Комплексно-тематическое планирование для средней группы МБДОУ– детский сад «Алёнушка» с.Бетьки Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематический план для работы в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (4-5 лет)
№ п/п | Тема недели, цели, задачи | Недели | Содержание |
1 | Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «Детский сад!» Цель: вспомнить лето и создать положительную атмосферу. Задачи: - продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка; - повышать у детей знания об окружающем мире, вовлекать в жизнь группы, - формировать чувство общности, значимости каждого ребенка; - воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. | 1 неделя сентября | 1. Беседы: «Детский сад», «Какая наша группа» «Как мы играем в игрушки», «Что где лежит» 2. Дидактические игры «Девочки и мальчики», «Назови предметы и обобщающее слово», «Игрушки» 3. Рассматривание картины «Хорошо у нас в саду». 4.Чтение стихотворений о детском саде О.Выготской «Детский сад!» 5. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача», «Магазин игрушек» 6. Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду» 7. Игра - занятие «Кукла заболела» 8. Работа в центре «Строитель», «Дом для куклы» 9. Мероприятие: экскурсия по детскому саду 10. Беседа «Как вести себя в детском саду» 11. Дидактические игры по УМК: «Тыңла, күрсәт, кабатла!», «Бел!», «Кем юк?», «Мин малай. Мин кыз» 12. Итоговое мероприятие - развлечение «До свидания, лето!» |
2 | Тема «Наступила осень» Проект «Растения цветника» Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке. Задачи: - закреплять знания об осенних явлениях природы (идут дожди, опадают листья, птицы улетают в теплые края); - знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе; - воспитывать любовь к красоте родного края. | 2 неделя сентября | 1. Беседы: «Осень», «Приметы осени», «Осенние листочки», «Наша улица», «Правила безопасного поведения на дороге» 2. Работа в центре активности «Осенний лес», «Падают, падают листья» 3. Сюжетно-ролевые игры «Осень в гости к нам пришла»; «Пора обедать», «У прилавка», «Прогулка в лес» 4. Подвижная игра: «Что нам осень принесла?», по ПДД «Воробушки и автомобиль» 5. Чтение художественной литературы «Осень на пороге». Любимые стихи, рассказы и сказки про осень (чтение) 6. Музыкальные композиции «Осень», «Дождик» (слушание и исполнение песен) 7. Мероприятие: рассматривание сюжетной картины «Осенние работы в саду и огороде» 8. Целевая прогулка в огород. Труд на участке 9. Игровые ситуации по УМК: «Син кем?», «Исәнләшәбез», «Кем анда?» 10. Итоговое мероприятие - уборка в огороде, сбор семян |
3 | Тема «Семейные традиции» Проект «Я - человек» Цель: формировать первичные представления о семье Задачи: - побуждать проявлять заботу и любовь к родным и близким; воспитывать доброе отношение к ним; - учить называть правильно членов своей семьи, рассказывать о них; - воспитывать интерес к собственному имени. | 3 неделя сентября | 1. Беседа «Безопасность дома», «Как помогаю маме, папе», «Взрослые и дети», «Осторожно, дорога!» 2. Дидактические игры «Назови, кто у вас в семье», «Что делает дома папа? Что делает дома мама?» и т.д. «Назови ласково маму (папу, бабушку и т.д.), по УМК «Бу кем?», «Кем юк?» 3. Фотообзор рассматривание подборок фотоальбомов «Моя семья» 4. Сюжетно-ролевые игры «Праздники в семье», «Кунак сыйлау», «Кибет» 5. Чтение художественной литературы Ш.Перро «Красная шапочка», Н.Носов «Затейники», «Заплатка». Стихи о маме, семье 6. Подвижные игры по ПДД «Водители и пешеходы, «Светофор» 7. Предметное окружение (явления общественной жизни) семейные традиции 8. Игровые ситуации по УМК: «Әби белән бабай кунака килгән», «Кунакларны өйгә чакыр» 9. Игры по УМК: «Әйе-юк», «Дөрес әйт» 10. Итоговое мероприятие - сюжетно-ролевая игра «Семья» |
