Экологический проект "Без мусора- в будущее"
презентация к уроку (средняя группа)
Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_musora_-_v_budushchee_wecompress.com_.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методический паспорт проекта Участники проекта : педагоги, родители, воспитанники Вид проекта : информационно-исследовательский Продолжительность проекта : долгосрочный ( март- октябрь) Проблема : загрязнение природы бытовыми отходами
Цель проекта- способствовать проявлению у воспитанников и их родителей осознанно-нравственного отношения к природе. Задачи проекта Сформировать представление детей о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. Уточнить представления об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее.
Ожидаемые результаты реализации проекта Воспитанники: Ознакомятся с проблемами загрязнения окружающей среды мусором; Узнают, как рационально использовать и уменьшать накопление отходов; как эффективно вторично использовать мусор; Научатся соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе; У воспитанников сформируются экологическая культура, навыки правильного поведения в природной среде, чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы. Родители: Осознают значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Проявят интерес к совместной с детьми деятельности по охране окружающей среды; Повысят уровень экологической культуры личности. Педагоги: Повысят профессиональный уровень в области экологического воспитания дошкольников; Внедрят новые методы и технологии в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию. Приобретут дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.
Актуальность проблемы Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей. Как раз дошкольный возраст – является ценным этапом в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Замечательный русский писатель М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни.»
В основу данного проекта заложены следующие принципы: Принцип взаимосвязи всех направлений работы с дошкольниками (интеграция); Принцип системности; Принцип личностно-ориентированного подхода; Принцип наглядности; Принцип доступности. Формы работы с детьми: групповая (фронтальная); подгрупповая (небольшими группами по интересам); индивидуальная. Методы и приемы: наглядный (просмотр иллюстраций, фото, презентаций и обучающих познавательных фильмов, виртуальные экскурсии на мусороперерабатывающие заводы); словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы); игровой; практический (трудовая деятельность, художественное творчество).
Этапы реализации проекта « В будущее -без мусора!» 1 этап – подготовительный Название мероприятия Цель мероприятия Сроки проведения 1.Составление экологического календаря мероприятий Определить содержание и цель мероприятия в рамках проекта Март 2. Создание картотеки дидактических игр экологической направленности. Подобрать художественную литературу для чтения детям. Подобрать наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, фото, видео, презентации, настольные игры). Обогащение предметно-развивающей среды уголка природы. 3.Установка контейнеров для сбора батареек в рамках экологической акции «Сбор маленьких, полезных, но опасных – батареек», организованной ВРОО «Центр экологической политики». Побудить к участию в экологических акциях детей, родителей и воспитателей (Приложение 3). 4. Анкетирование родителей «Мусор: угроза или возможность?» Выявить отношение родителей к вопросу вторичного использования бытовых отходов и раздельному сбору мусора (Приложение 1). Март
Создание картотеки дидактических игр экологической направленности. Подобрать художественную литературу для чтения детям. Подобрать наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, фото, видео, презентации, настольные игры).
Установка контейнеров для сбора батареек в рамках экологической акции «Сбор маленьких, полезных, но опасных – батареек», организованной ВРОО «Центр экологической политики».
