Трудовое воспитание детей дошкольного возраста на прогулке
презентация на тему
Рекомендации проведения прогулки с акцентом на труд в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_trud.ppt | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Труд – это Трудовое воспитание влияет на формирование правильного отношения к труду как к своему, так и чужому. Формируется целенаправленная деятельность детей в труде.
Одним из интересных и привлекательных средств трудового воспитания дошкольного возраста является – прогулка. Она сосредотачивает в единое целое все образовательные области в том числе и труд.
Цель трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: - развитие трудовой деятельности - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Задачи: Изучать психолого-педагогическую литературу по проблеме. Провести систематическую работу, направленную на трудовое воспитание детей в процессе прогулки. Использовать различные виды деятельности на прогулке направленные на развитие трудовых умений и навыков детей .
Развитие трудового воспитание в дошкольном детстве в своих трудах рассматривали великие педагоги Я.А.Каменский, Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко
Планирование Большое значение для ребенка имеет его собственная творческая активность, поэтому делаю акцент на обдумывание предстоящей деятельности детей, подбор необходимых материалов, инструментов, преодоление трудностей при достижении намеченного результата
Младшая группа – элементарное планирование Средняя группа – более сложное планирование (сохраняется примитивное манипулирование предметами) Без планирования ребенок производит много ненужных действий, непоследовательно, не обеспечивается достижение желаемого результата Ребенок приходит к пониманию, что бесцельно тратит энергию, что вызывает чувство неудовлетворенности полученным результатом. Чтобы научить планировать трудовую деятельность, ставлю детей в условия необходимости предварительно обдумать процесс деятельности
Результат труда – обязательный компонент деятельности Достижение результата труда имеет педагогическое значение , который мне помогает воспитывать у детей интерес к труду Результат труда выступает, как мера затраты усилий, которая необходима для достижения цели. В процессе достижения результата вижу у детей проявление индивидуальных качеств личности ребенка: настойчивость, находчивость, изобретательность, способность действовать последовательно ( или наоборот, беспомощность, неспособность преодолеть малейшее затруднение). Тщательно отслеживаю и стимулирую их для дальнейшего развития Определенное воздействие на детей оказывает подведение результатов по окончании работы Развиваю способность правильно оценивать результат труда, сравнивать свои достижения с достижениями других, что развивается у детей в ходе накопления опыта сравнения и анализа результатов деятельности
В развитии у детей стремления достичь результата труда особое значение приобретает мотив этой деятельности Воспитывая у детей интерес к труду, добиваюсь от них результата высокого качества, действую постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам
Труд и игра Действия, совершаемые детьми в процессе игры, часто направлены на изображение того или иного трудового процесса, который дети наблюдают у взрослых. Они свидетельствуют о желании ребенка подражать взрослым. Игра не приносит никакого видимого результата, но вызывает у детей радость, удовлетворение. А вот результаты труда дети широко используют в своих игровых действиях.
Труд и занятия В форме занятий на прогулке организую уборку игрушек, сбор природного материала для занятий, уборку снега с игрового инвентаря, различные трудовые процессы на огороде: вскапывание грядок, посадка луковиц, семян, поливка, занятия ручным трудом В ходе работы учу детей советуются друг с другом, оказывают взаимопомощь Трудовые процессы : работа с новыми инструментами, последовательность действий при посадке или посеве, черенкование растений
Содержание трудового воспитания дошкольников Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Виды труда дошкольника на прогулке Развитие трудовой деятельности Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд
Организация труда Систематическое включение каждого ребенка в трудовые действия Учет нагрузки на ребенка согласно его возрастным особенностям Подбор оборудования для труда Создание в группе трудовой атмосферы
Формы организации труда Поручения Дежурства Коллективный труд
Трудовое воспитание ребенка в семье В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия: наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка; Возможность систематически участвовать в этом труде Овладевать трудовыми навыками, перенимать рациональные приемы работы Труд вместе с родителями доставляет ребенку эмоциональное наслаждение
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ программных задач по направлению трудового воспитания детей дошкольного возраста
Материал представлен в виде таблице на весь дошкольный возраст....
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей по трудовому воспитанию дошкольников....
Контрольная по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему:"Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста"
Трудовое воспитание начинается в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые испытывает потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и ...
трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Воспитание трудолюбием...
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.
Статья о трудовом воспитании детей дошкольного возраста....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)
Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Современные подходы к модели трудового воспитания детей дошкольного возраста в условиях доу...