Экологическая гостиная "Мусор - все зависит от нас"
материал по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек»
г. Макарова»
Экологическая гостиная в ДОУ
« Мусор - все зависит от нас»
Цель: Воспитывать у детей и взрослых умение замечать, понимать, чувствовать красоту природы; развивать экологическую культуру поведения
детей и взрослых в окружающей среде; формировать ответственное отношение к природе.
Центральная стена оформлена детскими рисунками на экологические темы, в центре – модель Земли.
Родители сидят у центральной стены.
Ведущий: Уважаемые родители! Мы сегодня собрались с Вами, чтобы поговорить об экологическом состоянии планеты. Это очень актуальная тема для живущих сегодня людей. Посмотрите, что происходит вокруг! (демонстрируются фотографии свалок мусора вокруг домов, сараев, гаражей, остатки кострищ и мусора в лесу).
Семья, дом – это самое дорогое, что есть у человека. Мир семьи создают не только семейные отношения, друзья, но и вещи, которые окружают людей, создают удобство и уют в доме. Психологи утверждают, что не стоит стремиться покупать много новых, модных вещей – это всегда самореклама, с помощью которой человек демонстрирует другим свое материальное благосостояние, покупательскую возможность. Ориентация на потребительство приводит иные семьи к загромождению их дома вещами порой абсолютно не нужными.
Истинное богатство – это сам человек, то что он несет в себе. Ставка на потребительство мешает развитию личности.
Жизнь человека неразрывно связана с землей, с почвой. Ведь только на земле могут развиваться растения, которые дают людям продукты питания, корма животным, сырье промышленности. Величайшие природные богатства создавались веками, и пользоваться ими следует разумно.
Неблагополучное экологическое состояние планеты является результатом нерационального природопользования, результатом деятельности людей, направленной на получение прибыли и удовлетворении своих потребностей.
От нас с вами зависит будущее наших детей и внуков. Давайте подумаем, что мы все вместе, и каждый из нас, может сделать уже сегодня, сейчас для улучшения сложившейся ситуации и для разумного рационального преобразования окружающей среды. Помня при этом, что воспитывают не слова, а практическая совместная деятельность.
(Высказывания родителей).
- Окружающая среда – что это такое? (высказывания родителей)
Окружающая среда – все то, что находится вокруг нас. Всему живому на нашей планете нужна чистая земля, чистая вода и чистый воздух.
- Все ли на сегодня нас устраивает? (высказывания родителей)
- Почему же происходит загрязнение земли? (высказывания родителей)
- Что такое мусор? (высказывания родителей)
Мусор – это твердые отходы и разные отбросы, образующиеся в бытовых условиях.
- Сколько мусора выбрасываете вы ежедневно? (высказывания родителей)
Ежедневно каждый человек выбрасывает около 1 килограмма мусора. В среднем в России на одного жителя в год приходится более 200 килограмм мусора. И с каждым годом количество мусора увеличивается.
Сюда не входит крупный мусор - мебель, машины, холодильники и т.д., а так же мусор промышленных и торговых предприятий.
Часть мусора оказывается в воде или на свалках. При горении пластмассы и других синтетических материалов выделяются вредные для здоровья газы, которые в больших количествах вызывают заболевания людей и животных.
- А сколько мусора в день выбрасываем мы, макаровчане? (высказывания родителей)
Вопросы родителям:
- Знаете ли Вы, сколько времени может сохраняться пластмассовая бутылка?
- (больше 30 лет)
- Какой предмет сохраниться дольше, если оставить его лежать на земле: пластмассовый стаканчик или бумажный?
- (пластмассовый)
- Сколько лет будет лежать в лесу полиэтиленовый пакет ?
- (Более сотни лет. Нет бактерий, которые могут его разрушить).
- Так стоит ли оставлять или закапывать мусор в лесу?
По словам известного путешественника Тура Хейердала, способ утилизации отходов путем закапывания их в землю уж очень напоминает привычку нерадивой хозяйки заметать мусор под ковер.
- Что мы можем сделать для поддержания чистоты в окружающей среде? Как сократить количество мусора?
- Давайте поработаем с Вами по карточкам, где вы выберите правильные ответы.
(раздаются карточки)
- Убрать мусор вокруг своего дома и никогда не выкидывать мусор на улицу.
- После пикника все оставить в лесу, на поляне.
- Не покупать больше, чем может понадобиться.
- Отдавать ненужные вещи тем, кто в них нуждается.
- Выбрасывать мусор с балкона, под гаражи.
- Использовать пищевые отходы для приготовления удобрений на даче.
- Бережно пользоваться вещами, чтобы продлить их жизнь.
Подводятся итоги работы с карточками (высказывания родителей).
- А теперь мы с Вами поиграем в игру «Мусор – это хорошо или плохо?»
