Перспективный план "Скороговорки"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план «Скороговорки»
В последнее время возросло количество детей с различными речевыми нарушениями. Наиболее доступным, интересным и занятным способом борьбы с этими нарушениями, является использование фольклора в развитии речи детей. А именно – скороговорок.
Скороговорки появились на Руси как малый фольклорный жанр для детей и взрослых. Это было увлекательной народной игрой – быстро, чисто и правильно произносить самые сложные сочетания звуков или длинных слов.
Скороговорка – это словесная забава, быстрая речь. Скороговорку надо говорить быстро, медленно, тихо, громко и не путать слова.
Цель: учить правильному произношению звуков, развивать речь, память.
2018 –2019-2020- 2021 год
Сентябрь. 1.У осы не усы, не усищи, а усики. А у гусыни усов ищи не ищи – не сыщешь. 2. Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку. | 3. Свинья тупорыла, Носом рыла, рыла – весь двор перерыла. 4. Суслик на солнце сушил сухари – Чиж прискакал, и исчезли они. |
Октябрь. | |
1.Не сварили макароны. Сваравали их вороны. 2. шла Саша по шоссе и сосала соску (сушку). | 3.Горлица, горлица, Где твоя горница? 4. От топота копыт, Пыль по полю летит. |
Ноябрь. 1.На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, - Не коли дрова, На траве двора. 2.Пушистая кошка на солнышке сушит Шёрстку на спинке, хвостик и уши. | 3. Смотрит Света сквозь стекло, Солнце светит всем светло. 4. Две мартышки бежали вприпрыжку, Зажав под мышкой большие книжки. |
Декабрь. 1.У ёлки иголки колки 2. Зазывает ветер, зевает, зевает, Засмеялись дети: зима засыпает. | 3. Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно. 4. Клара у Карла украла кораллы, Карл у Клары украл кларнет. |
Январь 2019г
| 3.И прыгают скороговорки, как караси на сковородке. 4.Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели. |
Февраль 1.На дворе - трава, на траве - дрова. Не руби дрова на траве двора! 2.Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил. | 3.Павел Павлушку пеленовал-пеленовал и распелёновывал. 4.У Сени и Сани в сенях сом с усами. |
Март 1.У осы не усы, не усища, а усики. 2.Осип охрип, Архип осип. |
|
Апрель 1.По семеро в сани уселись сами. 2.Свиристель свиристит свирелью. | 3.Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
|
Май 1.Цапля чахла, цапля сохла, цапля спухла
| 3.У ежа - ежата, у ужа - ужата.
|
2019-2020 год | |
Сентябрь 2019 1.Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
| 3.Косарь Касьян косой косит косо. Не скосит косарь Касьян покоса.
|
Октябрь 1.Течет речка, печет печка. 2.Щипцы да клещи – вот наши вещи | 3.Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа Вытрись суше. Шею суше, суше уши - и не пачкай больше уши.
|
Ноябрь 1.Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп. 2.Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится. | 3.Самшит, самшит, как ты крепко сшит.
|
Декабрь 1.Ехал Грека через реку, видит Грека - в реке рак. 2. У елки иголки колки. | 3.Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. 4.Протокол про протокол протоколом запротоколировали. |
Январь2020 1.Водовоз вез воду из-под водопровода. 2.Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил. | 3.Подал грабли крабу краб. 4.От топота копыт пыль по полю летит. |
Февраль 1.У осы не усы и не усища, а усики. 2.Ткёт ткач ткани на платки Тане. | 3.Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. 4.Забыл Панкрат Кондратьевич домкрат, |
Март 1.Все cкороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. 2.Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавировали. | 3.Волхвовал волхв в хлеву с волхвами. 4.На горе Арарат рвала Варвара виноград. |
Апрель 1.Сорока со скоросоковыжималкой. 2.На дворе-подворье погода размокропогодилась. | 1.Когда-то галок поп пугая, 4.Саша шапкой шишку сшиб. |
Май
2.Кубра на кубру щи варила, пришедши букара, да выхлебала | 3.Грабли – грести, метла – мести, весла – везти, полозья – ползти.
|
2020-2021 год | |
Сентябрь 2020 1.Был баран белокрыл,
| 3.Жужжит нaд жимолостью жук. Тяжелый нa жуке кожух.
|
Октябрь 1.Слава у Власа съел все сало.
| 3.Дед Додон в дуду дудел, 4.Женя с Жанной подружилась. |
Ноябрь 1.Встретил в чаще еж ежа, 2.Испугались медвежонка | 3.Лежит ежик у елки, у ежа иголки, 4. С мышами во ржи подружились ежи. |
Декабрь 1.Ужа ужалила ужица.
| 3.Купила бабуся бусы Марусе.
|
Январь 2021 1.Съел Валерик вареник,
| 3.У четырех черепашек четыре черепашонка. 4. Четыре черненьких, чумазеньких чертенка |
Февраль 1.На опушке в избушке 2.Сшила Саша Сашке шапку, | 3.Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 4. В шалаше шуршит шелками |
Март 1.Кукушка кукушонку купила капюшон. 2. Два щенка, щека к щеке, | 3.Мышка залезла под крышку, 4. Тощий немощный Кощей |
Апрель 1.Хитрую сороку поймать морока, 2.Говорил попугай попугаю: | 3.Карасёнку раз карась 4. Сколько дров бросил бы сурок, |
Май 1.Кто хочет разговаривать, 2.На бобра из-за ели глазеют глаза газели. | 3.Мыла Мила мишку мылом, 4. Белый снег. Белый мел. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...