Комплексно-тематическое планирование в средней группе 2021 г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: Я – человек (сентябрь).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник | Утро | Утр. гимнастика №2 Паль. гим. «Семья» Д/и. «Узнай по голосу» Чт.х. лит. Чуковский « Бобин Робин барабек»» С/р «Семья» | По ИЗО Цель. Учить детей правильно закрашивать | Сл/и «Девочки и мальчики – будущие мужчины и женщины» | Книжный уголок. Внесение картинок с изображением людей | Знакомство родителей с темой недели. Беседа по запросу родителей. | |
НОД | Ознакомление с окружающим миром. Алешина «Знакомство со свойствами дерева и металла» стр.17 Цель: Познакомить со свойствами дерева и металла Аппликация. Комарова Т.С. «Красивые флажки» стр.25 Цель: Учить пользоваться ножницами, правильно держать, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой полосе на один отрез. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за голубем. Труд. Покорми птичек П/и «Перелет птиц», «Шел король по лесу» Строительные игры с песком | Ходьба с высоким подниманием колен | Ситуативный разговор «Если ты испачкался или промок» | Выносной материал | |||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы Чуковский «Скрюченная песенка» Самообслуживание. Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках. | ||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна №2 Без-сть. «Осторожно, ножницы!» Муз/и «Определи по звуку» П/и. «Замри» | ЗКР-звук с (изолированный) | Настольный театр «Смоляной бычок» | Внесение шапочек масок животных из сказок. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом Д/и «Съедобное, несъедобное» П/и «Кот и мыши» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник | Утро | Утр. гимнастика №2 Н/п игры на развитие мелкой моторики Гим.для глаз «Теремок» Арт. гим. «Улыбка», «Трубочка» Д/и «Кто что ест» | По ФЭМП Цель. Равенство-неравенство | Беседа на тему «Мой организм» | Уголок ИЗО, книжки для раскрашивания | Консультация на тему «Капризы и упрямства детей» | |
НОД | Физкультура. По плану инструктора по физкультуру. Развитие речи. Гербова №2 «ЗКР звуи С-СЬ» стр.28 Цель: Артикуляция звуков С-СЬ, упражнять в правильном произношении звуков. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за осенними листьями Труд. Сгребаем листья П/и «Кто дальше бросит мячик», «Не замочи ног» Д/и «Угадай кто позвал?» Игры с песком «Испечем пироги» | По ФИЗО Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Игра – драматизация «Репка» | Выносной материал | |||
Д перед сном | Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Одна дана нам голова» КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки и насухо вытирать их, пользуясь полотенцем. | ||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна №2 Стр/и «Построим вокруг домика заборчик и ворота» Муз. дискотека «три шага налево.» | По ПДД «Мы пешеходы» | С/р игра «Парикмахерская» | Внесение настольных игр, конструктора | |||
Прогулка | Безопасность. «Почему нельзя собирать незнакомые грибы » П/и «Гуси-гуси» С/и «Летает, не летает» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда | Утро | Утр. гимнастика №2 Р/и «Сложи узор» (по образцу» Дых. гим. «Ежик» П/и «У оленя дом большой» | По Р.Р. Цель. Учить составлять рассказ об игрушке | Расскажи сказку по картинкам «гуси-лебеди» | Внесение серии картинок | Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Сказки» | ||
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. Математика. Помораева И.А.№2 Цель: Сравнение двух групп предметов, учить различать части суток. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за паутинкой Труд. Собрать мусор на участке. П/и «Самолеты», «Мы топаем ногами» С/р «Строители» | Подбрасывание и ловля мяча | Д/и «Назови предмет такой же формы» | Выносной материал (совочки, формочки, машины) | ||||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Сказка «Гуси-лебеди» КГН. Продолжать учить детей аккуратно пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой после приема пищи. | |||||||
2 п .д. | Гимнастика после сна №2 Рассматривание иллюстраций в книгах Д/и «Что ты ешь» С/р игра «Поликлиника» | По ИЗО Учить пользоваться ножницами (режем полоски» | «Беседа «Зачем нам глаза, уши, нос, рот, язык, руки, ноги» | Уголок для с/р игр | ||||
Прогулка | Опыты «Летающие семена» П/и «У медведя во бору», «Шел король по лесу» Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг | Утро | Утр. гимнастика №2 Арт. гим. «Улыбка», «Трубочка» Труд. Почистить доски для лепки Д/и «Назови ласково» | По ФЭМП Сравнение групп предметов | Беседа «В гостях у Айболита» | Иллюстрации из серии «Мой организм» | Беседа по запросу родителей. | |
НОД | Рисование. «Веселые матрёшки» Цель: Формировать умения рисовать матрёшку, передавая особенности строения Физкультура. По плану инструктора по физкультуре. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за машинами Труд. Уборка игрушек П/и «Найди свою пару» Эксперимент «Есть ли форма у воды» | Бросание и ловля мяча | Игра – драматизация «теремок» | Выносной материал (вода и сито» | |||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. А.Л. Барто «Девочка чумазая» Дежурство по столовой. Расставить чашки и блюдца. | ||||||
2 п. д.
