Проект тематической недели толерантности и дружбы «Мы разные, но мы дружные!»
проект
Цель:способствовать формированию основ толерантности у дошкольников.
Задачи:
- расширять представления детей о «дружбе», «доброте», «взаимопомощи», «взаимовыручке»;
- формировать представления детей о мире, о странах мира, о России;об индивидуальных особенностях других людей (детей);
- воспитывать терпимое и доброжелательное отношение к окружающим;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tematicheskoy_nedeli_my_raznye_no_my_druzhnye.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ДС №12 «Росинка»
Проект тематической недели толерантности и дружбы
«Мы разные, но мы дружные!»
Цель:способствовать формированию основ толерантности у дошкольников.
Задачи:
- расширять представления детей о «дружбе», «доброте», «взаимопомощи», «взаимовыручке»;
- формировать представления детей о мире, о странах мира, о России;об индивидуальных особенностях других людей (детей);
- воспитывать терпимое и доброжелательное отношение к окружающим;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Литература:
1.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я – ребенок, и я имею право. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
2. Макарова Т.В., Ларионова Г.Ф. Толерантность и правовая культура дошкольников. Методические рекомендации – М.: ТЦ Сфера, 2008.
3.Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
Разработала:
Казанцева М.А.
Февраль-2020
Актуальность проекта
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне. Ведь терпение необходимо и в труде, и в общении. Терпение предполагает способность воздержаться от чего-либо ради сознательно принятой цели и мобилизовать все силы для её достижения. Без толерантности невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, а значит и стран, государств, невозможен мир на земле и совершенствование условий жизни всего человечества. Воспитание терпения у детей является непременным условием формирования их воли и характера.
Своё отношение к иному человеку начинает формироваться у ребёнка примерно с 4-х лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств и непредубеждённых знаниях. Проявления отношений осмеяние, передразнивание, опасения и т.д., в основе которых лежат следующие факторы:
- детская непосредственность;
- ограниченный жизненный опыт;
- детская бестактность и т.д.
Таким образом, проблему толерантности, можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста, поскольку именно тогда закладываются ценностные основы мировоззрения.
В связи с этим возникла необходимость в разработке проекта тематической недели «Живут счастливые дети на нашей огромной планете!».
Цель проекта:способствовать формированию основ толерантности у дошкольников.
Задачи проекта:
- расширять представления детей о «дружбе», «доброте», «взаимопомощи», «взаимовыручке»;
- формировать представления детей о мире, о странах мира, о России; об индивидуальных особенностях других людей (детей);
- воспитывать терпимое и доброжелательное отношение к окружающим;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
База реализации проекта: МАДОУ «ДС №12 «Росинка».
Участники проекта : творческо-информационный. Сроки реализации:краткосрочный (одна неделя с 25.02 по 28.02.2020).
Предполагаемый результат:
- дети имеют представление о «дружбе», «доброте», «взаимопомощи», «взаимовыручке»;
- дети имеют представления о мире, о странах мира, о России; об индивидуальных особенностях других людей (детей);
- дети терпимо и доброжелательно относятся к окружающим;
- родители принимают участие в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Продукт проектной деятельности:
-выставка совместного творчества родителей и детей «Толерантность начинается с улыбки!»;
- акция «Река мира и добра»;
-развлечение «Масленица идет, добро нам несет!»
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный
Информационно-методическое обеспечение проекта: подбор методической литературы, изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, создание мультимедийных презентаций, разработка конспектов мероприятий с детьми, родителями, педагогами.
II этап - организационный
Реализация проекта с детьми (практическая часть): дидактические игры, подвижные игры, проведение бесед, рассматривание иллюстраций, ознакомление с художественной литературой, продуктивная деятельность с детьми на данную тематику, проведение экскурсий, подвижных игр, развлечение, акция.
III этап – итоговый
План мероприятий по реализации проекта
«Мы разные, но мы дружные!»
