случай». Вы согласны?
Воспитатель: обращается к детям: Ну, что, ребята примем участие в игре.
Дети: - Да.
Из телефона: - Очень хорошо, мы вас ждем в нашей студии.
Воспитатель: - Дети, сейчас мы организованно отправимся в студию на игру «Счастливый случай». Встаньте друг за другом, отправляемся в путь. (воспитатель ведет детей в зал, дети строятся в шеренгу и идут в зал).
Звучит музыка.
Ведущая: Доброе утро уважаемые зрители, и участники игры. Сейчас я познакомлю вас с правилами предстоящей игры – викторины «Счастливый случай».
Ведущая: В игре участвуют две команды. А кто в какой команде решит жеребьёвка. Каждый по очереди подходит ко мне, достает фишку из мешочка. Команда с красными фишками займет стол с красной стойкой «Почемучки», а с синими – «Знайки». Оденьте свои эмблемы.
Ведущая: Для того, чтобы оценивать нашу игру и выявить победителей, обязательно нужно жюри и так знакомьтесь члены жюри:
Заведующая детского сада «Аленушка» - ……………
Старший воспитатель: - …………….
Воспитатель: - ……………..
Прошу членов жюри занять место за судейским столом.
- И так игра пройдёт в 3 гейма. В 1 –м гейме вы будете отвечать на вопросы всей командой, какой вопрос вам достанется, зависит от того, как вы бросите кубик. На какую грань упадет, из коробочки такого же цвета, вы достанете карточку с заданием. Каждая команда отвечает на 5 вопросов. Каждый цвет отвечает – определенный блок.
Сиреневый – животные и птицы.
Зеленый – овощи, фрукты, деревья.
Розовый – посуда, мебель, игрушки.
Оранжевый – математика.
Желтый – времена года.
Синий – транспорт, город, профессии.
Звучит музыка
Ведущая: 1 гейм.
- Приглашаю участника команды «Знайки» к столику (ребенок выходит, бросает кубик).
Ведущая: Выпала голубая грань. Блок голубой грани обозначает: транспорт. Возьми карточку из голубой коробки, я прочитаю вопрос, кто будет отвечать, решают члены команды.
Если ответ будет не верным, ответить на вопрос может команда – соперник, и заработать дополнительные очки для своей команды.
Ответ детей.
Приглашаю участника команды «Почемучки».
Ребенок бросает кубик, ведущая задает вопрос.
Ответ детей.
Ведущая: 1 гейм закончен.
Пока идет муз. Пауза прошу членов жюри подвести итоги 1- го гейма.
Муз. Пауза.
Ведущая: прошу команды занять свои места (обращается к членам жюри)
Прошу жюри огласить оценки 1- го гейма.
Ведущая: Начинаем 2 – й гейм. (музыка)
Правила 2 –го гейма:
- Не совещаясь, участник команды задает вопрос определенному участнику команды соперников, совещаться нельзя.
Вопросы и ответы детей.
2 – ой гейм закончен. Участников команд приглашаю к испытанию в меткости. Постройтесь друг за другом. Кто больше набросит колец на кольцеброс. (под музыку).
Членов жюри прошу подвести итоги 2 – го гейма.
Ведущая: Объявляю 3 – й гейм. (музыка)
Задание 3 – го гейма – надо изготовить «Овощи» или «Фрукты» в виде пластилиновой графики.
На столах лежат трафареты, простой карандаш и пластилин. Нужно обвести трафарет, затем нанести пластилин, не выходя за контур трафарета.
Дети выполняют задание.
Ведущая: Прошу взять свои работы так, чтобы показать нашим зрителям и членам жюри. Молодцы, положите свои работы на столики.
Предлагаю членам жюри подвести итоги 3 – го гейма и всей игры, определить победителей.
Жюри совещаются.
Общий танец: «Буги – Вуги»
Ведущая: Прошу команды занять свои места, а жюри объявить итоги.
Жюри награждает победителей, вручая медали и подарки.
Ведущая: Спасибо членам жюри, спасибо всем зрителям и участникам команд, наша игра закончена до новых встреч.
Звучит музыка.
Воспитатель: Что ж, ребята, возвращаемся в детский сад, чтобы поиграть с нашими призами.
Дети уходят.
Приложение.
Вопросы белой коробочки: «Мебель», «Посуда» и «Игрушки».
- Что мы называем мебелью?
- Для чего нужна мебель?
- Из чего делают мебель?
- Какая мебель бывает? (картинки мебели: для кухни, спальни, детской, офиса, гостиной).
- Что мы называем посудой?
- В какой посуде готовят пищу? Пьют чай? Из какой посуды едят? Назовите кухонную, столовую, чайную посуду.
- В чем сходство и различие чашки, кружки и стакана? (картинки).
- Расскажите о чайнике (дать план).
- «Четвертый лишний»: Кастрюля, сковорода, хлебница, миска. Чашка, стакан, кружка, вилка. Чайник, самовар, ведро, чашка.
- Как одним словом назвать эти предметы? Из чего делают игрушки? (картинки игрушек).
- Расскажите об игрушке по плану: Что это? Из каких частей состоит? Какой формы? Какого цвета? Из чего сделана? Как с ней играют?
Вопросы оранжевой коробки: «Животные» и «Птицы»
- Чем занимались собаки Белка и Стрелка?
