Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»
план-конспект занятия (старшая группа)
В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_r_i_magazin_ovoshchi_i_frukty.docx | 229.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»
Цель: Закрепить знания детей о понятии «магазин», знания об овощах и фруктах.
Задачи:
Расширить представление о работе овощного магазина.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Развивать игровую деятельность через обыгрывание роли.
Умение взаимодействовать друг с другом.
Активизировать словарь: продавец, покупатель, оплатить в кассу, упакуйте, название овощей и фруктов.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций - магазин, продавец, овощи - фрукты.
Рассказ о профессии «продавец».
Беседа «Как я с мамой ходил в овощной магазин».
Беседа о правилах поведения в общественном месте.
Д/игры: лото «Овощи-Фрукты», «Вкус и запах», «Подбери овощи и фрукты по цвету», «Чудесный мешочек»
Игровые приёмы: Научить пользоваться весами, кассовым аппаратом, раскладывать и упаковывать товар, занимать очередь, использовать вежливые слова.
Атрибуты для игры: Прилавок, стеллаж, кассовый аппарат, весы, тележка для вывоза товара, бумажные пакеты для покупок, муляжи овощей, фруктов, карточки деньги с цифрами от 1 до 5, фартук продавца.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Сейчас я зачитаю стишок,а вы внимательно его послушайте:
Ешьте овощи и фрукты,
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней,
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть.
Воспитатель: о чём говорится в стихотворении?
Дети: об овощах и фруктах.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы с вами знаем.
Дети: дети называют овощи и фрукты.
М/п игра «Съедобное -не съедобное»
Воспитатель: Где растут овощи? Где растут фрукты? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Для чего мы с вами должны употреблять овощи и фрукты?
Дети: Чтобы получить необходимые организму витамины.
Воспитатель: Где мы с Вами можем взять овощи и фрукты?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Магазины бывают разные, но мы с Вами отправимся в магазин «Овощи и фрукты». Давайте с вами разделимся, мальчики будут покупать - овощи, а девочки - фрукты. Товар в магазине имеет цену, поэтому мы должны взять кошелек с деньгами и отправиться за покупками. На каждой купюре определенная цифра от 1 до 5, поэтому Вы должны внимательно слушать продавца и дать нужную, что бы продавец мог правильно дать Вам сдачу. В нашем магазине имеется прилавок, за которым находится продавец, продавцом буду я (одеваюсь, весы на которых продавец взвешивает товар, касса куда продавец складывает деньги. Так же в магазине установлен стелаж-витрина, где лежат овощи и фрукты.
Продавец: Наш магазин открыт.
Дети: Дети все вместе проходят к прилавку.
Продавец: Уважаемые покупатели просьба всех выстроиться в очередь.
Дети: встают друг за другом.
Продавец: Здравствуйте, что желаете приобрести?
Ребёнок (покупатель): здравствуйте, мне пожалуйста капусту и картошку.
Продавец: взвешивает товар (поочерёдно, пробивает чек на кассе и оглашает сумму (сколько денег ребенок должен заплатить).
Ребёнок (покупатель): Возьмите пожалуйста. Достаёт определенную купюру (с определенной цифрой, благодарит продавца за покупку (спасибо, прощается (досвидание).
Продавец: Берет деньги, смотрит, правильно ли ребёнок рассчитывается. (соответствует ли цифра на купюре). До свидания, спасибо за покупку, приходите ещё.
Ребёнок (покупатель): здравствуйте, мне пожалуйста виноград и лимон.
Продавец: повторение предыдущих действий. Если определенного товара не оказалось, продавец предлагает заменить на какой либо другой. Во время диалога продавца и покупателя, продавец например уточняет какое именно яблоко взвесить (по цвету).
Продавец демонстрирует покупателям действия работы с весами, денежный расчет, вежливое обращение, упаковывание товара). Все обслуживаются по очереди, ведут себя тихо.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята в каком сегодня мы с вами побывали магазине?
Дети: магазин «Овощи и Фрукты»
Воспитатель: Что купил каждый из вас?
Дети: перечисляют название своих покупок (овощи и фрукты)
Воспитатель:Послушайте пожалуйста стихотворение:
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
«Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем».
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек,
В пищу, вы употребляйте
Лук зеленый и чеснок.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их больше есть.
Ешьте овощи и фрукты —
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Каждый день с утра пораньше
Ешь банан и апельсин,
Чтоб на личике пригожем
Больше не было морщин.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
«С» — важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон —
Будешь крепок и силен.
Воспитатель: Вам ,понравилось как мы играли? (да). Мне очень понравилось. Вы Соблюдали правила игры, ни кто не забыл зачем пришел в магазин. Молодцы! Хотите сами поиграть? Воспитатель помогает определить, кто будет продавцом, и дети продолжают игру самостоятельно. (Воспитатель наблюдает за ходом игры и направляет детей). По окончанию игры предлагается детям слепить овощи-фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Магазин"Овощи.Фрукты"
Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов. В данной сетке подобраны материалы для планомерного обо...
Экскурсия в магазин «Овощи - Фрукты».
Продавец — самая массовая профессия нашего времени. Продавцу присущи такие качества, как вежливость, ответственность, терпеливость, умение грамотно строить свою речь. Продать — это и прост...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Сюжетно-ролевая игра " Магазин "Овощи-фрукты"
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка- дошкольника. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от к...
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Кафе", "Магазин"
Данный материал будет интересен для творческих педагогов, которые любят изготавливать пособия своими руками. В публикации рассказано как своими руками изготовить кусочки колбасы, сыра, пирожные, конфе...
Сюжетно-ролевая "Семья. В магазин за покупками"
Цель: обогащение сюжетно – ролевой игры экономическим содержанием. Задачи: Закреплять...
Мастер- класс по теме:« Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр «Кафе», «Магазин»
МКДОУ Доволенский детский сад №2Новосибирская область, Доволенский район, с. Довольное Мастер- класс по теме:« Изготовление атрибутов д...