Конспект воспитательского часа «Поделись улыбкой своей»
план-конспект занятия
Конспект занятия «Поделись улыбкой своей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podelis_ulybkoyu_svoey.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Поделись улыбкою своей»
Цели: знакомить с общечеловеческими ценностями.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности, умение общаться в коллективе;
- воспитывать нравственные ценности.
Оборудование:
Компьютер, карточки с пословицами, круги 24 штуки, воздушные шары,
конверты с деталями для аппликации, картинки людей с улыбками и без
улыбок.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
-Здравствуйте, ребята!
II. Мотивация.
Придумано кем –то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
- Я очень хочу, чтобы у вас у всех сегодня было доброе утро, добрый день,
доброе настроение!
- Кто с улыбкою жизнь встречает,
Кто с улыбкой проблемы решает,
Тот, как солнце, всѐ согревает,
Тот улыбкою зло побеждает.
-Мы поговорим о значении улыбки в жизни людей.
III. Основная часть
-Вообразите себе, что исчезли из жизни людей все улыбки, что произойдѐт на
Земле?
- В народе говорят «Улыбнись и к тебе потянутся люди».
- У вас на столах на карточках записаны пословицы. Соедините начало и
конец пословиц.
1. Кто улыбается, …. (тот живёт).
2. Кто не улыбается,… (тот сохнет).
- Прочитайте 1 пословицу.
- Прочитайте 2 пословицу.
- Правильно, молодцы!
Улыбается Небо – Заездами и Радугой
Улыбается Солнце – Лучами и Светом
Улыбается Поле – Цветами и Благоуханием.
Улыбается Ребёнок – Настоящему и Будущему.
Кто улыбается, тот живёт.
В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Какая она была? Как вы
думаете? Она была такая… (добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д.)
что все люди были рады видеть её у себя в доме (продолжите дальше…) Они
приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и
подружиться с нею.
А Улыбка … Что она делала?
На что способна улыбка?
Улыбка:
- Поднимает настроение;
- Вспомните случаи из своей жизни или приведите примеры.
( мама грустная, я ей улыбнулся и мама улыбнулась в ответ и предложила
вместе поиграть)
- усиливает доверие людей друг к другу;(к тебе посадили за парту ученика,
который перешѐл к вам из другой школы. Он не уверен в себе. Ты улыбнись
ему, и это может быть ниточкой которая перерастет в большую дружбу)
- сближает людей;( приехал в лагерь отдыха, там много ребят, тебе
хочется подружиться с ними. Улыбнись им, это поможет начать разговор
и познакомиться с ними.)
- гасит вражду, злобу, ненависть; ( поссорился с другом. Вы оба были не
правы, но теперь обида прошла, тебе одиноко и неуютно без друга. А как
помириться, не знаешь. Попробуй подойти к нему и улыбнуться, улыбка
поможет вам поговорить и наладить отношения.)
- делает жизнь людей красивой, радостной.( когда люди улыбаются, они
становятся красивыми. Когда учительница в классе улыбается, то и
ребятам в классе учиться легко и приятно, у всех хорошее настроение)
Работа в группах:
- У вас на столах лежат рисунки с изображением людей. Выберите те,
которые вам нравятся.
- Что общего в рисунках, которые выбрали вы? (они улыбаются, они
приятные, красивые, радостные, веселые)
- Скажите, почему вы оставили другие? ( ЛЮДИ БЕЗ УЛЫБОК, ОНИ
КАЖУТСЯ ЗЛЫМИ, НЕдоброжелательными, отталкивают)
Ученые утверждают, что успех в жизни зависит от умения общаться с
улыбкой.
5 минут смеха в день продлевают жизнь человека на 1 год.
А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают
болезни.
Но вот однажды … в городе появился очень странный человек. Он не умел
улыбаться, был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему
казался несладким, молоко небелым, солнце - неярким, хлеб – сырым, а все
дети – непослушными. Он сердился на всех и на всѐ. Вдруг он встретил
улыбку, посмотрел на неѐ из-за угла и решил попробовать сам улыбнуться.
Сначала он улыбнулся и у него получилась притворная улыбка.
- Как вы это понимаете?
….злорадная
- Как вы это понимаете?
….предательская
- Как вы это понимаете?
- Вам нравятся эти улыбки?
- Почему?