4 | Тема «День воспитателя» Проект «Профессии» Цель: формирование положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму. Задачи: -продолжить знакомство с трудом работников дошкольного учреждения, воспитателей, нянь; - развивать любознатель-ность, мышление; -воспитывать доброже-лательное отношение и уважение к работникам детского сада. | 4-5 неделя сентября | 1. Беседы: «Воспитатель - лучший друг» «Детский сад - волшебная страна» «Кто работает в детском саду» «Мы помощники взрослых» 2. Рисование «Дорогой мой воспитатель» 3. Чтение «Чем пахнут ремесла?» Разучивание стихотворения «Воспитатель» 4. Лепка «Моя любимая игрушка в детском саду» 5. Конструирование «Здание детского сада» 6. Слушание и исполнение песен «Мы любим детский сад» 7. Спортивное развлечение «Воспитатель и я вместе дружная семья» 8. Сюжетно-ролевые игры: «В детском саду», «Поможем зайке», «На приёме у врача», «Механики» 9. Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ): «Труд помощника воспитателя» 10. Игровые ситуации «Сыйла», «Акбай күчтәнәче» 11. Итоговое мероприятие – чтение С. Михалкова «Дядя Степа» |
5 | Мониторинг | 1 неделя октября | С 04.10 по 08.10.2021 |
6 | Тема «Осень золотая» Проект «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Цель: учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, отмечать красоту осеннего леса. Задачи: - закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; - воспитывать бережное отношение к природе; - закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. | 1-2 недели октября | 1. Беседы «О витаминах и пользе их для детского организма», «Золотая Осень», «Хозяюшка осень», 2. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Повар», «Кафе» 3. Игровое упражнение «Садовник» 4. Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Мешок яблок», В.Сухомлинский «Внучка старой вишни» 5. Подвижные игры «Апельсин», «Цветные автомобили» 6. Работа в центре активности «Фрукты в вазе» 7. Дидактические игры «Кто скорее соберёт фрукты», «Чудесный мешочек», «Собери грибы в корзину», «Назови одним словом»; по ПДД «Дорога» 8. Рассматривание иллюстраций на тему «Фрукты», «Овощи», «Золотая Осень» 9. Мероприятие: исследовательская деятельность - рассматривание и сравнение фруктов (по форме и т.) 10. Просмотр мультфильма на татарском языке «Әйдәгез дуслашыйк» 11. Игровые ситуации по УМК: «Әби белән бабай кунака килгән», «Кунакларны өйгә чакыр» 12. Итоговое мероприятие – Развлечение «День картошки». Выставка «Картофельное чудо» |
7 | Тема «Животные – наши помощники» Проект «Домашние и дикие животные» Цель: прививать любовь к домашним и диким животным. Задачи: - формировать правила поведения с этими животными, - развивать любознатель-ность, мышление, воспитывать у детей гуманные чувства к животным. | 3 неделя октября | 1. Рассматривание иллюстраций: «Домашние и дикие животные» 2. Беседы: «Как заботиться о собачке» «Домашние животные и их детёныши» «Что такое заповедник 3. Драматизация сказки: «Волк и семеро козлят» 4. Конструирование из природного материала: «Котёнок» 5. Лепка: «Козлёнок» 6. Рисование по замыслу 7. Заучивание стихотворение Е.Благиной «Посидим в тишине» 8. Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ): «Кошка и котёнок» 9. ЭРС - усвоение песенных навыков «Марш друзей» (муз. И.Григорьева сл. Н.Авдиенко) 10. Сюжетно-ролевые игры: «Медвежонок и зайка моют машину», «Укладываем куклу спать», «Железная дорога» 11. Чтение рассказа В.Чаплиной «Белка» 12. Просмотр анимационного сюжета на татарском языке «Шалкан әкияте» 13. Дидактическая игра по УМК: «Кунакларны чакыру, сау булашу» 14. Итоговое мероприятие – показ презентации «Домашние животные» |
8 | Тема «Сезонная одежда» Проект «Одежда, головные уборы, обувь» Цель: уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей. Задачи: - продолжать учить знакомить с сезонными одеждами людей, - развивать и обогащать разговорную речь, - воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде; - дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, - воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. | 4 неделя октября | 1. Беседа: «Одежда» 2. Рисование: «Девочка в нарядном платье» 3. Рассматривание картины: «Дети одеваются на прогулку» 4. Сюжетно-ролевая игра: «Ателье мод» 5. Чтение «Царевна лягушка» 6. Рисование «Нарядная барышня» 7. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» 8. Беседа о хлебе 9. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Лето со снопами, осень с пирогами» 10. Рассказывание «Бабушкины заботы», «Головной убор полицейского» 11. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», «Ашханә» 12. Чтение «Крупеничка» Н.Телешова 13. Беседа о грибах 14. ЭРС - развитие голоса и слуха «Лесенка» (муз. Е.Тиличеева) 15. Игры по УМК: «Кем юк?», «Кунаклар белән сау булашу», «Бел, әйт!» 16. Итоговое мероприятие – Праздник осени, сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» |
