Дидактическое пособие для адаптации детей раннего возраста «Фартук сказок»
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Адаптация ребенка к дошкольному учреждению — это сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот время необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.
Чтобы адаптация дошкольника прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку на детский сад. Детям, которые тяжело привыкают к садику, на помощь может прийти сказка. Она позволит ребёнку пережить, «проиграть» эту ситуацию, найти выход из нее и стать более уверенными в себе. Роль сказок в процессе развития и воспитания ребенка неоценима. Именно через сказку малыши получают первые знания о мире, о добре и зле, о жизненных ценностях. И от того, какие сказки мы читаем или рассказываем своим детям, часто зависит то, как наш ребенок будет адаптироваться в обществе, относиться к своим родителям, как он будет достигать своих целей и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fartuk_skazok.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик»
Дидактическое пособие
для адаптации детей раннего возраста
«Фартук сказок»
Автор: Белоус Ирина Александровна, воспитатель |
Губкин, 2020
Дидактическое пособие для адаптации детей раннего возраста
«Фартук сказок»
Адаптация ребенка к дошкольному учреждению — это сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот время необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.
Чтобы адаптация дошкольника прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку на детский сад. Детям, которые тяжело привыкают к садику, на помощь может прийти сказка. Она позволит ребёнку пережить, «проиграть» эту ситуацию, найти выход из нее и стать более уверенными в себе. Роль сказок в процессе развития и воспитания ребенка неоценима. Именно через сказку малыши получают первые знания о мире, о добре и зле, о жизненных ценностях. И от того, какие сказки мы читаем или рассказываем своим детям, часто зависит то, как наш ребенок будет адаптироваться в обществе, относиться к своим родителям, как он будет достигать своих целей и многое другое.
Дидактическое пособие «Фартук сказок» способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Фартук притягивает внимание малыша своим ярким цветом, множеством привлекательных элементов, прикрепленных к нему. Самое главное – происходит ненавязчивое общение ребенка и педагога через манипуляции с компонентами фартука, что способствует положительному настрою для налаживания доверительных отношений между взрослым и малышом.
Цель: создание условий, способствующих успешной адаптации детей к дошкольному учреждению.
Задачи:
• Воспитывать коммуникативные навыки: тёплые и доверительные отношения со взрослыми и детьми.
• Развивать творческие способности, воображение, речь.
• Развивать мелкую моторику, установление тесной связи между речевой и двигательной функциями;
• Снимать эмоциональное и мышечное напряжение.
Данное пособие используется во всех образовательных областях (познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие, речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие)
Вид: дидактическое пособие.
Рекомендуемый возраст: от 1, 5 лет до 3 лет.
Материалы: Фартук сделан из прочной ткани, красочно украшен. Декорации к сказке и персонажи сделаны из яркого фетра, крепятся на липучке, картинки с героями сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок».
Планируемые результаты использования данного дидактического пособия в системе дошкольного образования:
педагоги:
- успешная адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению; овладение опытом организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста посредством предлагаемого пособия; обогащение материально – технической базы и предметно - пространственной развивающей образовательной среды группы.
дети:
В работе с детьми раннего возраста хотим создать такую развивающую игровую среду, в которой ребенок:
- легко адаптируется к условиям детского сада;
- увлекаясь, забывает о своих переживаниях;
- получает положительные эмоции;
- учиться быть дружелюбным радостным.
Достоинства пособия:
- многофункциональность;
- возможность использовать пособие в различных видах игр при работе с детьми;
- участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей.
- яркий, нарядный вид всегда привлекает к себе малышей.
- все детали можно снять, поменять, добавить.
Привлекательный внешне, фартук манит к себе детей, притягивает их внимание, а главное помогает найти контакт с педагогом, привыкнуть к нему тактильно, эмоционально. Любопытство заставляет манипулировать с его деталями, двигаться от одного кармана к другому.
Педагог одевает фартук, звенит колокольчиком, и прячет его в кармашке. Просит найти его. При изучении ребенком игрового кармана, воспитатель достает сказочных героев, и рассказывает сказку. Карманы можно наполнить различными предметами по необходимости (зеркало, колокольчик, фигурки животных, бумага и т.д.) Все детали можно снять, поменять, добавить. Во время прослушивания сказки, на полотно при помощи липучек прикрепляются главные герои, таким образом, сказка оживает.
Фартук можно интегрировать под любое занятие и использовать в разных дидактических играх. Практические действия с дидактическим «Фартуком сказок» отражают свойственный раннему периоду детства наглядно – действенный характер мышления, обогащают чувственный опыт малыша, создают положительный эмоциональный настрой.
Варианты игр:
1. «Расскажи сказку «Репка»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1.Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Ход игры
1.Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.
2.Как усложнение «Назови ласково героев сказки»
Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.
3. «Найди лишнее»
Цель: развитие внимания и развитие связной речи.
Задачи:
Развивают мелкую моторику пальцев.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас
Ход игры
Воспитатель прикрепляет на лесной полянке сказочных героев из различных сказок, и предлагает детям найти лишних персонажей к той или иной сказке.
В процессе слушания сказок и игр с их персонажами, дети отвлекаются от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми в процессе адаптации к образовательному учреждению.
«Фартук сказок» служит прекрасным помощником в адаптационный период и является отличным дидактическим пособием. Яркий, привлекательный фартук с карманами, собирает вокруг себя всех ребят. Он превращает педагога в волшебницу, рядом с которой ребенок чувствует себя спокойно и комфортно, которая собирает вокруг себя детей и увлекает их интересной игрой. Даже заплаканный малыш, скучающий по маме, увидев воспитательницу в таком наряде, перестает капризничать.
В результате использования «Фартука сказок» малыши легко адаптируются к условиям детского сада; увлекаясь, забывают о своих переживаниях; получают положительные эмоции; учатся быть дружелюбными и радостными.
Адаптационно-дидактический «Фартук сказок» объединяет педагога и ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Проект « Адаптация детей раннего возраста через театрализованную игровую деятельности» «В страну сказок»
Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...
Родительское собрание для родителей детей раннего возраста. «Адаптация детей раннего возраста»
Родительское собрание для родителей детей раннего возраста.«Адаптация детей раннего возраста»Ведущие : воспитатели группы.Цель: Формирование дружеских, доверительных взаимоотношений ...