Проект создания развивающей предметно - пространственной среды
проект
Шесть принципов Петровского
1. Доступность
2. Безопасность
3. Вариативность
4. Насыщенность
5. Трансформируемость
6. Полуфункциональность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sozdaniya_razvivayushchey_predmetno-_prostranstvennoy_sredy_-_kopiya.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требование (принципы) Да/пример Нет/вариант исправления Вариант планирования на года 1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии Удобное место для занятий Разновысокая мебель (высота мебели должна легко меняться) «столы ромашка» 2018- 2023 2. Принцип активности -На стенах на доступной высоте рисунки и репродукции ( меняются в зависимости от темы недели) -звуковой дизайн (спальня) - Рисовальная «стена творчества» ( мел, краски, уголь) - Цвето -световой дизайн (книжный центр,ИЗО ) 05.2018 3. Принцип стабильности-динамичности развивающей среды - Кроватки-ящики -Центры (смена по темам) - Цветовая гамма ( желто- зеленая) -Кубические или треугольные пуфы (собирать дом) образующие сиденья-платформы -Изучить требования наполняемости -«Гостиная для взрослых» (торшер, кресло-мешок) -Зеркала в приемной (маленькие квадратные) -Занавески, шторы, мобили 2018-2020 4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования - Центры - Подвесные к стенам и потолку (ширмы, витрины, экраны) - Столы и полки раздвижные откидные, выдвижные и выкатные (ленточные) - Столы-матрешки 2019- 2020 5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого -Центры - « Гостиная для взрослых» - Факт смены конкретного цветового решения (сезонные шторы) 2020-2021 6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды -Разные стили и жанры языка искусства (сказки, рассказы, стихи) - Временные выставки и худ.творчества детей (Золотой ключик –ключи) - Графический язык о различных культурах (восточной, европейской, африканской) 2018-2023 7. Принцип открытости-закрытости -Фольклорные элементы исторически связанные с данным регионом 1.Открытость природе (Центр природы) 2.Открытость культуре (Элементы культуры настоящей «взрослой» 3.Открытость обществу (Мой дом-семейные альбомы, полка-стол, барные стулья) 4.Открытость своего «Я» (Разновеликие зеркала, папки с портретами детей и взрослых отражающие возрастную динамику) 2021-2023 8. Принцип учета половых и возрастных различий детей Младший и старший возраст ,мальчики и девочки. Общие так и специфические материалы и игры для девочек и мальчиков
Схема предметно- пространственной среды (до моделирования)
Схема предметно-пространственной среды(после моделирования)
Цветовая гамма группы желто-зеленая
Разновысокая мебель(высота мебели должна легко меняться) Столы-ромашка регулируемые по высоте 4шт (01.09.18-01.08.19)
Стулья регулируемые по высоте 24 шт. (01.09.18- 01.08.19)
Модуль «Математик» (01.09.20-01.08.21)
Стеллаж для развития речи (01.09.20-01.08.21)
Между речевым центром и центром математическим стоит раздвижной стол ромашка (01.09.20-01.08.21)
Театральная напольная ширма (01.09.22- 01.08.23)
Стенка «Уголок природы» (01.09.21-01.08.22)
Стеллаж (Спорт, ПДД, Безопасности) (01.09.21- 01.08.22)
Мягкая ленточная скамейка – подиум (01.04.18-01.09.18)
Барная высокая стойка и высокие стулья (01.04.18-01.09.18 )
«Гостиная для взрослых» Спальня Шкаф воспитателя ( 01.09.22-01.08.23)
Кресло-мешок 2 шт.( 01.09.22-01.08.23)
Торшер (01.09.22- 01.08.23)
Стол воспитателя (01.09.22-01.08.23)
Приемная Кубические пуфы и зеркала разной формы (01.04.18- 01.08.18)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ"
Создание развивающей предметно- пространственной среды в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования....
Проект " Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ".
Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне,...
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Старшая группа
Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реали...
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Предметно-развивающая среда ДОУ – комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в ДОУ, должна служить интересам и потребностям реб...
Проект "СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "
Создание развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группев соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Проект «Создание развивающей предметно - пространственной среды группы»
Проект«Создание развивающей предметно - пространственной среды группы»...
Дизайн – проект Создание развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с ФГОС «Художественно – эстетическое развитие»
Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один: современным детям современное образование! Вопрос создания развивающей пре...