Конспект беседы для детей младшей группы .Тема "Мы хотим, чтобы нас понимали" Проводила в течении недели инклюзивного образования.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
формировать эстетическую культуру
воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мы хотим, чтобы нас понимали" | 609.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Беседа с детьми младшей группы. «Мы хотим, чтобы нас понимали» Цель: формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: формировать эстетическую культуру воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам Предварительная работа: Просмотр мультфильм «Про Диму», чтение художественной литературы.
Ход беседы. 1.Просмотр мультфильма «Про Диму» Педагог: Ребята мы с вами смотрели мультфильм «Про Диму» Давайте с вами вспомним, что cпросила девочка у мамы? Что ответила ей мама? Как поступила девочка в мультфильме? Какие качества она проявила по отношению к мальчику? (Ответы детей)
Сегодня я хочу поговорить с вами о людях, которые немного отличаются от вас, но они очень хотят, что бы их понимали. Мы с вами воспринимаем мир целиком. Ваши глаза видят цвет земляники, нос чувствует приятный запах, а язык чувствует сладкий вкус. Вы можете двигаться как угодно: бегать, прыгать, кататься на велосипеде, плавать, танцевать. Но не всем людям так повезло. Некоторые, рождаются слепыми, другие не могут ходить, третьи – слышать и говорить. Задумывались вы когда-нибудь, как тяжело таким людям ходить, общаться? Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте — это инвалиды. Инвалиды — это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы, можем помочь этим людям? (педагог выслушивает высказывания детей) Но есть люди, которые смеются над инвалидами, показывают на них пальцем, дразнят их.
Есть очень много детей-инвалидов, которые с удовольствием поиграли бы со своими сверстниками. Но чаще всего они сидят дома, потому что их проблемы непонятны окружающим. И нам с вами необходимо сделать жизнь инвалидов легче и интереснее — эта задача стоит перед людьми всего земного шара. Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых – издаются специальные книги, для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.
Из всего этого мы можем сделать вывод, что инвалидам нужно помогать. Но жалость обижает инвалидов. Она им не нужна. Для них нужнее спокойное, терпимое отношение к ним. Хорошо, если их понимают и помогают им преодолеть последствия их физических недостатков. Когда у некоторых детей-инвалидов нет рук, они начинают учиться рисовать ногами. Я знаю случай, когда мальчик без рук так хотел работать на компьютере, что научился это делать с помощью, вы не поверите, носа. Представляете, какая сила воли есть у этих людей! Такими людьми нужно восхищаться и уважать их за их силу духа и мужество! Ребята и я хочу, чтобы вы все обладали такими качествами, как доброта , отзывчивость, сострадание, сердечность, понимание, уважение, вежливость. Эти качества помогут вам быть не только терпимее по отношению к людям инвалидам, но желание оказать этим людям помощь. Эти люди хотят, чтобы их понимали.
В заключение нашей беседы, я хочу поиграть с вами в и гру, которая называется «Комплименты». Вы будете передавать друг другу цветочек и говорить комплимент. Например: « Илья , ты такой красивый»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта для детей младшей группы
План конспект по познавательному развитию на тему: "Все професси важны"...
Отчет по неделе инклюзивного образования в средней группе «Пчёлка»
Отчет по неделе инклюзивного образования в средней группе «Пчёлка»...
конспект НОД детей младшей группы. Тема:"Транспорт"
Цель: Совершенствовать представление детей о транспортных средствах....
Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21
В рамках недели инклюзивного образования "Разные возможности - равные права" ребята узнали о том, что не все люди имеют возможность жить так же, как все. Что кому - то в этом мире нужна наша...
Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21
В рамках недели инклюзивного образования дети узнали, что не все люди на земле могут жить так, как они. Есть люди, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке......
Родительское собрание в разновозрастной группе «Мы хотим, чтоб наши дети стали…»
Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть ус...
Конспект для детей младшей группы "Осень наступила"
Вид деятельности: познавательно – исследовательская;Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитиеЦель...
- Мне нравится (2)