Утренний круг
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зимние забавы» 1 ДЕНЬ «Приглашающий сигнал» Приветствие | Подготовительная к школе группа Громко дудочка поёт, Ребятишек в Круг зовёт. Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем тем, у кого хорошее настроение! | |
«Новости дня» Обмен информацией. - Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Крещение и Масленица). - А как зимние праздники праздновали на Руси? (всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами). - Назовите признаки зимы? | ||
Пальчиковая гимнастика. «Птички зимой» Прилетайте, птички! Сала дам синичке. Приготовлю крошки, Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям. Галки да вороны, Ешьте макароны! Загадки о зимних забавах. Льётся речка — мы лежим, Лёд на речке — мы бежим. (Коньки) | («Зовущие» движения пальцами обеих рук) («Режущие движения» одной ладони по другой) (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб) (Тереть подушечки пальцев друг о друга) (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью) (Тоже, самое с левой ладонью) (Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны) Что за нелепый человек, Пробрался в 21 век? Морковный нос, в руке метла, Боится солнца и тепла? (Снеговик). | |
Дидактическая игра «Назови действие» (со «снежком») Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко. Зимой метель… (метёт), Ночью ветер в трубах… (воет, завывает). Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся), В лесу зимой голодный волк… (воет), На зиму медведь в берлоге… (засыпает). Мороз щёки и нос… (щиплет), Зимой вода в реке. … (замерзает). Иней на ветках деревьев… (блестит). Зимой снег всё вокруг… (накрывает). Деревья зимой… (спят). Под снегом травка зимой… (греется). Зимой насекомые… (прячутся). Работа с календарём Календарь дел (составляете на листе план на день ) |
Тема недели: «Зимние забавы » 2 ДЕНЬ «Приглашающий сигнал» Приветствие | Подготовительная к школе группа Колокольчик Сядем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. | |
«Новости дня» Обмен информацией. - Где можно кататься на коньках? - Как образуется лёд? - Какие виды спорта на коньках вы знаете? | ||
Пальчиковая гимнастика. (Снежок) Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий. Раз – подбросим, Два – поймаем. Три – уроним И … сломаем! Загадки о зимних забавах. Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили! Ледяной водой облили, И скатились все потом С моего горба гуртом. (Горка) | (загибать пальчики) (лепить, меняя положение ладоней) (показывают круг, гладят ладони друг о друга) (подбросить ,посмотреть вверх) (ловят, приседают) (встают, роняют, топают) Есть, ребята, у меня Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки) | |
Дидактическая игра Словесная игра «Третий лишний» - Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение: 1. Январь, февраль, зима. 2. Снежки, санки, коньки. 3. Метель, лыжи, мороз. 4. Снежок, снеговик, снегирь. Работа с календарём Календарь дел (составляете на листе план на день ) |
Тема недели: «Зимние забавы » 3 ДЕНЬ «Приглашающий сигнал» Приветствие | Подготовительная к школе группа Колокольчик Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!" | |
«Новости дня» Обмен информацией. - Чем интересным можно заниматься зимой на улице?? - Ребята, можно ли ехать или кататься на санях без животных? (Катание на санях с горки.) | ||
Пальчиковая гимнастика. Прилетайте, птички! Сала дам синичке. Приготовлю крошки, Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям. Галки да вороны, Ешьте макароны! Загадки о зимних забавах. Бегут по дорожке Доски да ножки. (Лыжи) | («Зовущие» движения пальцами обеих рук) («Режущие движения» одной ладони по другой) (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб) (Тереть подушечки пальцев друг о друга) (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью) (Тоже, самое с левой ладонью) (Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны) Под гору — лечу, В гору — тащу. (Санки) | |
Дидактическая «Подбери слово». Ударили…. (морозы), Хрустит…. (снег), Бушует… (вьюга), Замерзли… (реки), Скрипит… (снег), Метут… (метели), Падает… (снег). Работа с календарём Календарь дел (составляете на листе план на день ) |
Тема недели: «Зимние забавы » 4 ДЕНЬ «Приглашающий сигнал» Приветствие | Подготовительная к школе группа Бубен Утро доброе начнётся. Если каждый улыбнётся | |
«Новости дня» Обмен информацией. - Как вы думаете, о каком времени года будем говорить? - Назовите признаки зимы. - Назовите зимние месяцы. - Расскажите о повадках зверей и птиц зимой. - Чем занимаются зимой птицы? | ||
Пальчиковая гимнастика. «Снежок» Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий. Раз – подбросим, Два – поймаем. Три – уроним И … сломаем! Загадки о зимних забавах. Вот серебряный лужок. Не видать барашка, Не мычит на нем бычок, Не цветет ромашка. Наш лужок зимой хорош, А весною не найдешь. (Каток) | ((загибать пальчики) (лепить, меняя положение ладоней) (показывают круг, гладят ладони друг о друга) (подбросить ,посмотреть вверх) (ловят, приседают) (встают, роняют, топают) Ой, насыпало снежка, Вывожу коня-дружка, За веревочку-узду Через двор коня веду, С горки вниз на нем лечу, А назад его тащу. (Санки) | |
Дидактическая игра «Почему так назван?» конькобежец (бегает на коньках); саночник (катается на санках) ; лыжник (катается на лыжах); хоккеист (играет в хоккей); фигурист (занимается фигурным катанием). Работа с календарём Календарь дел (составляете на листе план на день ) |
Тема недели: «Зимние забавы» 5 ДЕНЬ «Приглашающий сигнал» Приветствие | Подготовительная к школе группа Громко дудочка поёт, Ребятишек в Круг зовёт. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. | |
«Новости дня» Обмен информацией. - Какой зимний спортивный инвентарь вам знаком? (лыжи, клюшки, санки, коньки). – Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения). | ||
Пальчиковая гимнастика. Прилетайте, птички! Сала дам синичке. Приготовлю крошки, Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям. Галки да вороны, Ешьте макароны! Загадки о зимних забавах. Две курносые подружки Не отстали дуг от дружки. Обе по снегу бегут, обе песенки поют. Обе ленты на снегу Оставляют на бегу! (лыжи) | («Зовущие» движения пальцами обеих рук) («Режущие движения» одной ладони по другой) (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб) (Тереть подушечки пальцев друг о друга) (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью) (Тоже, самое с левой ладонью) (Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны) Каждый вечер я иду Рисовать круги на льду. Только не карандашами А блестящими …. (коньками). | |
Дидактическая игра «Зимние виды спорта» Ребята, я буду называть виды спорта, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите зимние виды спорта, и топайте когда летние виды спорта. (Фигурное катание, хоккей, футбол, конькобежный спорт, бег на лыжах, гольф, прыжки на лыжах с трамплина, теннис, горные лыжи, санный спорт, плавание, сноубординг). Работа с календарём Календарь дел (составляете на листе план на день ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа г. Химки...
Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ
Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...