Индивидуализация развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Индивидуализация развивающей предметно- пространственной среды
в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualizatsiya_razvivayushchey_predmetno-_prostranstvennoy_sredy_v_dou.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром. - Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Индивидуализация – это самореализация и развитие человека в качестве субъекта собственной жизнедеятельности, процесс, в котором содержатся все условия для развития воли и ответственности.
Ребенку важно иметь реальную возможность свободного выбора, чувствовать уверенность в своих силах. Тот, кто пытается помешать этому, доказывая обратное, вольно или невольно закрывает путь к развитию ребенка . Тот, кто целенаправленно сохраняет эту возможность, помогая сделать выбор, принять решение, проявить себя в действии, пусть даже ошибочном, оказывает поддержку его развитию.
Принцип индивидуализации в ДОУ реализуется через : Изменения форм взаимодействия взрослого и ребёнка Изменение содержания образовательной деятельности Организация развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие детского сада с семьёй
Развивающая предметно-пространственная среда : Содержательно насыщенный Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной
Дорожка выбора
Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает : Развитие общения Развитие любознательности Развитие инициативности Развитие самостоятельности Развитие творчества
Все дети разные и каждый ребёнок имеет право на собственный путь развития .
Индивидуализация развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ воспитатель : Севостьянова Ольга Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как средство эмоционального благополучия детей"
В основе подхода к формированию предметно-пространственной развивающей среды, как и в основе ФГОС ДО, лежит принцип деятельности – это говорит о том, что развитие дошкольников происходит не в процессе...
«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО
В статье раскрывается построение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Проект описывает простроение предметно-пространственной развивающей среды в современной дошкольной организации....
Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребенка
Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя...
Мастер - класс «Индивидуализация развивающей предметно – пространственной среды как условие развитие ребенка»
Выступление на ГОО в рамках юбилея МАДОУ...
Способы индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая ППС ДОУ....