Экологический проект "Без мусора- в будущее"
презентация к уроку (средняя группа)

Казанина Юлия Вадимовна

Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_musora_-_v_budushchee_wecompress.com_.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 91» г. о. г Воронеж Проектная деятельность с воспитанниками средней группы (4-5 лет) на тему: «В будущее - без мусора!» Подготовили: Полонская С.Л., воспитатель (педагог-наставник) Казанина Ю.В., воспитатель (молодой специалист)

Слайд 2

Методический паспорт проекта Участники проекта : педагоги, родители, воспитанники Вид проекта : информационно-исследовательский Продолжительность проекта : долгосрочный ( март- октябрь) Проблема : загрязнение природы бытовыми отходами

Слайд 3

Цель проекта- способствовать проявлению у воспитанников и их родителей осознанно-нравственного отношения к природе. Задачи проекта Сформировать представление детей о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. Уточнить представления об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее.

Слайд 4

Ожидаемые результаты реализации проекта Воспитанники: Ознакомятся с проблемами загрязнения окружающей среды мусором; Узнают, как рационально использовать и уменьшать накопление отходов; как эффективно вторично использовать мусор; Научатся соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе; У воспитанников сформируются экологическая культура, навыки правильного поведения в природной среде, чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы. Родители: Осознают значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Проявят интерес к совместной с детьми деятельности по охране окружающей среды; Повысят уровень экологической культуры личности. Педагоги: Повысят профессиональный уровень в области экологического воспитания дошкольников; Внедрят новые методы и технологии в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию. Приобретут дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.

Слайд 5

Актуальность проблемы Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей. Как раз дошкольный возраст – является ценным этапом в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Замечательный русский писатель М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни.»

Слайд 6

В основу данного проекта заложены следующие принципы: Принцип взаимосвязи всех направлений работы с дошкольниками (интеграция); Принцип системности; Принцип личностно-ориентированного подхода; Принцип наглядности; Принцип доступности. Формы работы с детьми: групповая (фронтальная); подгрупповая (небольшими группами по интересам); индивидуальная. Методы и приемы: наглядный (просмотр иллюстраций, фото, презентаций и обучающих познавательных фильмов, виртуальные экскурсии на мусороперерабатывающие заводы); словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы); игровой; практический (трудовая деятельность, художественное творчество).

Слайд 7

Этапы реализации проекта « В будущее -без мусора!» 1 этап – подготовительный Название мероприятия Цель мероприятия Сроки проведения 1.Составление экологического календаря мероприятий Определить содержание и цель мероприятия в рамках проекта Март 2. Создание картотеки дидактических игр экологической направленности. Подобрать художественную литературу для чтения детям. Подобрать наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, фото, видео, презентации, настольные игры). Обогащение предметно-развивающей среды уголка природы. 3.Установка контейнеров для сбора батареек в рамках экологической акции «Сбор маленьких, полезных, но опасных – батареек», организованной ВРОО «Центр экологической политики». Побудить к участию в экологических акциях детей, родителей и воспитателей (Приложение 3). 4. Анкетирование родителей «Мусор: угроза или возможность?» Выявить отношение родителей к вопросу вторичного использования бытовых отходов и раздельному сбору мусора (Приложение 1). Март

Слайд 8

Создание картотеки дидактических игр экологической направленности. Подобрать художественную литературу для чтения детям. Подобрать наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, фото, видео, презентации, настольные игры).

Слайд 9

Установка контейнеров для сбора батареек в рамках экологической акции «Сбор маленьких, полезных, но опасных – батареек», организованной ВРОО «Центр экологической политики».

Слайд 10

2 этап – основной (с применением дистанционных образовательных технологий) 1. Проведение ООД на тему: «Откуда берется мусор?» Что делать с мусором?». Привлечь внимание к проблеме загрязнения улиц родного города. Побудить детей научится сортировать мусор по классам бытовых отходов. Показать пользу переработки мусора. Март 2. Проведение ООД на тему «Учимся сортировать мусор». Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами (Приложение 4). 3. Проведение экологической акции «Сбор маленьких, полезных, но опасных – батареек», организованной ВРОО «Центр экологической политики». Проведение акции по сбору макулатуры «Спаси дерево» среди детей, родителей и педагогов. Привлечь внимание детей, родителей и воспитателей сада к проблемам загрязнения окружающей среды пластиком и токсичными батарейками. Расширить знания о сборе, утилизации и переработки использованных батареек. Воспитывать бережное отношение к природе. Март-Апрель 4. Просмотр презентации «Мусор планете не к лицу». Познакомить с понятием «сортировка мусора». Учить сортировать мусор для дальнейшей переработки. Воспитывать бережное отношение к природе. Май 5. Познавательное чтение: «Почему у земли платье зеленое» А.Лопатина , «Могучая травинка» М. Скребцова «Берегите землю» М.Дубин ., «Лес наш друг» Филимоненко Н., «Покормите птиц» А. Яшин, «Наша планета» А.Яков Помочь детям глубже осознать явления природы, обобщить и систематизировать знания о прочитанном (Приложение 2). Май-июнь

