Конспект по образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе Тема: " Веселые матрешки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное занятие проводится в первой младшей группе. Цель занятия - в игровой форме организовать деятельность детей по формированию математических представлений.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
- Принцип психологической комфортности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_matryoshki.docx | 973.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад городского округа Стрежевой»
Структурное подразделение «Колобок»
(МДОУ «Детский сад Стрежевой» СП «Колобок»)
Конспект по образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе
Тема: " Веселые матрешки"
Воспитатель:
Салихбекова Шахризат Магомедовна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к занятию по ФЭМП в первой младшей группе .
Данное занятие проводится в первой младшей группе. Цель занятия - в игровой форме организовать деятельность детей по формированию математических представлений.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
- Принцип психологической комфортности.
Цель:
Формировать у детей элементарных математических представлений.
Задачи
- Активизировать словарь: матрешка, большая, маленькая в ходе дидактической игры.
- Учить называть части целого: стул, спинка, сиденье.
- Закрепить простейшие сборы конструкции.
- Развивать умение выполнять движения под музыку.
Материал:
Большая 2х местная матрёшка, набор одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей, магнитофон, запись музыки «Большой хоровод».
Воспитатель:
«Кто там стучится?» Из-за двери достаётся матрёшка. Кто это к нам пришёл? (матрешка). Да, её зовут Матреша. Давайте поздороваемся. Здравствуй, матрешка!
«Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».
Посмотрите, какая наша Матрешка красавица. Ой, что – то гремит! Посмотрим, что там внутри? (матрёшка). Маленькая матрёшка. Посмотрите какие они разные. Это большая матрёшка. Скажите большая матрёшка. А это маленькая матрёшка. Скажите маленькая. (маленькая).
Ребята посмотрите какие красивые матрешки, а наши ребята тоже красивые, давайте покажем матрешкам как мы с вами танцуем.
Физкультминутка.
Мы веселые матрешки, Ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки В сарафанах наших пестрых Ладушки, ладушки Мы похожи, словно сестры Ладушки, ладушки. |
Воспитатель: Молодцы как здорово мы танцевали и матрешки танцевали. Все мы устали, давайте сядем на стульчики. А куда же сядут наши матрешки? Ой- ребята, а для наших матрешек у нас нет стульев! Давайте, мы свами построим им стульчики. (Да).
(Дети садятся за столы. На столе лежат кубики и кирпичики для постройки)
Воспитатель: Ребята сначала посмотрите как делаю я. Сначала поставлю кубик. Это сиденье у стула. У стула есть спинка. Спинку сделаю из кирпичика. Приставлю его широкой стороной к кубику вот так. Получился стул.
Воспитатель: У вас на столах кубики и кирпичики. Возьмите кубик это у нас сиденье. Поставьте кубик на стол. А сейчас возьмите кирпичик - это спинка стульчика. Покажите мне кирпичик. Поставьте кирпичик — вот так, как я.
Воспитатель: Посмотрите какие стульчики у вас получились? Ребята, наши матрешки пришли не одни, они привели много подружек. Ребята посадите матрёшек на стульчики, теперь им будет удобно свами играть.
Итог занятия:
Как мы хорошо потанцевали и поиграли. Матрёшкам очень понравилось. Тогда пусть матрёшки, остаются еще с нами.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Выше, ниже»
Формировать пространственные представления: выше, ниже; поддерживать интерес к математике, логике и конструированию; развивать навыки сенсорного восприятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»
познакомить детей с красным цветом;учить находить красные предметы в окружающей обстановке;познакомить с понятием один и много;познакомить со способами закрашивания цветным карандашом....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с Фиксиками".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с фиксиками". Занятие составлено в рамках тематичес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. «Волшебное путешествие»
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: закрепить название геометрических фигур (круг, квадра...