9 | Тема «Моё село, моя страна, моя земля» Проект «Мой край» Цель: расширять представления детей о родном крае. Задачи: - продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети; - воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны; - рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран; - объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | 1-2 неделя ноября | 1. Беседы: «Мой дом, моя крепость», «Не топчи травку», «Моё село» - «Минем авылым», «История и достопримечательности моего села» 2. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» 3. Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ): «Дом, в котором мы живём» 4. Конструирование «Улицы нашего села» 5. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Готовим обед» 6. «Экскурсии по улицам села, в библиотеку» 7. Разучивание и исполнение песни: «Мой любимый край» 8. Рассматривание фотоальбомов, картин, иллюстраций о родном селе, о природе родного края 10. Подвижные игры по ПДД «Водители и пешеходы, «Светофор» 11. Словесные игры по УМК: «Исемеңне җырлап әйт», «Син кем?», «Дустың белән исәнләш» 12. Просмотр мультфильма на татарском языке «Шалкан әкияте» 13. Итоговое мероприятие - Сюжетно-ролевая игра «Мой дом» |
10 | Тема «Всемирный день приветствий» Проект «Добрые дела» Цель: подводить детей к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств. Задачи: - формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желание и умение устанавливать положительные взаимоотношения с людьми; - воспитание личной гигиены культуры, самостоятельности, самообслуживания. | 3 неделя ноября | 1. Чтение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» перевод с английского Бородицкой 2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад приглашает гостей», «Гости» 4. Беседа «Вы сказали «Здравствуйте» 5. Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» 5. Рассматривание сюжетных картинок по теме 6. Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия» 7. Конструирование ракеты 8. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши» 9. Дидактические игры по УМК: «Әйткәнне күрсәт», «Кәрзингә сал» 10. ЭРС - музыкально-игровое творчество «Вальс кошки» муз. В.Золоторева 11. Психогимнастика «Спасём доброту» 12. Итоговое мероприятие – ОД «Дарите людям доброту» |
11 | Тема «День матери» Проект «Мама» Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери. Задачи: - воспитывать чувство любви и уважения к маме; - вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах; - вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. | 4 неделя ноября | 1. Беседы: «Вот какая мама», «Можно - нельзя» «Как я помогаю дома», «Моя мама лучше всех» 2. Чтение художественной литературы: «Посидим в тишине» Е.Благинина, «Вот какая мама» 3. «Стихи о маме и детях», Н.Секонская «Я один у мамы сын», К.Чуковский 4. Выставка рисунков «Моя мама самая-самая». 5. Исполнение музыкальных композиций о маме. 6. Дидактическая игра «Что лишнее», «С какого дерева лист», «Собери светофор» 7. Просмотр мультфильма на татарском языке «Безнең кунаклар» 8. Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ): «Наш семейный альбом» 9. Театрализованная игра «Мама пришла с работы» 10. Сюжетно-ролевые игры «Мама и дочка», «Поздравим маму», «Покупаем новую кофточку для куклы» 11. Игровые ситуации по УМК: «Бабай күчтәнәче», «Әби күчтәнәче» 12. Итоговое мероприятие - Музыкальный праздник «День матери» |
12 | Тема «Международный день инвалидов» Проект «Уроки добра и милосердия» Цель: вызвать сочувствие к людям с ограниченными возможностями Задачи: - дать представление о больных людях, людях с ограниченными возможностями; - учить быть внимательными, вежливыми, избегать опасных ситуаций на дорогах и в быту; -воспитывать доброжелательность, сочувствие, милосердие. | 1 неделя декабря | 1. Беседы о людях с ограниченными возможностями, «Береги здоровье», «Помощь инвалиду на дороге», «Собака - друг и поводырь человека» 2. Ситуативный разговор о различных опасных ситуациях, и их последствиях «Будь осторожен» 3. Чтение «Кошкин дом» С.Маршак, «Цветик-семицветик», «Рассказ о неизвестном герое» С.Михалков 4. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека» 5. Изготовление сувениров, открыток, подарков детям - инвалидам 6. Рассматривание иллюстраций «Береги здоровье» 7. Подвижные игры по ПДД «Механики», «Водители и пешеходы» 8. Игровые ситуации по УМК: «Акбай белән Мияу чәй, сөт эчәләр», «Дустыңны сыйла», «Акбай белән Мияу бер - берсен сыйлыйлар» 9. Итоговое мероприятие – презентация |