- Давайте покажем как мы умеем улыбаться.
Упражнение «Передай улыбку».
- Посмотрите прямо в глаза собеседнику и улыбнитесь от всего сердца.
Передавайте свою улыбку друг другу вместе с шариком.
- Какие красивые у вас улыбки, мне так приятно смотреть на ваши
улыбающиеся лица.
Упражнение « Улыбка»
- Очень важно когда улыбаешься чтобы улыбка была не только на лице,
изображенная с помощью растянутых губ, а шла от сердца.
-Я предлагаю пофантазировать и изобразить улыбки на сердечке. Даю
подсказку, будьте дружными, прислушивайтесь к мнению друг друга. Я
уверена у вас все отлично получится. Приступайте.
-Покажите всем, что у вас получилось.
Улыбнетесь вы, улыбнуться и вам.
- Ребята, подумайте и скажите, как можно улучшить настроение собеседника
и вызвать улыбку на его лице?
Упражнение «Комплимент»
- Встаньте парами, как в игре «Ручеѐк». Один остается без пары. Он
подходит к паре, которая стоит впереди и говорит комплимент одному из
пары. Берет его за руку и проводит через «ручеѐк». Тот, кто остался без пары
говорит комплимент одному из следующей пары и т.д.
- Вот, посмотрите, как оказывается совсем не сложно улучшить настроение
друга при помощи доброго слова и улыбки.
- Ласковое прикосновение, теплое рукопожатие тоже вызывают у человека
положительные эмоции и вызывают улыбку.
Упражнение «Дрозд»
- Я - дрозд. -Ты – дрозд.
- У меня нос. -У тебя нос.
- У меня щѐчки гладкие. -У тебя щѐчки гладкие.
- У меня губки сладкие. -У тебя губки сладкие.
- Я люблю себя. -Я люблю тебя.
- Мы с тобой друзья.
- Поменяйтесь в парах и продолжим играть.(2 – 4 раза)
- Обратите внимание, какие задорные, открытые улыбки сияют на ваших
лицах. Ваши улыбки, как лучики солнца, согревают атмосферу нашей
встречи.
- И угрюмый человек увидел как можно улыбаться! Он улыбнулся по -
доброму, от всего сердца. Весь мир стал для него цветным и радужным,
наполнился красотой и звуками. У него появилось много друзей. Он
почувствовал себя счастливым человеком.
IV. Итог занятия.
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка, взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
- Как же может измениться ваша жизнь, если в ней станет больше улыбок?
- Если тебе одиноко – улыбнись.
Если хочешь помириться со своим другом - улыбнись.
Если хочешь поднять настроение себе или родным – улыбнись.
Улыбка поможет вам в жизни!
V. Рефлексия.
- Ребята, на кружках нарисуйте своѐ настроение.
- Я вижу, что у вас радостное настроение. Поделитесь со мной своей
улыбкой. Но вспомните, как нужно дарить улыбку.
- Вы свои улыбки подарили друг другу, мне, а я на память о нашей встрече
хочу подарить свою улыбку вам. (Дарю воздушные шары с изображением
улыбки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по психологии: "Поделись улыбкой своей"
Конспект занятия по психологии: "Поделись улыбкой своей" Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать ...
Конспект занятия по теме: «Поделись улыбкою своей!»
Цель: Развивать у дошкольников чувство юмора.Задачи:-приобщать детей к театральной культуре; -развивать способность свободно и раскрепощёно держаться в исполнительском творчестве...
План-конспект занятия по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы на тему: «Поделись улыбкою своей!»
ПОСТРОЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ....
Конспект НОД в первой младшей группе «Поделись улыбкою своей!»
Основной целью данного занятия является формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми, сплочение детского коллектива. ...
«Поделись улыбкою своей» Конспект занятия кружка «Разноцветные пальчики» во 2 младшей группе.
Колокольчик зазвонил,В круг собраться попросил.Собрались все дети в круг.Я - твой друг, и ты – мой друг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся....
Конспект НОД в средней группе "Поделись улыбкою своей"
Создать условия для формирования у детей представленияо здоровом образе жизни (уход за зубами). Задачи:Образовательные :Уточнить знание детей о правилах ухода за зубами: закрепить знание по...
Конспект занятия в старшей группе "Поделись улыбкой своей"
Развитие эмоциональной сферы детей....