| Гимнастика после сна №2 Гимнастика для глаз Беседа «Приключения витаминки». «П/и «Мы веселые ребята»» Раз/и «Собери бусы» | По ОБЖ Рассматривание карточек «Съедобные и несъедобные грибы» | Игра «Попробуй взять и пронести яблоко ко рту не сгибая рук» | ||||
Прогулка | Труд. Подмести дорожку и веранду П/и «Самолеты», «Попади в кольцо» Игры с бумажными самолетиками (момент радости) Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница | Утро | Утр. гимнастика №2 ПДД «Подземный переход» Упр. массажная дорожка (профилактика плоскостопия) Музыка. Споем песенку (Осень) | По Р.Р. Расскажи сказку «Маша и медведь» | Д/и «Кто больше знает о себе» Н/п игры «Сложи картинку» | Игра «Эмоции» | Индивидуальные беседы о поведении детей. |
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за осенними астрами Труд. Собираем опавшие ветки . П/и «День и ночь» Д/и «Найди такой же листок» | По ФИЗО Упражнять в прямом галопе | П/и «Кто быстрее пробежит на прямых ногах» | Выносной материал (совочки, формочки, машины) | ||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Чуковский «Мойдодыр»» КГН. Учить детей правильно держать ложку во время приема пищи. | |||||
2 п. д. | Гимнастика после сна №2 Игра с мыльными пузырями Организация выставки детских рисунков «Настроение» Труд. Помыть кукольную посуду. | По ЗКР Звук с в слогах | Д/и «Какое настроение у девочки (мальчика)» | Заготовки для рисования | ||
Прогулка | Труд. Вскопать песок в песочнице, мытье игрушек. П/и по желанию детей Игровая ситуация. Дружно поиграем Самостоятельная деятельность детей |
Тема недели: Осень (сентябрь).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник | Утро | Утр. гимнастика №2 Паль. гим. «Осень» С/ разг.»Прогулка в лес с семьёй» Работа в уг/пр «Рассматривание альбома насекомые» С/р «Овощной магазин» | По ИЗО Цель. Учить детей рисовать по трафарету (листья) | Рассматривание картин. Беседа «Осенние приметы» | Внесение картинок с изображением осенней природы , альбом «Насекомые» | Знакомство родителей с темой недели. Беседа по запросу родителей. | |
НОД | Ознакомление с окружающим миром. Алешина №4 «Труд взрослых. Целевое посещение кухни д/с» стр.20 Цель: Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников д/с. Лепка. Лыкова И.А. «Жуки на цветочной клумбе» Цель: Учить лепить жуков, передавая строение, закреплять приемы лепки- частичное сплющивание. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за дождём. Труд. Сгребаем листья П/и «Кролики», «День и ночь» Строительные игры с песком Самостоят. деят. детей | По ФИЗО упражнять в беге в одном направлении | С/р «Пикник в лесу» | Выносной материал | |||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы Сутеев «Мешок яблок» Самообслуживание. Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках. | ||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна №2 Д/и «Кто скажет больше слов» ОБЖ «Ядовитые грибы» П/и. «Жуки» | ЗКР-звук сь (изолированный) | Настольный театр «Три поросёнка» | Книги об осени для рассматривания | |||
Прогулка | Наблюдение за небом П/и «Съедобное -несъедобное» Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник | Утро | Утр. гимнастика №2 Гим.для глаз «Качели» Арт. гим. «Вкусное варение» Д/и «Когда это бывает» Заучивание стих. | По ФЭМП Цель. Сравнение предметов Найди такой же» | Игра «Кто больше знает о себе» | Уголок ИЗО: книжки для раскрашивания (матрешки) | Консультация на тему «Как одеть детей» | |
НОД | Физкультура. По плану инструктора по физкультуру. Развитие речи. Гербова В.В. №3 «Обучение рассказыванию» стр.29 Цель: Учить следуя плану рассматриванию игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи взрослого. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Труд. Покормим птиц П/и «Самолеты», «Не замочи ног» Д/и «Угадай кто позвал?» Игры с песком «Испечем пироги» | По ФИЗО Упражнять в метании | Игра – драматизация «Репка» | Выносной материал | |||
Д перед сном | Чтение художественной литературы рнс «Мужик и медведь» КГН. Продолжать учить выворачивать одежду и аккуратно складывать в шкаф. | ||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна №2 Ср/и «Приготовим пироги для друзей» Д/и «Чего не стало» | Выложи узор из палочек | Театрализ/деят «Обходим лужи» (воображение) | Внесение настольных игр, палочек кюизенера | |||
Прогулка | Безопасность. «Опасности, которые подстерегают на лестнице » П/и «Гуси-гуси», «Пробеги тихо» Познав/деят «Где прячутся детки»(семена) Самостоятельная деятельность детей Труд: подмести веранду |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда | Утро | Утр. гимнастика №2 Р/и «Сложи узор» (по образцу» Дых. гим. «Ежик» Д/и «Найди маму»(дик животные) | По Р.Р. Цель. Учить составлять рассказ об игрушке | ОБЖ «Осторожно, разбитое стекло» (ситуат.разговор) | Уголок ИЗО альбом «Дымковские игрушки» для рассматривания | Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Осень» | ||
