Проект «Создание развивающей предметно - пространственной среды группы»
проект на тему

Свирина Наталья Сергеевна

Проект

«Создание развивающей предметно - пространственной среды  группы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pps_gruppy.docx412.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 322 компенсирующего вида»

660130, г.Красноярск, ул.Гусарова 31, тел.246-47-79, 246-47-78

Проект

«Создание развивающей предметно - пространственной среды  группы №9»

Воспитатели: Харюшина И.Б

Свирина Н.С.

Пояснительная записка.

Развивающая предметно - пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.  В такой среде дошкольник включается  в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит гармоничное развитие личности.

 Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности.

Дошкольное образование – первое звено в системе непрерывного образования дошкольника. Качество дошкольного образования и образовательных услуг обеспечивается многими условиями, в том числе и рациональным, соответствующим возрасту дошкольников наполнением развивающей предметно – пространственной среды детского сада.

Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на ребенка. Для этого необходимо создать  определенные условия.  

Вид проекта: долгосрочный

Продолжительность: 1 год

Актуальность проекта.

В связи с введением ФГОС ДО изменились требования к организации развивающей предметно - пространственной среде. Предметно – пространственная развивающая среда должна быть насыщенно-содержательная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная и безопасная. В связи с этим возникла необходимость во внесении изменений в старую предметно - развивающую среду группы. Исходя из этого, был разработан проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы №9».

Цель проекта: разработка модели развивающей предметно – пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей, с последующим ее формированием и приближением к требованиям ФГОС ДО.

Задачи проекта:

  1. Изучить новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
  2. Организовать развивающую среду, отвечающую требованиям реализуемой основной общеобразовательной программы ДО и ФГОС ДО, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
  3. Создать условия для обеспечения различных видов  деятельности дошкольников.

Ожидаемые результаты:

Педагогами были изучены новые подходы к реализации развивающей предметно – пространственной среды, которые легли в основу обновления предметно – пространственной среды в соответствии  с требованиями ФГОС ДО. Была построена модель развивающей предметно - пространственной среды и находится в процессе реализации.

Возможные риски:

  • Отсутствие средств, для реализации проекта;
  • Отказ в помощи реализации проекта со стороны родителей.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

  • Изучением нормативно - правовой документации;
  • Постановка целей и задач проекта;
  • Разработка проекта

2 этап. Основной:

  • Практическая реализация проекта

3 этап. Итоговый:

  • Рефлексия реализации проекта
  • Внесение корректировок в проект (по необходимости)

Содержание проекта.

Для реализации полноценной развивающей предметно - пространственной среды в нашей группе будут организованны следующие центры активности детей:

  1. Центр логопедический «Будем говорить правильно»;
  2. Центр науки «Маленькие ученые» включает в себя несколько подцентров:
  1. Центр экспериментирования
  2. Центр игр с песком и водой;
  1. Центр природы: «Юные  экологи»;
  2. Центр математического развития;
  3. Центр сенсорного развития;
  4. Спортивный центр «В здоровом теле – здоровый дух»;
  5. Зона уединения «Мой уютный домик»;
  6. Центр музыкально – театрализованной деятельности «Играем в театр»;
  7. Центр н/п и дидактических игр;
  8. Центр книги «Наша библиотека»;
  9. «Мы патриоты»;
  10. Центр конструирования «Конструкторское бюро»;
  11. Игровая зона для мальчиков и девочек;
  12. Центры творчества «Наши руки не знают скуки» и «Давайте вместе рисовать»;
  13. Центр сюжетно-ролевых игр.

Содержание развивающей предметно – пространственной среды будет периодически меняться, и обновляться относительно возраста детей, их способностей и склонностей к той или мной деятельности, а так же с учетом индивидуальных особенностей детей.


Предметно – развивающая среда группы №9.

Театральный уголок

Уголок экологии                                Уголок рисования

Патриотический уголок                        Книжный уголок

Математический уголок                        Сенсорный уголок

                                                        Логопедический уголок

Уголок сюжетно – ролевых игр. «Больница» и «Аптека»

«Дом»

Кукольный домик                                        «Магазин»

«Ателье»                                 «Парикмахерская»

Игровая зона для девочек                        Игровая зона для мальчиков

Уголок уединения                                Спортивный уголок

Учебная зона


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ"

Создание развивающей предметно- пространственной среды в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования....

Проект " Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ".

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне,...

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Старшая группа

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реали...

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Предметно-развивающая среда ДОУ – комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в ДОУ,  должна служить интересам и потребностям реб...

Проект "СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "

Создание развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группев соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Дизайн – проект Создание развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с ФГОС «Художественно – эстетическое развитие»

Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один: современным детям современное образование! Вопрос создания развивающей пре...