Проект «Создание развивающей предметно - пространственной среды группы»
проект на тему
Проект
«Создание развивающей предметно - пространственной среды группы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pps_gruppy.docx | 412.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 322 компенсирующего вида»
660130, г.Красноярск, ул.Гусарова 31, тел.246-47-79, 246-47-78
Проект
«Создание развивающей предметно - пространственной среды группы №9»
Воспитатели: Харюшина И.Б
Свирина Н.С.
Пояснительная записка.
Развивающая предметно - пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит гармоничное развитие личности.
Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности.
Дошкольное образование – первое звено в системе непрерывного образования дошкольника. Качество дошкольного образования и образовательных услуг обеспечивается многими условиями, в том числе и рациональным, соответствующим возрасту дошкольников наполнением развивающей предметно – пространственной среды детского сада.
Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на ребенка. Для этого необходимо создать определенные условия.
Вид проекта: долгосрочный
Продолжительность: 1 год
Актуальность проекта.
В связи с введением ФГОС ДО изменились требования к организации развивающей предметно - пространственной среде. Предметно – пространственная развивающая среда должна быть насыщенно-содержательная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная и безопасная. В связи с этим возникла необходимость во внесении изменений в старую предметно - развивающую среду группы. Исходя из этого, был разработан проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы №9».
Цель проекта: разработка модели развивающей предметно – пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей, с последующим ее формированием и приближением к требованиям ФГОС ДО.
Задачи проекта:
- Изучить новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
- Организовать развивающую среду, отвечающую требованиям реализуемой основной общеобразовательной программы ДО и ФГОС ДО, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
- Создать условия для обеспечения различных видов деятельности дошкольников.
Ожидаемые результаты:
Педагогами были изучены новые подходы к реализации развивающей предметно – пространственной среды, которые легли в основу обновления предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Была построена модель развивающей предметно - пространственной среды и находится в процессе реализации.
Возможные риски:
- Отсутствие средств, для реализации проекта;
- Отказ в помощи реализации проекта со стороны родителей.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
- Изучением нормативно - правовой документации;
- Постановка целей и задач проекта;
- Разработка проекта
2 этап. Основной:
- Практическая реализация проекта
3 этап. Итоговый:
- Рефлексия реализации проекта
- Внесение корректировок в проект (по необходимости)
Содержание проекта.
Для реализации полноценной развивающей предметно - пространственной среды в нашей группе будут организованны следующие центры активности детей:
- Центр логопедический «Будем говорить правильно»;
- Центр науки «Маленькие ученые» включает в себя несколько подцентров:
- Центр экспериментирования
- Центр игр с песком и водой;
- Центр природы: «Юные экологи»;
- Центр математического развития;
- Центр сенсорного развития;
- Спортивный центр «В здоровом теле – здоровый дух»;
- Зона уединения «Мой уютный домик»;
- Центр музыкально – театрализованной деятельности «Играем в театр»;
- Центр н/п и дидактических игр;
- Центр книги «Наша библиотека»;
- «Мы патриоты»;
- Центр конструирования «Конструкторское бюро»;
- Игровая зона для мальчиков и девочек;
- Центры творчества «Наши руки не знают скуки» и «Давайте вместе рисовать»;
- Центр сюжетно-ролевых игр.
Содержание развивающей предметно – пространственной среды будет периодически меняться, и обновляться относительно возраста детей, их способностей и склонностей к той или мной деятельности, а так же с учетом индивидуальных особенностей детей.
Предметно – развивающая среда группы №9.
Театральный уголок
Уголок экологии Уголок рисования
Патриотический уголок Книжный уголок
Математический уголок Сенсорный уголок
Логопедический уголок
Уголок сюжетно – ролевых игр. «Больница» и «Аптека»
«Дом»
Кукольный домик «Магазин»
«Ателье» «Парикмахерская»
Игровая зона для девочек Игровая зона для мальчиков
Уголок уединения Спортивный уголок
Учебная зона
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ"
Создание развивающей предметно- пространственной среды в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования....
Проект " Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ".
Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне,...
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Старшая группа
Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реали...
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Предметно-развивающая среда ДОУ – комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в ДОУ, должна служить интересам и потребностям реб...
Проект "СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "
Создание развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группев соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Дизайн – проект Создание развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с ФГОС «Художественно – эстетическое развитие»
Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один: современным детям современное образование! Вопрос создания развивающей пре...