Слайд 11

6.Организация виртуальной экскурсии на мусороперерабатывающий завод. Познакомить с процессом переработки основных видов отходов. Июнь 7.Создание листовок детьми, родителями и воспитателями «Скажем мусору – нет», «Спаси дерево». Пропаганда правильной сортировки бытового мусора (Приложение 5). Июль 8. Выставка детских рисунков по теме «Охрана окружающей среды» Воспитание экологической культуры у дошкольников и гуманного отношения к объектам природы. Август 9. Выставка работ из бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей». Побудить использовать бытовые отходы в творческой деятельности. Развивать фантазию, воображение и творческие способности детей. Знакомство с видом творчества « апсайклингом » (Приложение 6). 10. Экологические игры: «Экологические знаки», «Зоосад», «Экологический десант», «Кто быстрее», «Сортировка мусора», «Какого растения не стало?», «Где что зреет?» и т.п. Стимулирование активности детей в приобретении и демонстрации экологических знаний, умений и навыков (Приложение 7) Август 11. Игра-путешествие «Вокруг света с комнатными растениями» Формировать представления о многообразии экологических групп комнатных растений (Приложение 8)

Слайд 12

Проведение экологической акции «Сбор маленьких, полезных, но опасных – батареек» ».

Слайд 13

Проведение ООД на тему «Учимся сортировать мусор».

Слайд 14

Фото Экологические игры

Слайд 15

Игра-путешествие «Вокруг света с комнатными растениями»

Слайд 16

Создание листовок детьми, родителями и воспитателями «Скажем мусору – нет», «Спаси дерево».

Слайд 17

Выставка работ из бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей».

Слайд 18

этап – заключительный 1.Опытно-экспериментальная деятельность «Мусор в землю закопаем» с ведением дневника наблюдений. Выявить скорость разложения отходов (Приложение 9). Июнь- Август 2. Составление буклета по итогам реализации проекта Обобщить результаты проектной деятельности (Приложение 10) Сентябрь 3.Создание стенгазеты «Мы весь мусор уберем и планету сбережем» Показать личную сопричастность детей к очищению окружающей среды в рамках проекта. Формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе. 4. Выступление на районном методическом объединении Трансляция педагогического опыта по проектной деятельности в МБДОУ Октябрь 5. Подготовка статьи для публикации во Всероссийском журнале « Дошкольник.рф », «Вестник Просвещения» (Приложение 11)

Слайд 19

Фото Опытно-экспериментальная деятельность «Мусор в землю закопаем» с ведением дневника наблюдений. Составление буклета по итогам реализации проекта

Слайд 20

Выступление на районном методическом объединении Подготовка статьи для публикации во Всероссийском журнале « Дошкольник.рф », «Вестник Просвещения»

Слайд 21

Оценка результатов проектной деятельности Дети: – Ознакомились с проблемами загрязнения окружающей среды мусором; – Узнали, как рационально использовать и уменьшать накопление отходов; как эффективно вторично использовать мусор; – Научились соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе; – У воспитанников сформировались экологическая культура, навыки правильного поведения в природной среде, чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы. Родители: – Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей; – Проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей; – Проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры; – Осознают особенности организации психолого - образовательного процесса и его влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств Педагоги: – Повысили профессиональный уровень в области экологического воспитания дошкольников; – Приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми. – Внедрили новые методы и технологии в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

Слайд 22

Заключение Наш проект — это звонок для каждого из нас. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры, но такого человека нужно воспитать! Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил педагогов, родителей и детей в деле воспитания будущих граждан страны в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая гостиная "Мусор - все зависит от нас"

Мероприятие для родителей на экологическую тему....

Экологическая гостиная "Мусор - все зависит от нас"

Материал для проведения родительского собрания в ДОУ по экологии....

открытый экологический урок "Мусор в дело"

Экологическое воспитание детей старшего возраста...

Экологический проект "Мусор Земле не к лицу!" для детей 6-7 лет

"В природе всё одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нём руку человека. "                  ...

Экологический проект "Мусор"

ДОлгосрочный экологический проект...

«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора в будущем стало меньше…»

Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющи...

«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора в будущем стало меньше…» в старшей группе ДОУ

Расширение представлений детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов....