Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребенка
презентация на тему
Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_nauchnuyu_konferentsiyu.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пространство дошкольного учреждения – это единая система педагогической деятельности, обеспечивающая индивидуальную траекторию развития каждого воспитанника Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Требования к развивающей предметно- пространственной среде в соответствии ФГОС 3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательной деятельности; В случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; Учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Требования к развивающей предметно- пространственной среде в соответствии ФГОС 4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: с одержательно-насыщенной; трансформируемой; п олифункциональной; в ариативной; д оступной; безопасной
На первом этаже дошкольных групп находятся: аллея выпускников, зона сказок, информационный стенд для родителей.
Зона юга и севера
Зона ПДД « СМЕШуроки на дороге»
Каждая возрастная группа имеет спальную комнату, игровую, туалет, буфетную, приемную с отдельным выходом из групповой и спальни. Каждая группа имеет свое название и интерьер соответствующий требованиям образовательной программы .
Групповые обеспечены функциональной мебелью, которая позволяет организовывать различные зоны для организации образовательного и воспитательного процесса. Такой подход к организации жизненного пространства в группах создает у детей благоприятное эмоциональное состояние, желание общаться со сверстниками и взрослыми
C пальная комната
Приемная
В рекреации третьего этажа имеются: - уголок краеведенья, где представлена история России, ХМАО – Югры, г. Югорска, животный и растительный мир нашего округа
в музейной зоне имеются экспонаты народных промыслов народа ханты
Оформлены зоны космоса, правил дорожного движения, шахматная зона.
Выставка детских рисунков и мини-музей «Куклы из бабушкиного сундука»
Оформлены выставка «Детство – дивная пора» Музей «Никто не забыт ничто не забыто»
Выставочная зона
Изостудия
Русская изба
Спортивный зал
Кабинеты педагога-психолога
Учителя-логопеда
Оформление фасадов зданий и благоустройство прилегающей территории
Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда , в которой проходит воспитательный процесс.
спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО
В статье раскрывается построение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....
Особенности построения развивающей предметно-простанственной среды в дошкольной образовательной организации
Особенности построения развивающей предметно-простанственной среды в дошкольной образовательной организации...
Семинар для педагогов «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребенка»
Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам р...
Консультация «Индивидуализация развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ как эффективное условие полноценного развития личности ребёнка»
В связи с изменениями в современном обществе, экономическими и социальными реформами, увеличилась ценность образования, возросла потребность его качества. В связи с этим, основная ...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
Статья: "РППС В ДОО В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО"...