НОД | Музыка.По плану музыкального руководителя. Математика. Помораева И.А.№3 стр.14 Цель: Упражнять в различении и назывании геометрических фигур сравнении двух предметов по длине и ширине. Физкультура на улице. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустами (строение, цвет листьев) Труд. Собрать листья на участке. П/и «К названному дереву беги», «Огуречик» С/р «Шоферы» | По ФИЗО Отбивание мяча | Д/и «С какого дерева листок» | Выносной материал (совочки, формочки, машины) | ||||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Бунин «Листопад» КГН. Продолжать учить пользоваться салфеткой после приема пищи, относить за собой посуду. | |||||||
2 п .д. | Гимнастика после сна №2 Строит/и «Наша улица» Д/и «Что ты ешь» С/р игра «Салон красоты» Н/п «Расскажи сказку» | По Конструированию Дома по схеме | Рассматривание книг об осени | Уголок для с/р игр. Подбор книг по теме | ||||
Прогулка | Познават/деят «Тепло-холодно» (Дыбина стр21 взаимосвязь сезона и развития растений) П/и «У медведя во бору», «Птичка и кошка» Д/и «У кого кто» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг | Утро | Утр. гимнастика №2 Д/и «Веселый-грустный» Рассматривание иллюстраций в книгах(Мешок яблок, Дядя Миша) Пальч/гим Осень» | По РР Назови действия | Беседа «о художнице осени», узнай настроение осени (музыка) | Иллюстрации «Осенние пейзажи» | Беседа по запросу родителей. | |
НОД | Рисование. «Комарова Т.В. «На яблоне поспели яблоки» стр.27 Цель: Учить изображать осеннее дерево, его строение Физкультура. По плану инструктора по физкультуре. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за людьми (одежда) Труд. Уборка игрушек П/и «Найди где спрятано» Самост. деят. детей с выносным материалом д/и «Кто больше назовет» | По ФИЗО Учить делать поскоки | Хороводная игра «теремок» | Выносной материал | |||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. В.Осеева «Волшебная иголочка» Культ/поведения упражнение «Дружат наши ножки» | ||||||
2 п. д.
| Гимнастика после сна №2 Гимнастика для глаз «Качели» Д/и «Из чего сделано». Дежурство в уголке природы (полив растений) Раз/и «Кубики Никитина» | По ИЗО Обведи и раскрась | Игра «Сад-огород» (классификация) Н/п лото» | Альбом к кубикам Никитина | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой П/и «Самолеты», «Серсо» Игры с мыльными пузырями (момент радости) Самостоятельная деятельность детей Труд. подмести веранду |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница | Утро | Утр. гимнастика №2 Упр. массажная дорожка (профилактика плоскостопия) Разучивание считалки. Д/и «Собери бусы» (закономерность) | По ФЭМП Упражнять в колич. и порядк. счете | Экперим.деят. «Окрашивание воды» (св-ва) Н/п игры «Собери целое» | Материал для экспериментирования (вода холодная и горячая, краситель, стаканчики, палочки) Дыбина стр27 | Индивидуальные беседы о поведении детей. |
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом Труд. Собираем опавшие ветки . П/и «Охотник и зайцы», «День и ночь» Д/и «Узна, чей лист» | По ФИЗО Упражнять в ходьбе приставным шагом | Выносной материал (совочки, формочки, машины) | |||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Н.Сладков «Осень на пороге»» КГН. Учить детей правильно держать ложку во время приема пищи. | |||||
2 п. д. | Гимнастика после сна №2 Развлечение «Кто сказал мяу» ( с движениями) Труд. Протираем стульчики. Н/п по выбору | По ИЗО «Такие разные листочки» (закрашивание, не заходя за контур) | Д/и «Угадай кто позвал» | Заготовки для рисования | ||
Прогулка | Труд. Уборка игрушек П/и по желанию детей Упражнение «Запомни и повтори» (зрит и эмоц. память) Самостоятельная деятельность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)Тема: «Зимушка - зима»Сроки: 2 неделя декабряИтоговое событие: акция «Накормим птиц зимой», вы...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы МБДОУ– детский сад «Алёнушка» с.Бетьки Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на 2021-2022 учебный год
Комплексно-тематический план для работы в средней группе...
календарно - тематическое планирование в средней группе 2021-2022
календарно - тематическое планировние в средней группе...
рабочая программа и комплексно-тематическое планирование средняя группа 2021-2022у.г.
рабочая программа и комплексно-тематическое планирование средняя группа 2021-2022у.г....