Проект "Разноцветная неделя"
проект (подготовительная группа)
Проект "Разноцветная неделя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_dou_raznotsvetnaya_nedelya_.docx | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Разноцветная неделя"
С 11 по 22 октября в группе №4 реализовывался проект «Разноцветная неделя». Каждый день был назван определенным цветом.
Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал данный цвет.
Цель проекта: развитие любознательности и творчества детей через расширение их знаний о цвете. Снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи проекта:
• Продолжать знакомство детей с цветами спектра.
• Формировать умение различать цвета и их оттенки.
• Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.
• Развивать речевую активность, упражнять в подборе существительных к прилагательному, развивать связную речь.
•Способствовать сплочению детского коллектива.
План проведения проекта включал в себя следующие мероприятия:
o Дидактические игры
o Занятия о цветовом спектре и значении многих цветов в жизни человека.
o Рисование на тему «Что бывает определенного (желтого, синего)цвета»
oЭкспериментирование по смешиванию красок
o Проведение психогимнастики «Ощущение цвета», «Назови эмоцию»
o Игры на сплочение детского коллектива, повышение самооценки детей
o Оформление и презентацию детьми работ на тему «Мой любимый цвет»
o Создание коллективной композиции
В понедельник, спору нет,
Самый лучший - красный цвет.
И оранжевый, без сомненья,
Нам поднимет настроенье!
А во вторник - желтый цвет,
Потому что солнца свет.
Цвет зеленый - огородный
В среду будет самый модный!
Синий – неба, моря цвет,
Шлём привет вам всем в четверг!
Фиолетовая пятница – озорная, как проказница!
Проект «Разноцветная неделя» способствовал развитию коммуникативных навыков детей, сплочению коллектива дошкольников и улучшению психологического климата в группе. На протяжении всей недели в группе сохранялось бодрое, веселое настроение!
Образовательная деятельность НОД «Художественное творчество» дидактическая игра «Давай познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)».
Содержание работы.
Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».
I.Игровая деятельность:
•Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";
•Подвижные игры: «Красная ленточка»
•Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II.Познавательная деятельность:
III. Беседы.
«Что бывает красным?»,
IV. Решение проблемной ситуации.
«Что будет, если не станет красного цвета?»
V. Коммуникация.
•Творческое рассказывание: "Красная сказка";
• Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
• Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
• Отгадывание «красных» загадок;
VI.Художественное творчество:
•Рисование: «Красный карандаш».
Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».
I.Игровая деятельность:
•Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;
•Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.
•Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).
•Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование: маленькие зеркальца.
II.Познавательная деятельность:
•Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
•ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.
IV. Коммуникация.
• Рассказывание-игра "Желтая сказка".
• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
Оборудование: игрушка-солнышко.
• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
• Отгадывание «желтых» загадок;
V.Художественное творчество:
•Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый;
• Лепка из пластилина «Такси»
• Конструктивная игра «Желтый городок»
Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.
Оборудование: кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины.
Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».
I.Игровая деятельность:
•Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
•Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
Оборудование: зеленые мячи.
•Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
•Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
II.Познавательная деятельность:
•Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг;пространственными отношениями: выше, ниже.
•ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
III. Беседы.
«Любимое комнатное растение».
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
VII. Коммуникация.
•Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
•Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
•Просмотр мультфильма: «Кисточка Пети – зеленый цвет»
•Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
•Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
• Отгадывание «зеленых» загадок;
IX. Художественное творчество
•Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета)
Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.
Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.
X. Музыка.
Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Четверг – «Путешествие в Голубое королевство».
I.Игровая деятельность:
•Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
•Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
•Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).
II.Познавательная деятельность:
•Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
Цель: формирование познавательной активности.
•ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».
III.Беседы:
«Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
IV. Решение проблемной ситуации.
«Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
VII. Коммуникация.
• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
• Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
• Просмотр мультфильма
•Просмотр презентаций: «Голубая планета»
•Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
• Отгадывание «синих» загадок;
IX.Художественное творчество:
• Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
X. Музыка.
Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство».
•Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие).
Подвижные игры: «Разноцветная карусель»
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
•Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
II.Познавательная деятельность:
•Формирование целостной картины мира:
•ФЭМП: «Цветные домики».
VI. Труд.
«Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).
VII. Коммуникация.
• Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
• Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
• Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».
• Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
• Отгадывание «разноцветных» загадок;
IX.Художественное творчество:
• Рисование «Праздничный салют»
Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).
X. Музыка.
Танец с платочками.
Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий) .
Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).
Суббота – синий цвет, Воскресенье – фиолетовый цвет. Родители закрепляли дома с детьми. После выходных сделали фиолетовую бабочку и синие цветочки.