Дата | Мероприятия | |
Вторник, 25.02.2020 «Где дружба крепка, там хорошо идут дела!» Задачи: - познакомить детей с понятием «толерантность», «милосердие». - расширять представления детей о дружбе; - формировать умение строить дружеские отношения со сверстниками, не ущемляя права других; - учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений. | - Флешмоб«Я, ты, он, она – вместе дружная семья» в спортивном зале. - Беседа с показом мультимедийной презентации «Путешествие в страну Толерантности». -Активизирующее общение «Что такое дружба», «С кем бы я хотел дружить», «Кого можно назвать другом». - Д/и «Не забывай о товарищах». - Чтение: Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад», Л.Толстой «Два товарища», В.Викторов «Дружат дети всей Земли», Л.Квитко «Два друга». - Рисование: «Я рисую лучшего друга». | |
Среда 26.02.2020 «Мы такие разные и в этом весь секрет! Разрисуем красками весь мы белый свет» Задачи: - формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга; - дать детям представление об умении и необходимости общаться друг с другом, не смотря на разницу желаний и возможностей; - развивать коллективное творчество. | - Беседы «Кто мы?», «Все мы разные, но все мы равны». - Д/и «Мы – разные», «Комплименты», «Отгадай, кто мой друг». - Д/у «Спиной друг к другу», «Что не так». - Рассматривание демонстрационного материала «Расскажи про детский сад». - Чтение:Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; В.Катаев «Цветик-семицветик», С.Капутикян «Моя бабушка», Р.Гамзатов «У меня есть дедушка», Е.Трутнева «Наша бабушка». -П/и на сплоченность, сотрудничество «Дракон кусает свой хвост» . - Изготовление коллективных коллажей, плакатов. - Выставка совместного творчества родителей и детей «Национальные мотивы». | |
Четверг, 27.02.2020 «Мы – дети одной планеты!» Задачи: - формировать представления детей о мире и разных странах, о взрослых и детях, живущих в этих странах; - подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу; - расширять представления о правах детей в мире. | - Рассматривание глобуса, карты мира. - Рассматривание демонстрационного материала «Народы мира». - Беседа «Мы – разные, но у нас одинаковые права!» с рассматриванием демонстрационного материала «Права ребенка». - Д/и с мячом«Кто в какой стране живет». - Чтение: сказок народов мира, С.Маршак «Всемирный хоровод». - С/р игра «Кругосветное путешествие». - Выставка коллективного творчества детей «Толерантность начинается с улыбки». - Продуктивная деятельность: «Подарок далекому другу». | |
Пятница, 28.02.2020 «Не важны для нас цвет кожи и цвет глаз – игра объединяет нас!» Задачи: - расширять знания о России, о своей малой родине; о семье; - формировать представления детей о сходстве и различии людей; - вызвать интерес к деятельности, культуре и быту людей разных национальностей. | - Беседы «Широка страна моя родная», «Мой город, моя страна», «Традиции моей семьи». - Д/и«Путешествие», «Узнай наш герб, флаг», «Собери из разрезных картинок флаг, герб и т.п.). - Рассматривание демонстрационного материала «Народы России и ближнего зарубежья», «Семья». -Подвижные игры народов России. - Развлечение «Масленица идёт, добро нам несёт!»; - Чтение: А. Барто «Не одна», «Всё на всех», Б. Заходер «Встреча», С. Черный «Ах, сколько на свете детей». - Экскурсия в «Музей ХМАО». - Чтение сказок народов России. | |
Работа с родителями | ||
Вторник, 25.02.2020 | Информирование родителей о проведении в детском саду тематической недели толерантности и дружбы «Мы разные, но мы дружные!» | |
Среда, 26.02.2020 | Буклет «Толерантность начинается с улыбки» | |
Четверг, 27.02.2020 | Рекомендации «Толерантный человек. Как его воспитать?» Тренинг толерантности «Мы друг друга уважаем!» | |
Пятница, 28.02.2020 | Памятка «Воспитываем в ребенке доброту» | |
Работа с педагогами | ||
Четверг, 27.02.2020 | Консультация «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста» | Социальный педагог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)
Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...
Проект тематической недели "Новый год в разных странах"
Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Новый год в разных странах"...
*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*
Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...
ПРОЕКТ по формированию толерантности у дошкольников "Мы разные, но мы вместе!"
Актуальность проблемы толерантности Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начи...
Проект тематического дня "Толерантными растем"
формирание основ толерантности у дошкольников...
Фотоотчет о проведении тематической недели «Традиционные ценности в культуре разных народов России» в рамках тематического образовательного проекта «Бабушкины сказки»
Составители: Воспитатели 1 мл. группы «Ручеёк» Кеслер А.С., Сооро О.В. ....
Проект тематической недели «Папа, мама, я-дружная семья»
Проект тематической недели «Папа, мама, я-дружная семья»Средняя группаВоспитатель: Гром Е.А.Цель: Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, к сообществу де...