2 этап – основной (с применением дистанционных образовательных технологий) 1. Проведение ООД на тему: «Откуда берется мусор?» Что делать с мусором?». Привлечь внимание к проблеме загрязнения улиц родного города. Побудить детей научится сортировать мусор по классам бытовых отходов. Показать пользу переработки мусора. Март 2. Проведение ООД на тему «Учимся сортировать мусор». Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами (Приложение 4). 3. Проведение экологической акции «Сбор маленьких, полезных, но опасных – батареек», организованной ВРОО «Центр экологической политики». Проведение акции по сбору макулатуры «Спаси дерево» среди детей, родителей и педагогов. Привлечь внимание детей, родителей и воспитателей сада к проблемам загрязнения окружающей среды пластиком и токсичными батарейками. Расширить знания о сборе, утилизации и переработки использованных батареек. Воспитывать бережное отношение к природе. Март-Апрель 4. Просмотр презентации «Мусор планете не к лицу». Познакомить с понятием «сортировка мусора». Учить сортировать мусор для дальнейшей переработки. Воспитывать бережное отношение к природе. Май 5. Познавательное чтение: «Почему у земли платье зеленое» А.Лопатина , «Могучая травинка» М. Скребцова «Берегите землю» М.Дубин ., «Лес наш друг» Филимоненко Н., «Покормите птиц» А. Яшин, «Наша планета» А.Яков Помочь детям глубже осознать явления природы, обобщить и систематизировать знания о прочитанном (Приложение 2). Май-июнь
6.Организация виртуальной экскурсии на мусороперерабатывающий завод. Познакомить с процессом переработки основных видов отходов. Июнь 7.Создание листовок детьми, родителями и воспитателями «Скажем мусору – нет», «Спаси дерево». Пропаганда правильной сортировки бытового мусора (Приложение 5). Июль 8. Выставка детских рисунков по теме «Охрана окружающей среды» Воспитание экологической культуры у дошкольников и гуманного отношения к объектам природы. Август 9. Выставка работ из бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей». Побудить использовать бытовые отходы в творческой деятельности. Развивать фантазию, воображение и творческие способности детей. Знакомство с видом творчества « апсайклингом » (Приложение 6). 10. Экологические игры: «Экологические знаки», «Зоосад», «Экологический десант», «Кто быстрее», «Сортировка мусора», «Какого растения не стало?», «Где что зреет?» и т.п. Стимулирование активности детей в приобретении и демонстрации экологических знаний, умений и навыков (Приложение 7) Август 11. Игра-путешествие «Вокруг света с комнатными растениями» Формировать представления о многообразии экологических групп комнатных растений (Приложение 8)
Проведение экологической акции «Сбор маленьких, полезных, но опасных – батареек» ».
Проведение ООД на тему «Учимся сортировать мусор».
Фото Экологические игры
Игра-путешествие «Вокруг света с комнатными растениями»
Создание листовок детьми, родителями и воспитателями «Скажем мусору – нет», «Спаси дерево».
Выставка работ из бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей».
этап – заключительный 1.Опытно-экспериментальная деятельность «Мусор в землю закопаем» с ведением дневника наблюдений. Выявить скорость разложения отходов (Приложение 9). Июнь- Август 2. Составление буклета по итогам реализации проекта Обобщить результаты проектной деятельности (Приложение 10) Сентябрь 3.Создание стенгазеты «Мы весь мусор уберем и планету сбережем» Показать личную сопричастность детей к очищению окружающей среды в рамках проекта. Формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе. 4. Выступление на районном методическом объединении Трансляция педагогического опыта по проектной деятельности в МБДОУ Октябрь 5. Подготовка статьи для публикации во Всероссийском журнале « Дошкольник.рф », «Вестник Просвещения» (Приложение 11)
Фото Опытно-экспериментальная деятельность «Мусор в землю закопаем» с ведением дневника наблюдений. Составление буклета по итогам реализации проекта
Выступление на районном методическом объединении Подготовка статьи для публикации во Всероссийском журнале « Дошкольник.рф », «Вестник Просвещения»
Оценка результатов проектной деятельности Дети: – Ознакомились с проблемами загрязнения окружающей среды мусором; – Узнали, как рационально использовать и уменьшать накопление отходов; как эффективно вторично использовать мусор; – Научились соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе; – У воспитанников сформировались экологическая культура, навыки правильного поведения в природной среде, чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы. Родители: – Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей; – Проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей; – Проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры; – Осознают особенности организации психолого - образовательного процесса и его влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств Педагоги: – Повысили профессиональный уровень в области экологического воспитания дошкольников; – Приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми. – Внедрили новые методы и технологии в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.
Заключение Наш проект — это звонок для каждого из нас. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры, но такого человека нужно воспитать! Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил педагогов, родителей и детей в деле воспитания будущих граждан страны в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая гостиная "Мусор - все зависит от нас"
Мероприятие для родителей на экологическую тему....
Экологическая гостиная "Мусор - все зависит от нас"
Материал для проведения родительского собрания в ДОУ по экологии....
открытый экологический урок "Мусор в дело"
Экологическое воспитание детей старшего возраста...
Экологический проект "Мусор Земле не к лицу!" для детей 6-7 лет
"В природе всё одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нём руку человека. " ...
Экологический проект "Мусор"
ДОлгосрочный экологический проект...
«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора в будущем стало меньше…»
Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющи...
«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора в будущем стало меньше…» в старшей группе ДОУ
Расширение представлений детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов....