Конспект воспитательского часа «Поделись улыбкой своей»
план-конспект занятия

Никулина Светлана Шамилевна

Конспект занятия «Поделись улыбкой своей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podelis_ulybkoyu_svoey.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Поделись улыбкою своей»

Цели: знакомить с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

- развивать коммуникативные способности, умение общаться в коллективе;

- воспитывать нравственные ценности.

Оборудование:

Компьютер, карточки с пословицами, круги 24 штуки, воздушные шары,

конверты с деталями для аппликации, картинки людей с улыбками и без

улыбок.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята!

II. Мотивация.

Придумано кем –то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

- Я очень хочу, чтобы у вас у всех сегодня было доброе утро, добрый день,

доброе настроение!

- Кто с улыбкою жизнь встречает,

Кто с улыбкой проблемы решает,

Тот, как солнце, всѐ согревает,

Тот улыбкою зло побеждает.

-Мы поговорим о значении улыбки в жизни людей.

III. Основная часть

-Вообразите себе, что исчезли из жизни людей все улыбки, что произойдѐт на

Земле?

- В народе говорят «Улыбнись и к тебе потянутся люди».

- У вас на столах на карточках записаны пословицы. Соедините начало и

конец пословиц.

1. Кто улыбается, …. (тот живёт).

2. Кто не улыбается,… (тот сохнет).

- Прочитайте 1 пословицу.

- Прочитайте 2 пословицу.

- Правильно, молодцы!

Улыбается Небо – Заездами и Радугой

Улыбается Солнце – Лучами и Светом

Улыбается Поле – Цветами и Благоуханием.

Улыбается Ребёнок – Настоящему и Будущему.

Кто улыбается, тот живёт.

В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Какая она была? Как вы

думаете? Она была такая… (добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д.)

что все люди были рады видеть её у себя в доме (продолжите дальше…) Они

приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и

подружиться с нею.

А Улыбка … Что она делала?

На что способна улыбка?

Улыбка:

- Поднимает настроение;

- Вспомните случаи из своей жизни или приведите примеры.

( мама грустная, я ей улыбнулся и мама улыбнулась в ответ и предложила

вместе поиграть)

- усиливает доверие людей друг к другу;(к тебе посадили за парту ученика,

который перешѐл к вам из другой школы. Он не уверен в себе. Ты улыбнись

ему, и это может быть ниточкой которая перерастет в большую дружбу)

- сближает людей;( приехал в лагерь отдыха, там много ребят, тебе

хочется подружиться с ними. Улыбнись им, это поможет начать разговор

и познакомиться с ними.)

- гасит вражду, злобу, ненависть; ( поссорился с другом. Вы оба были не

правы, но теперь обида прошла, тебе одиноко и неуютно без друга. А как

помириться, не знаешь. Попробуй подойти к нему и улыбнуться, улыбка

поможет вам поговорить и наладить отношения.)

- делает жизнь людей красивой, радостной.( когда люди улыбаются, они

становятся красивыми. Когда учительница в классе улыбается, то и

ребятам в классе учиться легко и приятно, у всех хорошее настроение)

Работа в группах:

- У вас на столах лежат рисунки с изображением людей. Выберите те,

которые вам нравятся.

- Что общего в рисунках, которые выбрали вы? (они улыбаются, они

приятные, красивые, радостные, веселые)

- Скажите, почему вы оставили другие? ( ЛЮДИ БЕЗ УЛЫБОК, ОНИ

КАЖУТСЯ ЗЛЫМИ, НЕдоброжелательными, отталкивают)

Ученые утверждают, что успех в жизни зависит от умения общаться с

улыбкой.

5 минут смеха в день продлевают жизнь человека на 1 год.

А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают

болезни.

Но вот однажды … в городе появился очень странный человек. Он не умел

улыбаться, был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему

казался несладким, молоко небелым, солнце - неярким, хлеб – сырым, а все

дети – непослушными. Он сердился на всех и на всѐ. Вдруг он встретил

улыбку, посмотрел на неѐ из-за угла и решил попробовать сам улыбнуться.

Сначала он улыбнулся и у него получилась притворная улыбка.

- Как вы это понимаете?

….злорадная

- Как вы это понимаете?

….предательская

- Как вы это понимаете?