13 | Тема «Здравствуй, зимушка-зима!» Проект «Деревья зимой» Цель: дать детям Представление о временах года (зима). Задачи: - уточнить знания детей о зимних явлениях природы; -расширять представления о характерных особенностях зимней природы; знакомить с правилами поведения в природе; - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. | 2-3 недели декабря | 1. Беседы: «Пришла зима», «Как одеться потеплее», «Гуляем и кустики не ломаем» 2. Экскурсия вокруг детского сада 3. Показ презентации «Лесные обитатели - звери зимой» 4. Чтение художественной литературы «Морозко» 5. Тематическая беседа с просмотром иллюстраций «Зимушка-зима» 6. Игра - занятие «В декабре много снега во дворе» 7. Дидактические игры «Хватит ли белочкам орехов», «Подбери крышу к домикам» 8. Рисование «Хвойный лес» 9. Лепка «Снеговик» 10. Сюжетно-ролевые игры «Погладим кукле платье», «Как встречать гостей», «Занимается физкультурой» 11. Досуг «Первый ледок» 12. Словесные игры по УМК: «Тәмле алма», «Тәмле ипи, тәмле сөт» 13. Итоговое мероприятие - Забавы с красками и карандашами |
14 | Тема «Новый год» Проект «Любимый праздник Новый год» Цель: познакомить с государственным праздником «Новый год», вызвать положительные эмоции. Задачи: - продолжать приобщать к русской праздничной культуре; - развивать наглядно-образное мышление, воображение; - знакомить с произведениями художественной литературы. | 4-5 недели декабря | 1. Беседы: «Какой бывает снег», «Чем украсить ёлочку», «Зимние деревья», «Готовимся к Новому году!» 2. Работа в центре активности «Морозные узоры на зимнем окне», «Снегурочка танцует», «Праздничная елочка» 3. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская Деда Мороза», «Мама с дочкой украшают ёлку» 4. Чтение стихов и сказок про Новый год «Снегурочка», «Морозко», М.Клокова З.Александрова «Дед Мороз» 5. Развлечение «Рукавичка Деда Мороза» 6. Д/уен по УМК: «Мияу белән Акбайны ашат», «Кунак сыйла» 7. Беседа о русской народной сказке «Снегурушка и лиса» 8. Конструирование «Дорога к дому Деда Мороза», 9. Подвижные игры «Кто быстрее поставит машину в гараж» 10. Итоговое мероприятие – Новогодний праздник |
15 | Тема «Народная культура и традиции» Проект «Зима, зимние забавы» Цель: закрепить у детей представление о временах года (зима), о зимних народных праздниках. Задачи: - уточнить знания детей о зимних явлениях природы и народных праздниках, - расширять представления о характерных, особенностях зимней природы, - знакомить с правилами поведения в природе, - воспитывать интерес к народным праздникам. | 3-4 неделя января | 1. Беседы: «Зимой на прогулке», «Воробушки» «Игры детей зимой» 2. Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ): «Зимние забавы» 3. Сюжетно-ролевые игры «В магазине обуви», «Вызов врача на дом», «Красивая причёска» 4. Целевая прогулка «Красота зимних деревьев и кустарников» 5. Чтение «Где зимуют почки» Н.Павлова, «Зимний вечер» А.С.Пушкин 6. Беседа, опытно-экспериментальная деятельность «Снег бывает разным» 7. Рассматривание картины «Русская зима» 8. Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» 9. Чтение художественной литературы «Морозко» 10. Тематическая беседа с просмотром иллюстраций «Зимушка-зима» 11. Игра – занятие «В январе много снега во дворе» 12. Дидактические игры «Хватит ли белочкам орехов», «Подбери крышу к домикам». 13. ЭРС. Пение песни «Кыш бабай» 14. Словесные игры по УМК: «Тәмле алма», «Тәмле ипи, тәмле сөт» 15. Итоговое мероприятие – Развлечение «Прощание с ёлочкой». 16. Выставка детского творчества |
