Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Полякова Зоя Степановна

В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_r_i_magazin_ovoshchi_i_frukty.docx229.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/01/16/img_20220116_003451.jpg?itok=lLfmWBXH

Цель: Закрепить знания детей о понятии «магазин», знания об овощах и фруктах.

Задачи:

Расширить представление о работе овощного магазина.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Развивать игровую деятельность через обыгрывание роли.

Умение взаимодействовать друг с другом.

Активизировать словарь: продавец, покупатель, оплатить в кассу, упакуйте, название овощей и фруктов.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций - магазин, продавец, овощи - фрукты.

Рассказ о профессии «продавец».

Беседа «Как я с мамой ходил в овощной магазин».

Беседа о правилах поведения в общественном месте.

Д/игры: лото «Овощи-Фрукты», «Вкус и запах», «Подбери овощи и фрукты по цвету», «Чудесный мешочек»

Игровые приёмы: Научить пользоваться весами, кассовым аппаратом, раскладывать и упаковывать товар, занимать очередь, использовать вежливые слова.

Атрибуты для игры: Прилавок, стеллаж, кассовый аппарат, весы, тележка для вывоза товара, бумажные пакеты для покупок, муляжи овощей, фруктов, карточки деньги с цифрами от 1 до 5, фартук продавца.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Сейчас я зачитаю стишок,а вы внимательно его послушайте:

Ешьте овощи и фрукты,

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней,

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть.

Воспитатель: о чём говорится в стихотворении?

Дети: об овощах и фруктах.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы с вами знаем.

Дети: дети называют овощи и фрукты.

М/п игра «Съедобное -не съедобное»

Воспитатель: Где растут овощи? Где растут фрукты? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Для чего мы с вами должны употреблять овощи и фрукты?

Дети: Чтобы получить необходимые организму витамины.

Воспитатель: Где мы с Вами можем взять овощи и фрукты?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Магазины бывают разные, но мы с Вами отправимся в магазин «Овощи и фрукты». Давайте с вами разделимся, мальчики будут покупать - овощи, а девочки - фрукты. Товар в магазине имеет цену, поэтому мы должны взять кошелек с деньгами и отправиться за покупками. На каждой купюре определенная цифра от 1 до 5, поэтому Вы должны внимательно слушать продавца и дать нужную, что бы продавец мог правильно дать Вам сдачу. В нашем магазине имеется прилавок, за которым находится продавец, продавцом буду я (одеваюсь, весы на которых продавец взвешивает товар, касса куда продавец складывает деньги. Так же в магазине установлен стелаж-витрина, где лежат овощи и фрукты.

Продавец: Наш магазин открыт.

Дети: Дети все вместе проходят к прилавку.

Продавец: Уважаемые покупатели просьба всех выстроиться в очередь.

Дети: встают друг за другом.

Продавец: Здравствуйте, что желаете приобрести?

Ребёнок (покупатель): здравствуйте, мне пожалуйста капусту и картошку.

Продавец: взвешивает товар (поочерёдно, пробивает чек на кассе и оглашает сумму (сколько денег ребенок должен заплатить).

Ребёнок (покупатель): Возьмите пожалуйста. Достаёт определенную купюру (с определенной цифрой, благодарит продавца за покупку (спасибо, прощается (досвидание).

Продавец: Берет деньги, смотрит, правильно ли ребёнок рассчитывается. (соответствует ли цифра на купюре). До свидания, спасибо за покупку, приходите ещё.

Ребёнок (покупатель): здравствуйте, мне пожалуйста виноград и лимон.

Продавец: повторение предыдущих действий. Если определенного товара не оказалось, продавец предлагает заменить на какой либо другой. Во время диалога продавца и покупателя, продавец например уточняет какое именно яблоко взвесить (по цвету).

Продавец демонстрирует покупателям действия работы с весами, денежный расчет, вежливое обращение, упаковывание товара). Все обслуживаются по очереди, ведут себя тихо.

C:\Users\Yorik\Downloads\16-01-2022_00-35-20\IMG_20220116_003331.jpg

C:\Users\Yorik\Downloads\16-01-2022_00-35-20\IMG_20220116_003414.jpg

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята в каком сегодня мы с вами побывали магазине?

Дети: магазин «Овощи и Фрукты»

Воспитатель: Что купил каждый из вас?

Дети: перечисляют название своих покупок (овощи и фрукты)

Воспитатель:Послушайте пожалуйста стихотворение:

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

«Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем».

Чтобы хворь вас не застала,

В зимний утренний денек,

В пищу, вы употребляйте

Лук зеленый и чеснок.

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов.

Всех сейчас не перечесть,

Нужно нам их больше есть.

Ешьте овощи и фрукты —

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Мясо, овощи и фрукты —

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Каждый день с утра пораньше

Ешь банан и апельсин,

Чтоб на личике пригожем

Больше не было морщин.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

«С» — важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

Каждый день съедай лимон —

Будешь крепок и силен.

Воспитатель: Вам ,понравилось как мы играли? (да). Мне очень понравилось. Вы Соблюдали правила игры, ни кто не забыл зачем пришел в магазин. Молодцы! Хотите сами поиграть? Воспитатель помогает определить, кто будет продавцом, и дети продолжают игру самостоятельно. (Воспитатель наблюдает за ходом игры и направляет детей). По окончанию игры предлагается детям слепить овощи-фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"Овощи.Фрукты"

Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов.  В данной сетке подобраны материалы для планомерного обо...

Экскурсия в магазин «Овощи - Фрукты».

Продавец — самая массовая профессия нашего времени. Продавцу присущи такие качества, как вежливость, ответственность, терпеливость, умение грамотно строить свою речь. Продать — это и прост...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевая игра " Магазин "Овощи-фрукты"

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка- дошкольника. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от к...

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Кафе", "Магазин"

Данный материал будет интересен для творческих педагогов, которые любят изготавливать пособия своими руками. В публикации рассказано как своими руками изготовить кусочки колбасы, сыра, пирожные, конфе...

Сюжетно-ролевая "Семья. В магазин за покупками"

Цель: обогащение сюжетно – ролевой игры экономическим содержанием.                         Задачи: Закреплять...

Мастер- класс по теме:« Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр «Кафе», «Магазин»

МКДОУ Доволенский детский сад №2Новосибирская область, Доволенский район, с. Довольное          Мастер- класс по теме:« Изготовление атрибутов д...