- Назовите травоядных домашних животных.
- Какую пользу приносят человеку домашние животные?
- Каких животных называют домашними?
- Разложите картинки животных на 2 группы. Почему так называются? (картинки).
- Как человек заботится о домашних животных?
- Назовите хищных диких животных. Кто такие хищники?
- Сходство и различие домашних и диких животных.
- Назовите детёнышей животных. (картинки)
- Кого мы не встретим зимой в лесу? Почему?
- Разложите картинки на 2 группы. Как называют этих птиц? (картинки)
- Прочитайте стихотворение о зимующей птице.
- Назовите сходство и различие между самолетом и птицей.
- Какие птицы улетают последними и почему?
Вопросы зеленой коробки: «Времена года»
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите приметы осени.
- Продолжите пословицу: «Осень – запасиха, зима - …», «Сентябрь осень начинает, а ноябрь - …», «Лето со снопами, а осень с …».
- Прочитайте стихотворение об осени.
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите приметы зимы.
- Назовите зимние игры и забавы.
- Какой праздник отмечают 31 декабря и 23 февраля?
- Назовите весенние месяцы?
- Выберите первоцветы. (набор картинок).
- Какой праздник отмечают 8 марта и 9 мая?
- Прочитайте стихотворение о весне.
- Четвертый лишний: Мать – и мачеха, ландыш, ромашка, подснежник. Декабрь, январь, февраль, сентябрь. Шуба, свитер, платье, валенки.
- Что такое ледоход?
Вопросы желтой коробочки: «Овощи», «Фрукты» и «Деревья»
- Какое дерево напоит сладким соком? Почему березу называют символом нашего города?
- Какое дерево живет дольше всех деревьев?
- Какие деревья называют вечнозелеными? Почему?
- Кто любит полакомиться корой осины и яблони?
- Назовите части дерева.
- Сходство между деревом и кустарником.
- Прочитайте стихотворение о дереве.
- Какие плоды называют фруктами? Где они растут?
- Разложите картинки на 2 группы. (картинки с овощами и фруктами).
- У каких овощей используют в пищу и корни и листья?
- Что готовят из фруктов?
- Что готовят из овощей?
- Прочитайте стихотворение об овощах?
- Отгадайте загадки: «100 одёжек и все без застежек», «Сидит дед, во сто шуб одет», «Кто его раздевает, тот слезы проливает», «Выросла на грядке я: желтая, крепкая, сладкая».
Вопросы разноцветной коробочки: «Семья», «Наше тело», «Продукты питания», «Умывальные принадлежности».
- Назовите членов семьи.
- Кто кем кому приходится.
- «Что сначала, что потом?» (картинки от младенца до старика).
- Расскажите по картинке, кто чем занят. (картинка).
- Назовите части тела. Для чего они нужны? Чего у человека по одному? По два? Много? (картинки)
- Почему и как нужно ухаживать за своим телом?
- Что помогает нам быть здоровыми?
- Сказать приуменьшено и преувеличено – усы, рот, уши, зубы. (картинки).
- Прочитайте стихотворение о частях тела.
- Выберете продукты, в которых содержится витамин «А». Какую пользу он приносит человеку?
- Выберете продукты, в которых содержится витамин «С». Какую пользу он приносит человеку?
- Правильно ли поступают дети? Почему? (картинки по ОБЖ).
- Какие опасности подстерегают вас на этой картинке? (картинки по ОБЖ).
Вопросы синей коробочки: «Транспорт», «Профессии», и «Город».
- Как называется наша страна? Наш город? Улица, где находится наш детский сад?
- Что добывают в недрах нашего города?
- Назовите улицы нашего города, которые названы в честь знаменитых людей.
- Дерево – символ нашего города? Почему береза?
- Назовите наземный транспорт. Почему он так называется?
- Разложите картинки на 2 группы. Назовите первую группу, вторую группу. Почему так называется? (картинки с грузовым и пассажирским транспортом).
- Для чего нужно знать правила дорожного движения?
- Для чего нужен светофор? Что обозначает сигналы светофора?
- Назовите правила перехода пешеходов?
- Назовите, что обозначают эти знаки? (картинки знаков).
- Прочитайте стихотворение об автомобиле.
- Кому, что нужно для работы? (наборное полотно, картинки).
- Какие строительные профессии вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Счастливый случай"
Познавательная и гра о растениях и животных....
КОНСПЕКТ НОД викторины «Счастливый случай» (интеллектуальная игра)
Конспект НОД викторины "Счастливый случай" (интеллектуальная игра)...
Игра – викторина «Счастливый случай» для детей 4-5 лет
Совместное мероприятие с родителями содействует сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность группы, детского сада....
Игра – викторина «Счастливый случай» для детей 4-5 лет
Закрепляет знания детей об окружающем мире. Способствует укреплению партнерских отношений с родителями....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра – викторина «Счастливый случай»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Счастливый случай"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (игра – викторина «Счастливый случай» по правилам дорожного движения) для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.(игра – викторина «Счастливый случай»по правилам дорожного движения)для детей старшей разновоз...
Конспект совместной деятельности с детьми в форме игры - викторины "Счастливый случай" по теме "Моя родина - Россия!"
Конспект игры викторины для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....