16 | Тема «Неделя доброты» Проект «Планета Вежливости» Цель: формирование первичных ценностных представлений о добре и зле. Задачи: - учить детей жить дружно, помогать друг другу; - формировать доброжела-тельное отношение ко всем детям группы; - побуждать давать правильную оценку хороших и плохих поступков. | 1 неделя февраля | 1. Рассказы из личного опыта «Добрый поступок моего друга», «Мой любимец» 2. Аппликация «Дружные ребята» 3. Ситуативный разговор о вежливости 4. Развивающая игра «Путешествие в мир эмоций» 5. Рисование «Красивое развесистое дерево зимой» 6. Беседа «Положительные герои книг», «Вежливые обращения» 7. Создание альбома, рисование «Наши добрые дела» 8. Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ): «Наши добрые дела» 9. Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия» 10. Сюжетно-ролевая игра «Страна доброты» 11. Дидактические игры по ПДД 12. Характеристика зимних месяцев январь, февраль 13. ЭРС. Песня «И туган тел» 14. Просмотр мультфильма на татарском языке 16. Сюжетно-ролевая игра «Тәмле» кибетендә» 15. Итоговое мероприятие - Развлечение «В гостях у Феи» |
17 | Тема «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки» Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей. Задачи: - способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам); - способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности; - формировать навыки аккуратного обращения с книгой. | 2 неделя февраля | 1. Беседы: «Любимые сказки», «Что бывает зимой» «Какой бывает снег» 2. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» 3. Подвижная игра «Лиса на охоте» 4. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам 5. Рисование «Раскрась героя сказки» 6. Просмотр мультфильма на татарском языке «Паркка сәяхәт» 7. Поисковая игра «Следы на снегу» 8. Чтение отрывков из сказки «Снежная Королева» с рассматриванием иллюстраций 9. Малоподвижная игра «Собери волшебное зеркало» 10. Дидактические игры «Сервировка стола», «Покормим птиц зимой» 11. Сюжетно-ролевая игра по УМК «Уенчыклар кибетендә» 12. Дидактическая игра «Серле янщык» - «Волшебный сундучок» 13. ПДД. Мероприятие «Научим Незнайку переходить дорогу» 14. Итоговое мероприятие - Выставка детского творчества «В гостях у сказки» |
18 | Тема «Международный день родного языка» Проект «Язык родной» Цель: формировать первичные представления о родном языке. Задачи: - дать детям понятие, что в России проживает много национальностей и у каждого народа есть свой родной язык; - познакомить с основными народностями, проживающими в Татарстане (русские, татары); - воспитывать интерес и уважение к родному языку. | 3 неделя февраля | 1.Чтение стихотворения Г.Тукая «Родной язык». 2. ЭРС. Игра на татарском языке: «Капкалы», игра на русском языке: «Заря» 3. Беседы: «Дом, в котором я живу», Край, где я живу, «Моя малая родина – село Бетьки». «Страна, в которой мы живем», «Цвети, цвети мой Татарстан» 4. Консультация: «С чего начинается Родина?» 5. Памятка для родителей «Известные люди о воспитании любви к Родине» 6. Пословицы и поговорки о родном крае, доме, селе. Как мы понимаем пословицу «Где родился, там и пригодился» 7. Дидактические игры «Путешествие по улице», «Моё село», «Узнай по описанию» 8. Рассматривание иллюстраций «Народные костюмы» 9. Сюжетно-ролевые игры «Сделаем причёску мишке», «Самолёт построим сами» 10. Пальчиковая игра по УМК: «Гаилә» 11. Итоговое мероприятие - День родного языка |
19 | Тема «День защитника отечества» Проект «Защитники Отечества» Цель: познакомить детей с праздником 23 февраля. Задачи: - формировать первичные представления о Российской Армии, о мужчинах, как защитниках всех слабых людей; - воспитывать уважение к защитникам Отечества, вызывать чувство гордости за них. | 4 неделя февраля | 1. Беседы: «Праздник пап и дедушек», «Я и мой папа», «Как стать сильным?», «Наша Родина» 2. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Аэропорт», «Папа - шофёр», «Железная дорога», «Встречаем гостей» 4. Мастерская (изготовление подарков для пап и дедушек). 5. Ознакомление с трудом взрослых 6. Беседа «Пограничники всегда на страже» 7. Дидактическая игра «Сделай то, что я попрошу» 8. Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ): «Мы поздравляем наших пап» 9. Игровые ситуации по УМК: «Мияуны чакыр», «Иптәшеңә уенчык бир!», «Сорап ал һәм уйна» 10. Итоговое мероприятие - Тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества |
