Проект создания развивающей предметно - пространственной среды
проект

Шипула Оксана Александровна

Шесть принципов Петровского

1. Доступность

2. Безопасность

3. Вариативность

4. Насыщенность

5. Трансформируемость

6. Полуфункциональность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект создания развивающей предметно- пространственной среды

Слайд 2

Требование (принципы) Да/пример Нет/вариант исправления Вариант планирования на года 1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии Удобное место для занятий Разновысокая мебель (высота мебели должна легко меняться) «столы ромашка» 2018- 2023 2. Принцип активности -На стенах на доступной высоте рисунки и репродукции ( меняются в зависимости от темы недели) -звуковой дизайн (спальня) - Рисовальная «стена творчества» ( мел, краски, уголь) - Цвето -световой дизайн (книжный центр,ИЗО ) 05.2018 3. Принцип стабильности-динамичности развивающей среды - Кроватки-ящики -Центры (смена по темам) - Цветовая гамма ( желто- зеленая) -Кубические или треугольные пуфы (собирать дом) образующие сиденья-платформы -Изучить требования наполняемости -«Гостиная для взрослых» (торшер, кресло-мешок) -Зеркала в приемной (маленькие квадратные) -Занавески, шторы, мобили 2018-2020 4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования - Центры - Подвесные к стенам и потолку (ширмы, витрины, экраны) - Столы и полки раздвижные откидные, выдвижные и выкатные (ленточные) - Столы-матрешки 2019- 2020 5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого -Центры - « Гостиная для взрослых» - Факт смены конкретного цветового решения (сезонные шторы) 2020-2021 6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды -Разные стили и жанры языка искусства (сказки, рассказы, стихи) - Временные выставки и худ.творчества детей (Золотой ключик –ключи) - Графический язык о различных культурах (восточной, европейской, африканской) 2018-2023 7. Принцип открытости-закрытости -Фольклорные элементы исторически связанные с данным регионом 1.Открытость природе (Центр природы) 2.Открытость культуре (Элементы культуры настоящей «взрослой» 3.Открытость обществу (Мой дом-семейные альбомы, полка-стол, барные стулья) 4.Открытость своего «Я» (Разновеликие зеркала, папки с портретами детей и взрослых отражающие возрастную динамику) 2021-2023 8. Принцип учета половых и возрастных различий детей Младший и старший возраст ,мальчики и девочки. Общие так и специфические материалы и игры для девочек и мальчиков

Слайд 3

Схема предметно- пространственной среды (до моделирования)

Слайд 4

Схема предметно-пространственной среды(после моделирования)

Слайд 5

Цветовая гамма группы желто-зеленая

Слайд 6

Разновысокая мебель(высота мебели должна легко меняться) Столы-ромашка регулируемые по высоте 4шт (01.09.18-01.08.19)

Слайд 7

Стулья регулируемые по высоте 24 шт. (01.09.18- 01.08.19)

Слайд 8

Модуль «Математик» (01.09.20-01.08.21)

Слайд 9

Стеллаж для развития речи (01.09.20-01.08.21)

Слайд 10

Между речевым центром и центром математическим стоит раздвижной стол ромашка (01.09.20-01.08.21)

Слайд 11

Театральная напольная ширма (01.09.22- 01.08.23)

Слайд 12

Стенка «Уголок природы» (01.09.21-01.08.22)

Слайд 13

Стеллаж (Спорт, ПДД, Безопасности) (01.09.21- 01.08.22)

Слайд 14

Мягкая ленточная скамейка – подиум (01.04.18-01.09.18)

Слайд 15

Барная высокая стойка и высокие стулья (01.04.18-01.09.18 )

Слайд 16

«Гостиная для взрослых» Спальня Шкаф воспитателя ( 01.09.22-01.08.23)

Слайд 17

Кресло-мешок 2 шт.( 01.09.22-01.08.23)

Слайд 18

Торшер (01.09.22- 01.08.23)

Слайд 19

Стол воспитателя (01.09.22-01.08.23)

Слайд 20

Приемная Кубические пуфы и зеркала разной формы (01.04.18- 01.08.18)

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ"

Создание развивающей предметно- пространственной среды в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования....

Проект " Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ".

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне,...

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Старшая группа

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реали...

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Предметно-развивающая среда ДОУ – комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в ДОУ,  должна служить интересам и потребностям реб...

Проект "СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "

Создание развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группев соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Проект «Создание развивающей предметно - пространственной среды группы»

Проект«Создание развивающей предметно - пространственной среды  группы»...

Дизайн – проект Создание развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с ФГОС «Художественно – эстетическое развитие»

Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один: современным детям современное образование! Вопрос создания развивающей пре...