Разбросать на полу предметы «мусор» и посмотреть, сколько осталось не занятого места. Предложить семейной паре попытаться устроить свое «семейное гнездышко» среди всего мусора. А затем предложить двум семейным парам рассортировать этот мусор.
Мусор природного происхождения, не наносящий вред природе (пищевые отходы). Пищевые отходы хорошо перегнивают. Этому способствуют бактерии и дождевые черви, живущие в земле, которые превращают остатки пищи в перегной.
Мусор из предметов искусственного и синтетического происхождения.
Чем он опасен для живой природы? В почве эти предметы не могут разлагаться, поэтому засоряют природу. Их нельзя бросать или закапывать в землю.
Как следует с ними поступать? Необходимо уносить с собой.
Какие предметы обихода опасные для жизни человека вам известны и есть ли они у вас дома? Батарейки, баллончики, остатки клея, градусники, средства бытовой химии.
Следует ли учить детей осторожному обращению с этими предметами? Их нельзя пробовать на вкус, нюхать, нельзя разбирать на части, нельзя бросать где попало. После игры - (высказывания родителей).
- А теперь скажите, что значит слово утиль? (высказывания родителей).
Утиль по – латыни значит «полезный» в буквальном смысле слова. Следовательно, «сдать в утиль» - найти применение с пользой для себя. У каждого из нас скапливаются вещи, которые по тем или иным причинам выходят из употребления: порвались, устарели, вышли из моды. Вот эти – то вещи и надо пересмотреть с точки зрения их «утилизации», т.е. возможности использования в новом качестве.
- Ваши предложения: как можно рационально использовать старые вещи?
(высказывания родителей).
Дайте волю своей фантазии, приложите руки, и ваши старые вещи станут полезнее новых.
- Подсчитывали вы, сколько продуктов у вас идет в отходы?
(высказывания родителей).
Отходы – это потери, в том числе и финансовые. Многие считают их неизбежными, т.к. у картошки есть кожура, у мяса – кости, у фруктов – косточки. Но вот в словаре Владимира Даля, изданном в прошлом веке, нет даже такого слова – «отходы».
Установлено, чем больше заработок, тем люди расточительнее относятся к продуктам. К организации питания надо подходить серьезно. Поэтому, лучше планировать не только покупки, но и меню. При этом следует внимательно относиться к тем продуктам, которые уже есть в доме, таким образом, можно снизить до минимума потери и отходы.
- Как вы думаете, стоит ли экономить на питании?
(высказывания родителей).
Никому в голову не придет сказать, что он экономит на дыхании. Мы вдыхаем воздух столько, сколько его необходимо организму. И пищу тоже следует принимать в пределах физиологической необходимости. Но если мы говорим об экономии питания, то здесь следует говорить об индивидуальных нормах потребления продуктов питания и их бережном расходовании.
Наша земля уже слишком загрязнена. Загрязнение приносит большой экономический ущерб, т.к. очистка от загрязнения стоит больших денег. Мы дорого платим за то, что загрязняем все вокруг себя: платим людям, которые убирают мусор, платим за вывоз мусора, платим за его утилизацию. Мусор загрязняет землю и водоемы. Мы не можем пить грязную воду и купаться в ней, а очистка тоже стоит немалых средств. Если в земле накапливается много химических веществ, то почва становится загрязненной. На ней не вырастишь хорошие и чистые овощи.
Давайте не будем мусорить вокруг себя!
Мы должны сделать нашу Землю чистой.
Может ли каждый из нас соблюдать эти правила? (высказывания родителей).
- Да, каждый из нас может внести свой вклад в охрану окружающей среды, помня при этом и о воспитании своих детей, которых важно научить бережно относиться к природе, не загрязнять Землю мусором.
Предлагаю объявить в детском саду семейный конкурс «Новая жизнь старых вещей». Творите, фантазируйте, придумывайте!
Итоги конкурса подведем через 2 месяца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Экологическая гостиная "Мусор - все зависит от нас"
Материал для проведения родительского собрания в ДОУ по экологии....
Социально-экологическая акция "Планета чистая моя и все зависит от меня", посвященная раздельному сбору мусора.
quot;Планета чистая моя и все зависит от меня" социально-экологическая акция о вожности разделения мусора...
Экологический плакат «Чистота природы зависит от нас»
Выстуеление на педагогическом совете ДОУ...
Экологическая акция «Планета чистая моя, и всё зависит от меня»
Экологическая акция «Планета чистая моя, и всё зависит от меня»...
Экологическое развитие старшего поколения зависит от нас
В статье говорится об экологическом воспитании дошкольников, а также о современных экоинновациях....
Социально-экологическая акция "Планета чистая моя и все зависит от меня", посвященная раздельному сбору мусора.
Экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при котор...