20 | Тема «Международный женский день» Проект «Вот такая мама! Вот какая бабушка» Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким. Задачи: - дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях - воспитывать доброе отношение к маме, бабушке - вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать. | 1 неделя марта | 1. Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями 2. Рисование «Платье для мамы» 3. Аппликация «Открытка» 4. Беседы «Праздник бабушек и мам», «Как я помогаю маме», «Весна» 5. Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ): «Мамы всякие нужны!» 6. Сюжетно-ролевые игры «Мама и дочка», «Готовим завтрак», «Идём в театр» 7. Лепка «Угощение для бабушки» 8. Разучивание стихов и песен о маме, бабушке «Самые родные» 9. Дидактические игры по УМК: «Уенчык нинди», «Тылсымлы тартма», «Ничә?» 10. Беседа «Моя любимая мамочка» - «Минем яраткан әнием» 11. Итоговое мероприятие - Праздник 8 марта |
21 | Тема «Всемирный день Земли и водных ресурсов» Проект «Вода вокруг нас» Цель: формировать осознанное, бережное отношение к Земле, воде, как источникам жизни и здоровья человека. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему миру, живой и неживой природе - дать представление о внутреннем содержании земли - природных ресурсах (вода, песок, полезные ископаемые, глина) - воспитывать бережное отношение к земле. | 2 неделя марта | 1. Беседы: «Какие у тебя есть сказки» «Почему тает снег», «Как меняется погода» 2. Беседа - занятие «Кладовая Земли» 3. Дидактические игры «Как люди используют кожу и дерево», «Где работает огонь» 4. Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше», «Живые облака» 5. Лепка из природного материала «Ожившие шишки» 6. Чтение К. Ушинский «Солнце и радуга» 7. Сюжетно-ролевые игры «Цирк», «Самолёт летит», «У куклы день рождения», по УМК «Уенчыклар кибетендә» 8. Совместная деятельность детей с родителями. Выставка поделок из природного материала 9. Итоговое мероприятие – Экологическая сказка «Королева Вода» |
22 | Тема «Национальные праздники» Проект «Праздник» Национальные праздники Цель: познакомить с историей национального праздника «Нәүрүз» Задачи: - продолжать знакомить с народными и национальными праздниками, - последовательно пересказывать небольшой рассказ, - выражать свои эмоции, - воспитывать чувство гордости к своему народу | 3 неделя марта | 1. ЭРС. Беседа «Национальные праздники», Праздник ”Нәүрүз” 2. Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком» 3. Рисование «Роспись кувшинчиков» 4. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» 5. ЭРС. Игры народов Поволжья 6. Лепка «Птицы на кормушке» 7. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами», «Весна - Яз» 8. Сюжетно-ролевые игры «Ателье», по УМК «Киемнәр кибете» 9. Подвижные игры «Лошадки», «Поезд», «Цветные автомобили 10. Дидактические игры «Найди свой цвет», «Составь узор по картинке», «Наряди куклу в национальный костюм» 11. Разучивание стихов и песен к празднику ”Нәүрүз” 12. Итоговое мероприятие - Праздник «Нәүрүз» |
23 | Тема «Международный день птиц» Проект «Птицы – наши друзья» Цель: дать представление детям о птицах - «пернатых друзьях» Задачи: - учить узнавать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, снегирь, синица, сова); - учить замечать как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду); где живут, чем питаются - воспитывать бережное отношение к птицам. | 4 неделя марта | 1. Беседы: «Бегут ручьи…», «Как одеться весной» «Птицы на участке детского сада» 2. Игра-занятие «Стаи птиц прилетают из-за синих морей» 3. Лепка: «Сова и синица» 4. Аппликация: «Воробьи в лужах» 5. Декоративное рисование: «Курочка и петушок» 6. Дидактическая игра «Птичий переполох» 7. Подвижные игры «Камушки и птицы», «Птички и автомобиль» 8. Чтение художественной литературы: Стихотворения: В.Жуковского «Птичка»; А.Барто: «Скачет шустрая синица…»; С.Маршак: «Где обедал воробей?» М.Горький «Воробьишка», В.Жуковский «Жаворонок» 9. Чтение рассказов Л.Н.Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж» 10. Сюжетно-ролевые игры: «Мужская стрижка», «Изготовим мебель для мишутки», «Трактор в поле» 11. Пальчиковая игра по УМК: «Гаилә» 12. Игровые ситуации по УМК: «Мияуны чакыр», «Иптәшеңә уенчык бир!», «Сорап ал һәм уйна» 13. Итоговое мероприятие - Праздник Весны |
