Конспект НОД по «Социально-коммуникативному развитию» во 2 младшей группе «Знакомство Фили транспортом»
план-конспект занятия (младшая группа)

Котова Татьяна Николаевна

Конспект НОД

по «Социально-коммуникативному развитию»

во 2 младшей группе

«Знакомство Фили транспортом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_znakomstvo_fili_s_transportom.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по «Социально-коммуникативному развитию»

во 2 младшей группе

«Знакомство Фили транспортом»

Цельпознакомить детей с транспортом; видами транспорта; названиями частей машины.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитание желания сотрудничать с педагогом;

• Воспитание доброжелательности, взаимопомощи и взаимовыручки;

• Воспитание инициативности, чувства ответственности и уверенности в себе;

Развивающие:

Развитие умения излагать мысли, логического мышления, памяти,

зрительного внимания и восприятия, воображения, общей и мелкой моторики, навыков пространственной ориентации.

Образовательные:

• Уточнение и систематизация знаний детей о различных видах транспорта;

• Расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»

• Совершенствование грамматического строя речи:

• Совершенствование навыков аналитика – синтетической деятельности на уровне слова и предложения;

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область " Познавательное развитие":

• - расширить знания детей о транспорте, дать представления о профессиях людей работающих на разных видах транспорта;

• - развивать воображение, творческую активность, любознательность, познавательную мотивацию;

Образовательная область «Речевое развитие"

• упражнять в согласовании слов в предложении, построении предложений.

• развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог;

• формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Образовательная область " Художественно- эстетическое развитие"

• развивать эстетические чувства, аккуратность, эмоции.

• воспитывать эмоциональное отношение к результатам труда людей разных профессий.

Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие "

• содействовать развитию игровой деятельности;

• формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе образовательной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие "

• способствовать охране здоровья детей, повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать переутомления;

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать организованность, самостоятельность.

Ход ОД

1. Организационный момент. Мотивация.

Восп-ль: Ребята, смотрите, что я нашла возле двери в нашу группу(показывает детям щенка, сидящего на коробке). Здравствуйте, ребята, меня зовут Филя.

Дети: Здравствуйте!

Восп-ль: Ребята, посмотрите, Филя пришел к нам с сюрпризом. Что же он там принес, хотите посмотреть? Мне тоже очень интересно, давайте её откроем? (в-ль открывает коробку, достаёт конверт с разрезными картинками).

В-ль: Ребята посмотрите, это какие-то не понятные для нашего гостя картинки, а хотите мы их соберем и посмотрим, что же нам принес Филя.

2.. Игра «Разрезные картинки»

(картинки - пароход, вертолёт, грузовик, подъёмный кран, полицейская машина)

Восп-ль: Ну что, у всех получилось собрать картинку? Молодцы. А как, можно назвать одним словом то что изображено на картинках?

Ответы детей (транспорт)

Восп-ль: А как вы думаете, наш гость знает что такое транспорт? Я предлагаю поиграть в игру «Покажи и назови», чтобы Филе было понятно, что такое транспорт и для чего он нам нужен.

3. Музыкально - дидактическая игра «Покажи и назови»

- Я буду включать вам разные звуки транспорта, а вы их покажите на картинке. Только слушайте внимательно, чтоб не ошибиться.

- Вы хорошо справились с этим заданием! Молодцы!

Восп-ль: Ребята, а вы знаете из каких частей состоит машина?

Ответы детей (кабина, кузов, руль, колеса, сиденья)

Восп-ль: Молодцы! А кто же управляет автомобилем?

Ответы детей (шофер, водитель)

Восп-ль: А вы знаете, что кататься можно не только на машине, но и на лошадке? Хотите и мы покатаемся на лошадке?

4. Динамическая пауза «Едим, едим на лошадке)

Восп-ль: Как здорова мы прокатились. А хотите еще поиграть?

5. Игра «Едет, плывет, летает»

(картинки - пароход, вертолёт, машина, поезд, самолет)

- Я буду показывать вам разные картинки с изображением транспорта, а вы будите показывать, что делает этот транспорт. Только внимательно, чтоб не ошибиться.

- Вы хорошо справились с этим заданием! Молодцы!

Восп-ль: Как вы думаете Филе понравилось у нас? Но ему пора возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся?

6. Рефлексия:

- Ребята, а вам понравилось наше приключение?

(Да) И мне тоже очень понравилось, я думаю наш новый друг Филе теперь знает, что такое транспорт. А напомните мне о каком транспорте мы рассказывали Филе? А кому вы расскажите о нашем приключении? А хотите мы с вами во II половине дня продолжим наше приключение и нарисуем или построим из конструктора, из кубиков машину будущего…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе « Знакомство с зеленым цветом»

Узнавать зеленый цвет, соотносить с его названием, узнавать на рисунке знакомы предметы; поддерживать интерес к изодеятельности; развивать воображение; воспитывать аккуратность....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»

         Цель:  продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Приключение в комнате».

Программное содержание.1.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).2.Развивать внимание, речь, воображение.3.Воспитывать уваж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе.Знакомство с потешкой "Как у нашего кота".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе. Знакомство с потешкой "Как у нашего кота"....