Итог: коллективная работа «Цветная картина».
Заключение
Ожидаемый результат:
• для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
• для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
Достигнутый результат
Оформление материала в родительском уголке.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Список использованной литературы
1. Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год.
2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.
3. Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду. - М.: Просвещение, 1988.
4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.
5. Журнал «Дошкольное воспитание», 1996, №6, статья Дроновой О. «Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте».
6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М.: Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.
7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.
8. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.
План мероприятий по проекту
Понедельник «Путешествие в Красное королевство».
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный», чтение рассказа «Красная дуга»
«Цветные предметы»,
«Найди и назови все красное».
Подвижная игра:
«Красная ленточка».
Упражнения на дыхание:
«Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
2. Познавательная деятельность: «Блоки Дьенеша»
3. Беседа «Что бывает красным?»
4. Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?»
5. Развитие речи.
- Творческое рассказывание: «Красная сказка»;
- Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно»;
- Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
- Отгадывание и загадывание «красных» загадок;
6. Художественное творчество:
Изобразительная деятельность: Рисование: «Красные предметы» для коллективной работы «Цветная картина».
Вторник «Путешествие в Желтое королевство».
Жёлтый — самый яркий цвет,Словно солнце, первоцвет!
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;
«Найди и назови все желтое»;
«Найди желтый цвет на одежде друга»;
Подвижная игра:
«Попади в корзину»
Упражнения на дыхание:
«разноцветные султанчики»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Солнечные зайчики»
2. Познавательная деятельность: «Кому нужен желтый цвет?»
Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
3. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.
4. Развитие речи.
- Рассказывание-игра «Желтая сказка»;
- Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»;
- Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова;
- Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
- Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета»;
- Отгадывание и загадывание «желтых» загадок.
5.Художественное творчество:
Изобразительная деятельность: Аппликация «Солнышко из желтых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».
Среда «Путешествие в Голубое королевство».
Самый нежный и родной,
Цвет, конечн голубой.
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Найди и назови все голубое»;
«Каждый предмет на свое место»;
Подвижные игры:
«За голубой»;
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
2. Познавательная деятельность: «Волшебница Вода». Цель: формирование познавательной активности.
3. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
4. Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
5. Развитие речи.
- Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»;
- Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;
- Просмотр презентаций: «Голубая планета»
- Отгадывание и загадывание«синих» загадок.
Художественное творчество:
Изобразительная деятельность: Рисование ватными палочками «Голубое небо» для коллективной работы «Цветная картина».
Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Четверг «Путешествие в Зеленое королевство».
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный.
1.Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;
«Найди и назови все зеленое».
Подвижная игра:
«держись за зеленое».
Упражнения на дыхание:
«Зеленый шарик».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Дерево».
2. Познавательная деятельность: «В мире зеленого цвета», «Посчитай зеленые игрушки».
3. Беседа: «Любимое комнатное растение».
4. Развитие речи.
- Рассказывание «Зеленой сказки» с элементами театрализации;
- Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»;
- Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»;
- Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;
- Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;
- Отгадывание и загадывание «зеленых» загадок.
5. Художественное творчество
Изобразительная деятельность: Аппликация «Зеленые листочки из зеленых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».
Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Звуки природы»
Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».
Нам подарок разноцветный,
Всем поднимет настроенье!
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Соберем букеты для Гномиков»;
«Сложи узор».
Подвижная игра:
«Разноцветная карусель».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Радуга - дуга».
2. Познавательная деятельность: «Цветные домики», «Разноцветная уборка».
3.Развитие речи.
- Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
- Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
- Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;
- Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;
- Отгадывание «разноцветных» загадок.
4. Труд.
«Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).
5. Художественное творчество:
Изобразительная деятельность:
Цели: закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах; учить получать новые цвета путем смешивания основных красок.
Музыкальное развитие: Танец импровизация «Разноцветная планета».
Презентация итоговой работы проекта панно «Цветная картина».
Фотоотчёт для родителей.
План мероприятий с родителями по проекту
- Совместный просмотр м/ф с ребенком дома;
- Выполнение домашнего задания по проекту –подбор одежды для ребенка соответствующего цвета, согласно проекту
Перспектива
Перспектива: продолжать реализацию поставленных задач в непосредственной образовательной и повседневной деятельности. Обогащать материалами уголок рисования и творчества в группе. Без развития творческих способностей невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он интеллектуально развит.
Все задачи были успешно реализованы, на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение, дети активно учли в совместной продуктивной и творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....