24 | Тема «Международный день детской книги» Проект «Книга – наш друг» Цель: познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством. Задачи: прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций; воспитывать бережное отношение книгам. | 5 неделя марта | 1. Беседы: «Весёлые стихи», «Пришла настоящая весна», «Воробьи и голуби» 2. Игра – занятие «Эти мудрые, русские сказки!» 3. Аппликация «Книжки – малышки» 4. Рисование «Живые облака» 5. Лепка по сказкам «Сказочные герои» 6. Театрализованное представление «Ожившие сказки» 7. Загадки, потешки, прибаутки. Мудрые сказки, стихи, небольшие рассказы, народный фольклор 8. Сюжетно-ролевые игры «Уложим куклу спать», «Гараж для легковых машин», «Магазин книг» 9. Работа в книжном уголке «Почини книжку» 10. Сюжетно-ролевая игра по УМК: «Уенчыклар кибете» 11. Итоговое мероприятие - Выставка детских книг |
25 | Тема «Всемирный день здоровья» Проект «Быть здоровыми хотим» «Всемирный день здоровья» Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни, интерес к физическим упражнениям, спорту; укреплять и сохранять здоровье детей. Задачи: совершенствовать умения, навыки в основных видах движения; формировать положительные эмоции, активность, поощрять самостоятельность; учить следить за своим здоровьем, оказывать элементарную помощь; воспитывать гигиенические навыки. | 1 неделя апреля | 1. Беседы: «Полезные овощи для здоровья», «Мы со спортом дружим» «Что мы видели на нашей улице» «Профессии» «Прилетели скворцы» 2. Занятие «Сохрани свое здоровье сам» 3 Игра – развлечение «Спорт - это здоровье» 4. Рисование: «Лечебные травы» 5. Аппликация «Загадки» 6. Лепка «Спортивный инвентарь» 7. Игра - драматизация «Добрый доктор Айболит» 8. Чтение художественной литературы «Мойдодыр» К.И.Чуковский, С.Прокофьев «Сказка про воронье гнездо», А.Барто «Мы с Тамарой» 9. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека» 10. Экскурсия в медицинский кабинет «Наши доктора» 11. Подвижные игры по ПДД «Механики», «Машины», «Скорая помощь» 12. Игровая ситуация «Кунак чакыру», «Бу өйдә кем яши? Өй нинди?» 13. Итоговое мероприятие - Спортивный досуг |
26 | Тема «День космонавтики» Проект «Космос. Планеты» Цель: познакомить с праздником – День Космонавтики Задачи: - дать представление о профессиях – летчик-космонавт; существование и других планет; средств передвижения в космическом пространстве; - воспитывать уважительное отношение к людям любой профессии. | 2 неделя апреля | 1.Беседы: «Наша планета», «Космонавты» «Профессия – космонавт» 2. Дидактические игры «Собери ракету», «Из чего состоит скафандр» 3. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Стихи и рассказы о космосе 4. Игра-занятие с рассматриванием дидактического материала «Путешествие в космос» 5. Лепка «Звезды и кометы» 6. Аппликация «Ракеты и кометы» 7. Рисование «Ракета» 8. Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ): «Мы – космонавты» 9. Рассматривание иллюстраций, открыток «Космическая жизнь» 10. Сюжетно-ролевые игры «Полёт на Луну», «Кукла заболела», «Печём пороги» 11. Просмотр мультфильма: «Уйный-уйый саныйбыз» 12. Итоговое мероприятие - Презентации о космосе. Выставка детского творчества |
27 | Тема «Праздник весны и труда» Проект «Весна» Цель: создать у детей праздничное, весеннее настроение. Задачи: -дать понятие, что весенний праздник 1 мая – это праздник всех трудящихся; -воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать тем, кто трудится. | 3-4 неделя апреля | 1. Беседы: «Мои игрушки», «Куда мы ходили с мамой и папой», «Весна - красна» 2. Чтение художественной литературы: Маяковский «Майская песенка», «Кем быть» 3. Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Парикмахерская», «Детский сад», «Магазин» 4. Рисование: «Радуга-дуга» 5. Аппликация: «У солнышка в гостях» 6. Лепка: «Наш аквариум» 7. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Труд в огороде и саду» 8. Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ): «Дождик песенку поёт» 9. Дидактические игры по УМК: «Исәнме», «Сау бул» 10. Итоговое мероприятие - Выставка детского творчества. Развлечение «Во саду ли в огороде» |
28 | Мониторинг | 4 недели апреля | С 25.04 по 29.04.2022г. |