- Вам нравятся эти улыбки?

- Почему?

- Давайте покажем как мы умеем улыбаться.

Упражнение «Передай улыбку».

- Посмотрите прямо в глаза собеседнику и улыбнитесь от всего сердца.

Передавайте свою улыбку друг другу вместе с шариком.

- Какие красивые у вас улыбки, мне так приятно смотреть на ваши

улыбающиеся лица.

Упражнение « Улыбка»

- Очень важно когда улыбаешься чтобы улыбка была не только на лице,

изображенная с помощью растянутых губ, а шла от сердца.

-Я предлагаю пофантазировать и изобразить улыбки на сердечке. Даю

подсказку, будьте дружными, прислушивайтесь к мнению друг друга. Я

уверена у вас все отлично получится. Приступайте.

-Покажите всем, что у вас получилось.

Улыбнетесь вы, улыбнуться и вам.

- Ребята, подумайте и скажите, как можно улучшить настроение собеседника

и вызвать улыбку на его лице?

Упражнение «Комплимент»

- Встаньте парами, как в игре «Ручеѐк». Один остается без пары. Он

подходит к паре, которая стоит впереди и говорит комплимент одному из

пары. Берет его за руку и проводит через «ручеѐк». Тот, кто остался без пары

говорит комплимент одному из следующей пары и т.д.

- Вот, посмотрите, как оказывается совсем не сложно улучшить настроение

друга при помощи доброго слова и улыбки.

- Ласковое прикосновение, теплое рукопожатие тоже вызывают у человека

положительные эмоции и вызывают улыбку.

Упражнение «Дрозд»

- Я - дрозд. -Ты – дрозд.

- У меня нос. -У тебя нос.

- У меня щѐчки гладкие. -У тебя щѐчки гладкие.

- У меня губки сладкие. -У тебя губки сладкие.

- Я люблю себя. -Я люблю тебя.

- Мы с тобой друзья.

- Поменяйтесь в парах и продолжим играть.(2 – 4 раза)

- Обратите внимание, какие задорные, открытые улыбки сияют на ваших

лицах. Ваши улыбки, как лучики солнца, согревают атмосферу нашей

встречи.

- И угрюмый человек увидел как можно улыбаться! Он улыбнулся по -

доброму, от всего сердца. Весь мир стал для него цветным и радужным,

наполнился красотой и звуками. У него появилось много друзей. Он

почувствовал себя счастливым человеком.

IV. Итог занятия.

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

- Как же может измениться ваша жизнь, если в ней станет больше улыбок?

- Если тебе одиноко – улыбнись.

Если хочешь помириться со своим другом - улыбнись.

Если хочешь поднять настроение себе или родным – улыбнись.

Улыбка поможет вам в жизни!

V. Рефлексия.

- Ребята, на кружках нарисуйте своѐ настроение.

- Я вижу, что у вас радостное настроение. Поделитесь со мной своей

улыбкой. Но вспомните, как нужно дарить улыбку.

- Вы свои улыбки подарили друг другу, мне, а я на память о нашей встрече

хочу подарить свою улыбку вам. (Дарю воздушные шары с изображением

улыбки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психологии: "Поделись улыбкой своей"

Конспект занятия по психологии: "Поделись улыбкой своей" Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать ...

Конспект занятия по теме: «Поделись улыбкою своей!»

Цель: Развивать у дошкольников чувство юмора.Задачи:-приобщать детей к театральной культуре; -развивать способность свободно  и раскрепощёно держаться  в исполнительском творчестве...

План-конспект занятия по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы на тему: «Поделись улыбкою своей!»

ПОСТРОЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ....

Конспект НОД в первой младшей группе «Поделись улыбкою своей!»

Основной целью данного занятия является формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми, сплочение детского коллектива. ...

«Поделись улыбкою своей» Конспект занятия кружка «Разноцветные пальчики» во 2 младшей группе.

Колокольчик зазвонил,В круг собраться попросил.Собрались все дети в круг.Я - твой друг, и ты – мой друг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся....

Конспект НОД в средней группе "Поделись улыбкою своей"

Создать условия для формирования у детей представленияо здоровом образе жизни (уход за зубами).  Задачи:Образовательные :Уточнить знание детей о правилах ухода за зубами: закрепить знание по...