Краткосрочный проект для старшей группы «Нашей Армии – Ура!»
проект (подготовительная группа)
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
для старшей группы
«Нашей Армии – Ура!»
Разработчик проекта:
Боркова Наталья Владимировна – инструктор по физической культуре,
Паспорт проекта.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-творческий, игровой
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели старшей группы, инструктор по физической культуре
Срок реализации проекта:
Паспорт проекта
Название проекта: «Нашей Армии - Ура!!!»
Тип проекта:
Познавательно-игровой, речевой, художественно-творческий, продуктивный, краткосрочный по времени, по характеру контактов - групповой
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта:
- привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества;
- воспитывать у детей чувства любви к Родине;
- формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта:
- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- формировать представления об особенностях воинской службы;
- воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
- вызвать желание быть похожими на российских воинов;
- обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
- вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат:
- Повышение знаний у детей о Российской армии.
- Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в чтении стихов.
- Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы проекта:
- этап. Подготовительный.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план работы.
- этап. Основной
- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
- Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
- Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, лепка.
- Участие семьи в выставке работ «Парад военной технике»
- этап. Итоговый (заключительный)
- Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества;
- Проведение праздника «Аты-Баты, шли солдаты».
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Реализация проекта.
Продуктивная деятельность.
- оформление выставки «Военная техника»;
- изготовление подарков папам и дедушкам;
- слушание музыки (военные марши)
- разучивание песен об армии: «папа – может, все что угодно»», Частушки на военную тематику.
- разучивание танца «Яблочко»,
- музыкально – спортивный праздник «Аты-Баты, шли солдаты».
Познание.
- беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;
- тематические занятие «Защитники Родины»;
- виртуальная экскурсия по памятным местам Петрозаводска
- заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
- чтение рассказов и стихотворений Л. Кассиля «Твои защитники», И.Ивановой «Моряк», Л.Алексеева «Первый ночной таран», А.Митяева «Почему армия родная?»;
- знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
- составление рассказов о военных профессиях;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
Социализация.
- выставка «Военная техника»;
- выставка фотографий «Мой папа – солдат»
Игровая деятельность:
- подвижная игра «Секретное донесение», «Склад боеприпасов» «Граница»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для старшей группы "Наша армия родная"
Образовательный проект для старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-989816-1542568913.jpg)
Проект в старшей группе "Наша Армия"
В доступной форме, посредством интеграции образовательных областей, проект знакомит дошкольников с Российской Армией и её функцией - защитой нашей Родины от врагов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1052827-1568081912.jpg)
Краткосрочный проект в старшей группе "Наша Армия самая сильная..."
Краткосрочный проект в старшей группе "Наша Армия самая сильная..."Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей пр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/20/picture-988565-1513769703.jpg)
краткосрочный проект в старшей группе "Наше здоровье в наших руках
laquo;Наше здоровье в наших руках!»краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста...