Сценарий мероприятия в рамках Недели инклюзивного образования «Праздник дружбы»
методическая разработка
Цель: воспитание стремления у детей старшего дошкольного возраста жить в мире и дружбе, уважительно относиться к людям разных социальных возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_v_ramkah_nedeli_inklyuzivnogo_obrazovaniya.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «МАШЕНЬКА»
ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
МБДОУ Д/С № 1
Сценарий мероприятия
в рамках Недели инклюзивного образования
«Праздник дружбы»
Разработала воспитатель
Титова Т.И.
г. Сафоново
2023г
Цель: воспитание стремления у детей старшего дошкольного возраста жить в мире и дружбе, уважительно относиться к людям разных социальных возможностей.
Задачи:
1.Познакомить детей с техническим приемом и способом изображения пейзажей, соответствующих разным временам года с использованием песка.
2.Развивать познавательную активность детей, память, внимание, мышление, творческое воображение.
3.Развивать мелкую моторику пальцев рук, их тактильные ощущения, посредством определённых игровых упражнений.
4.Вызвать интерес к рисованию песком на стекле.
5.Воспитывать уважительное отношение к окружающим, толерантное отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование: мультимедиа, магнитофон, планшеты с подсветкой для рисования песком, смайлики.
Музыкальное сопровождение: музыка А. Вивальди «Эльфийская ночь», Чайковский произведения из цикла «Времена года»
Действующие лица: ведущий, Весна, Лето, Зима, Осень, Песок.
Ведущий:
Добрый день дорогие ребята, родители и гости. Сегодня мы вновь встретились в нашем уютном зале, чтоб подарить друг другу улыбки и хорошее настроение, по дружиться друг с другом.
Ведущий:
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг,
Друг друга радостно встречаем,
Никого не обижаем
Дружбу надо всем ценить,
Вместе мирно всем дружить.
Ведущий:
Как приятно сидеть рядом с другом, мирно беседовать, улыбаться ему. Среди людей очень цениться дружба, но она существует и в природе. Мы знаем о том, что времена года постепенно меняют друг друга. За зимой приходит весна, за ней – лето, потом осень, и снова зима. Почему же так происходит? Как времена года смогли договориться между собой?
Ведущий:
Дорогие дети и гости послушайте сказку:
Жил был Царь Год и было у него три дочери и один сын. А звали их Зимушка-зима белоснежная голова, Весна – молодица, красивая девица, Лето – красное, на лицо прекрасное, Осень – краса, златовласая коса.
Отец их Год, очень любил своих детей, не хотел он, чтобы они ссорились между собой, и принял он такое отцовское решение. «Каждая из вас мне дорога, каждую из вас люблю.
А ещё приказываю вам, не ссориться, вступать управлять природой каждой в своё время и вовремя, сменяя друг друга, помогать друг другу и не забывать отца своего». С тех пор в их королевстве навсегда поселились мир и спокойствие, три сестры и брат стали уступать место друг другу. Так происходит смена времен года в природе.
А сейчас сказка пришла к нам в гости
Звучит музыка А. Вивальди «Эльфийская ночь»
появляется Лето
Лето:
Я Лето, и я прекрасно!
Все цветет и небо ясно.
С неба солнышко смеется,
Людям весело живется.
Ведущий:
Ребята, вы любите лето. А чем можно заниматься детям летом?
Ответы детей
Ведущий:
Ребята, какими материалами можно изобразить лето?
Ответы детей
Ведущий:
Есть еще один замечательный материал, при использовании которого получаются замечательные картины
Если дети не называют, ведущий говорит сам
Можно рисовать песком, детей подводят к столикам с песком, и предлагают нарисовать Лето.
дети рисуют лето (деревья, цветы, ягоды и т.д.).
Педагоги оказывают детям помощь в рисовании на песке.
Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года». «Осень»
появляется Осень
Осень
Если на деревьях,
Листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется –
Значит это время года
Осенью зовется.
Песок:
Я и осенью не скучаю, ребят развлекаю.
Дети рисуют Осень (ягоды, грибы, фрукты, овощи, дождь, листья)
Песок: Полгода уже прошло, нам размяться время пришло.
Проводится физкультминутка
Ведущий:
Всех ребят зовём в хоровод!
1.Дружно встали в хоровод
Зима первая идёт (зовут зиму)
А за зимушкой весна (зовут весну)
Детям радость принесла
Солнце и тепло (хлопают в ладоши)
Всем оно нужно!
2. Вот и лето к нам пришло (зовут лето)
Лето жаркое
Лето знойное
И раздольное
А за летом осень ждём
В хоровод её зовём (зовут осень)
Закружился хоровод
Получился круглый год!
Ведущий:
Вот какой круглый год
Как наш хоровод!
дети садятся
Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года». «Зима»
появляется Зима
Зима
Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
Песок:
И зимой без меня не обойтись, я вам очень помогаю, мной дорожки посыпают. Посмотрите, как песчинки, нарисуют нам снежинки. Смотрим на экран и детям предлагается изобразить Зиму песком.
Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года». «Весна»
появляется Весна
Весна
Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.
Песок:
Очень я весну люблю, я вам ее изображу. Песок на экране, а дети песком рисуют свою Весну.
Весна:
Ребята, вы так красиво меня нарисовали. Все весною веселятся и как солнечные зайчики резвятся. Я вам их сейчас дарю, (раздает Смайликов) и Песок приглашает всех на полянку.
Танец со Смайликами
танцуют дети и воспитатель
Ведущий:
Какой замечательный праздник дружбы у нас получился.
Ведь без друзей нет счастья. Мы желаем каждому из вас иметь верного друга, уметь дорожить дружбой, всегда стараться помогать друг другу, быть верными друзьями.
Используемая литература:
1.Сказка-легенда о временах года Кашевская Светлана Анатольевна, 2014г
https://www.metod-kopilka.ru/skazka-legenda_o_vremenah_goda-17418.htm
2.Стихи о временах года Е. Трутнева
3. «Стихи для детей» А. Бродский
4. «Осень» М Ходякова
5. Стихи для детей «Проталинка» Е.М. Трутнева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по неделе инклюзивного образования в средней группе «Пчёлка»
Отчет по неделе инклюзивного образования в средней группе «Пчёлка»...
Статья: «Разные возможности – равные права». неделя инклюзивного образования в детском саду.
Статья в газету о проведении недели инклюзивного образования в детском саду....
Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21
В рамках недели инклюзивного образования "Разные возможности - равные права" ребята узнали о том, что не все люди имеют возможность жить так же, как все. Что кому - то в этом мире нужна наша...
Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21
В рамках недели инклюзивного образования дети узнали, что не все люди на земле могут жить так, как они. Есть люди, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке......
Беседа "Твори добро" в рамках недели инклюзивного образования
Цели: Познакомить детей с понятием «доброта».Задачи: Прививать детям желание помогать нуждающимся детям и людям.Воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним, желание помочь втрудной ...
Сценарий мероприятия в рамках недели инклюзивного образования " Если добрый ты".
учить детей быть добрыми; расширять знания детей с ОВЗ о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях; воспитывать добрые чувства....