Беседа "Твори добро" в рамках недели инклюзивного образования
классный час (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvori_dobro.docx | 446.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад №7 «Чебурашка»
Город Алушта
Республики Крым
КОНСПЕКТ
БЕСЕДЫ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«ТВОРИ ДОБРО»
Подготовила
Воспитатель
Жевнер Н. В.
Алушта 2021
Цели: Познакомить детей с понятием «доброта».
Задачи: Прививать детям желание помогать нуждающимся детям и людям. Воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним, желание помочь в трудной ситуации.
Ход беседы
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о добре, которое мы можем подарить другим! Сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите, как стало светло вокруг от ваших улыбок! Возьмите мяч и передавая его друг другу, вспомните все добрые слова и скажите их друг другу. Дети передают мяч друг другу, говоря добрые слова.
Воспитатель: Молодцы! Сколько добрых слов вы вспомнили. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Мир в котором мы живём прекрасен, неповторим, разнообразен и красив. Мы с вами частичка этого мира и от нас зависит, каким он будет: солнечным теплым или пасмурным и холодным. Сегодня я хочу вам рассказать, какими качествами должен обладать добрый человек, который способен оказать помощь другим людям и поговорим о благородных поступках людей. Воспитатель читает стихотворение:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта,
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, - спросишь ты, – В доме столько доброты?
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как вы понимаете слово «добрый»? Ответы детей.
Воспитатель: Кому может быть нужна наша помощь? Ответы детей. Воспитатель: Чем мы можем помочь другим людям? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а какие добрые дела вы можете делать, чтобы помочь другим? Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли человека заставить быть добрым? Поразмышляйте. Ответы детей.
Воспитатель: В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им. Любовь доброго человека, его помощь согревает как лучики солнышка.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? Воспитатель держит в руках игрушку Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Меня зовут Карлсон! О чём таком интересном вы разговариваете? Ответы детей.
Карлсон: Ребята, вам повезло, у вас есть родители, которые о вас заботятся, есть друзья. Когда вы заболеете, мама всегда приходит к вам на помощь, лечит вас, утешает. А вы знаете, что есть детки, у которых нет родителей, их некому пожалеть. Ответы детей.
Карлсон: Рядом с нами живут дети, которые нуждаются в помощи. Дети-сироты они ничьи. У них нет родителей, мамы которая может приласкать, когда плохо, грустно, когда болеешь. Они нуждаются в доброте и помощи, заботе. И мы не должны оставаться равнодушны. Есть такие слова доброта и милосердие. Кто- то из вас знает, что они обозначают? Ответы детей. Карлсон: Милосердие- само слово, как будто состоит из двух слов- милое сердце. Это значит, что нужно творить добро: сказать доброе слово, подарить улыбку, оказать человеку любую помощь. Это тоже означает, делать людям добро. Это делается, когда хочется друг другу что-то сказать, поддержать, обрадовать. Помощь бывает разной – иногда людям требуется моральная поддержка, чтобы их поддержали, поняли или физическая сила. Сегодня я предлагаю вам тоже поддержать детей-сирот. И вы можете им помочь. Ребята сегодня, мы много говорили о том, как можно помочь таким детям. Что бы вы хотели для них сделать? Ответы детей.
Карлсон: Можно написать нам вместе письмо детям, а еще нарисовать для них много веселых рисунков.
Воспитатель: Ребята, а я помогу отправить наше с вами письмо. Вы согласны? Ответы детей.
Карлсон: Ребята, хотите придумать название для нашего письма? (ответы детей)
Карлсон: Ребята, раз мы только учимся творить добро, давайте название нашего письма будет таким «Учись творить добро»? Ответы детей.
Карлсон: Замечательное название и понятно о чем вы хотите написать. К сожалению, мне пора уходить. Я желаю вам написать письмо и нарисовать много рисунков для ребят. Я знаю, они будут очень вам благодарны. До свидания ребята! До новых встреч! Карлсон уходит.
Воспитатель: Сегодня у нас был очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души, возможно, вы измените свое отношение к своим поступкам. Мне хотелось бы, чтобы вы поняли, что надо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Но помощь должна быть незаметной, бескорыстной. Если делаешь доброе дело действительно для людей, ты не должен кричать о том, какой ты благородный. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других. Я желаю вам добра. Добрых дел и добрых слов.
Уведет ли вас дорога От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь!»
Я желаю, чтобы с вами Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами Вы смотрели на людей.
Воспитатель: Ребята сегодня расскажите вашим родителям, о чем вы узнали. Сегодня мы сделали с вами не просто доброе дело, мы подарили детям-сиротам частичку своей доброты, теплоту своего сердца!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по неделе инклюзивного образования в средней группе «Пчёлка»
Отчет по неделе инклюзивного образования в средней группе «Пчёлка»...
Статья: «Разные возможности – равные права». неделя инклюзивного образования в детском саду.
Статья в газету о проведении недели инклюзивного образования в детском саду....
Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21
В рамках недели инклюзивного образования "Разные возможности - равные права" ребята узнали о том, что не все люди имеют возможность жить так же, как все. Что кому - то в этом мире нужна наша...
Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21
В рамках недели инклюзивного образования дети узнали, что не все люди на земле могут жить так, как они. Есть люди, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке......
Конспект беседы для детей младшей группы .Тема "Мы хотим, чтобы нас понимали" Проводила в течении недели инклюзивного образования.
Цель: формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.Задачи:формировать эстетическую культурувоспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия,...
Сценарий мероприятия в рамках Недели инклюзивного образования «Праздник дружбы»
Цель: воспитание стремления у детей старшего дошкольного возраста жить в мире и дружбе, уважительно относиться к людям разных социальных возможностей....
Сценарий мероприятия в рамках недели инклюзивного образования " Если добрый ты".
учить детей быть добрыми; расширять знания детей с ОВЗ о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях; воспитывать добрые чувства....