29 | Тема «День Победы» Проект «Главный праздник – День Победы» Цель: - познакомить детей с государственным праздником «День Победы». Задачи: - дать первичные представления о войне, о празднике Победы; - вызвать чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины; -осуществлять патриотическое воспитание; - воспитывать любовь к Родине; - формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы; -воспитывать уважение к ветеранам войны. | 1-2 недели мая | 1. Беседы: «День Победы», «Мой дедушка», «Как вести себя в трамвае», «Праздничный салют» 2. Чтение и разучивание стихов о войне, прослушивание песен «Праздник Великой Победы» 3. Спортивное состязание «Дороги Победы» 4. Рисование «Военная техника» 5. Аппликация «Букет для ветерана» 6. Беседа с рассматриванием иллюстраций «День Победы – праздник всех людей» 7. Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на воздушном шаре»; «Самолёт», «Лётчики на аэродром» 8. Дидактическая игра по УМК «Бу кем?» 9. Конструирование военной техники 10. Итоговое мероприятие - Праздник, посвященный Дню Победы |
30 | Тема «Международный день семьи» Проект «Моя семья» - «Минем гаилә» Цель: формирование первичных ценностных представлений о семье. Задачи: - закреплять представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; - воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; - формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа) - закреплять знания детьми своих имен, фамилии и возраста; -воспитывать уважение к труду близких взрослых. | 3 неделя мая | 1. Чтение художественной литературы А.Введенский «О девочке маме», П. Мумин «У нас рабочая семья» 2. Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?» 3. Игра-занятие «Я и моя семья» 4. Аппликация «Маму я свою люблю, ей подарок подарю» 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья на даче» 6. Рисование «Портрет моей семьи» 7. Беседа «Наши имена и фамилии» 8. Лепка «Три медведя» 9. Составление рассказа из личного опыта: «Как трудятся мои родители» 10. Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у парикмахера» 12. Дидактические игры по УМК: «Уенчык сорап ал», «Ничә?» 13. Сюжетно-ролевая игра по УМК: «Акбай белән Мияу кунак чакыра» 13. Итоговое мероприятие - Выставка детского творчества. Спортивное развлечение «Спортивная семья» |
31 | Тема «О дружбе и друзьях». Проект «О дружбе и друзьях». Цель: учить проявлять уважение к друзьям и сверстникам. Задачи: - воспитывать товарищество, уважение к другу, уметь быть отзывчивым, - развивать внимание, умение сочувствовать и переживать - сформировать представление о дружбе среди детей других стран и народов. | 4-5 неделя мая | 1. Беседа о дружбе и друзьях 2. Составление рассказа о весне 3. Чтение Н.Носова «Огурцы» 4. Конструирование из природного материала «Весёлый человечек» 5. Беседа, рассматривание иллюстраций «Лето красное пришло» 6. Рисование «Бабочки летают над лугом», «Цветы на лугу» 7. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» 8. Аппликация «Цветы в вазе» 9. Словесная игра «Узнай друга по голосу, по описанию» 10. Подвижные игры «Найди свою пару», «Займи место» 11. ЭРС. Песня «Дусларга» 12. «Җырлы-биюле уен: «Карусель» 13. Итоговое мероприятие - Праздник - 1 июня «День защиты детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2014 – 2015 уч.г.
Задачи МБДОУ«Детский сад комбинированного вида №77»на 2014 – 2015 учебный год Цель: повышение качества образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовате...
Комплексно-тематическое планирование для 2 младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Алёнушка» с.Бетьки Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2017 учебный год
Комплексное планирование для 2 младшей группы...
Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на межаттестационный период 2019-2023 г.г.
Индивидуальный план работы воспитателямуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86»Нижнекамского муниципального района Республ...
Индивидуальный план работы воспитателя на 2014 -2019 г.г. МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» Тохбатовой Гульнар Нигматзяновны на межаттестационный период по повышени
Индивидуальный план работы воспитателя на 2014 -2019 г.г.МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татар...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2021-2025гг. воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Ев
Методическая тема: "Дидактическая игра. как средство развития речи детей с ТНР"....
Индивидуальный план работы воспитателя на 2019 -2024 г.г. МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» Тохбатовой Гульнар Нигматзяновны на межаттестационный период
Индивидуальный план работы воспитателя на 2019 -2024 г.г.МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Респуб...