Методические рекомендации для воспитателей «НОД с детьми группы раннего возраста (с использованием здоровьесберегающих технологий),2020 г.
методическая разработка
Задачами физического воспитания детей раннего возраста в детском саду является укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_vospitateley_nod_s_detmi_gruppy_rannego_vozrasta.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для воспитателей «НОД с детьми группы раннего возраста (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Задачами физического воспитания детей раннего возраста в детском саду является укрепление здоровья, обеспечение оптимального физического развития, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование основных двигательных навыков, а также развитие физических качеств. Все это способствует выработке у детей привычки к специальным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к спорту.
Физкультурные занятия с детьми раннего возраста эффективнее проводить в спортивном зале. Дети занимаются в спортивном зале два раза в неделю. Занятия в спортивном зале позволяют увеличить физическую нагрузку за счет большой двигательной активности. Дети занимаются в спортивной форме (футболке и шортах).
Физкультурный зал оснащен специальным оборудованием для раннего возраста (скамейки, лестницы, доски, спортивный комплекс ). Нарисована яркая разметка для ориентировки в пространстве.
Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, т.е. интегрированные, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитания и развития речи.
На физкультурных занятиях используется логоритмические упражнения, народные потешки, пальчиковая гимнастика, элементы самомассажа. .
“В гости к Мишутке”
Задачи:
- Повышать двигательную активность малышей.
- Упражнять детей в ползании, прыжках в длину с места, в ходьбе, перешагивая предметы.
- Формировать правильную осанку и укреплять свод стопы.
- Закреплять знания детей об эталонах цвета.
- Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.
Пособия: дорожки – 2, массажная дорожка, блинчики – 5, погремушки, “ручеек”, 2 тоннеля, медальки для игры, игрушка – медведь, 3 корзины с шарами ( красный, желтый, синий).
Инструктор встречает детей с медведем и от его имени приветствует детей:
“Здравствуйте, детки. Вы меня узнали? … Покажите, как ходят медвежата. А как мишка рычит (дети изображают как мишка ходит, рычит). Молодцы, ребята, пойдемте за мной.
Медвежата в чаще жили По тропинке все ходили Вот так, вот так! Вперевалочку ходили. Вот пенечки увидали Через них все зашагали. Вот так, вот так! Через них все зашагали. А потом они играли И друг друга догоняли. Вот так, вот так И друг друга догоняли. И медведя увидали. Вот он Мишенька сидит Погремушками гремит. 1. Комплекс ОРУ Погремушки дети взяли С ними быстро зашагали. Погремушки так гремят всех ребяток веселят
Стали погремушки поднимать А потом их опускать! Поднимать и опускать Поднимать и опускать. А теперь все сядем дружно на пол Ножки вытянем вот так Погремушки не гремят на коленочках лежат Тихо-тихо все сидят, погремушки не гремят. А теперь на спинку ляжем Погремушками помашем. А теперь все встанем дружно Станем вместе приседать Погремушками стучать. Стук и прямо, Стук и прямо. А теперь все дружно мы попрыгаем. Погремушками звеним. Подуем на погремушку. Тихо. Тихо все пойдем Погремушки уберем. | Ходьба по дорожкам
Перешагивать пенечки. (“блинчики”)
Повторить 2 круга. Бег
Ходьба, дети подходят к мишки и берут погремушки по 2штуки. Ходьба, построение врассыпную.
И.п. – о.с., погремушки к груди. Погремушки вперед, погреметь и опустить. (повторить 4-5 раз) И.п.- о.с., погремушки внизу Поднимать вверх и опускать (повторить 4-5 раз).
И.п.- сидя, ноги вместе Наклоны вперед, погремушкой достать носки.(повторить 4-5 раз)
И.п.- лежа на спине Поочередное сгибание и разгибание рук и ног(повторить 6-8 раз) И.п. – о.с. Приседание (повторить 4-5 раз).
И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах.
Упражнение на дыхание. . |
Воспитатель собирает погремушки и проводит с детьми упражнение “Солнышко”
на развитие медленных, плавных движений, способствующих вытягиванию позвоночника, формирование правильной осанки.
Вот как солнышко встает – Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет – Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо солнышко смеется, А под солнышком всем весело живется. | Дети сидят на корточках и медленно встают, одновременно поднимая руки кверху. Опускаются на корточки и кладут руки под щечки. Выполняют пружинку (прыжки на месте), хлопая в ладоши. |
Инструктор по физвоспитанию готовит оборудование к ОВД
Инструктор: Мишка нес домой малину
Ягод полную корзину
Шел, устал и корзинку потерял.
(обратить внимание на то, что Мишка грустный)
- Ребята, давайте поможем собрать ягодку в корзинки по цвету.
2.ОВД:
- Проползти в “берлогу” (тоннель)
- Перепрыгнуть “ручеек” (через две линии, расстояние 20-30 см)
- Собрать ягодки в корзинки по цвету.(собрать пластмассовые мячи по цвету: красный, желтый, синий)
Повторить 2 раза.
Инструктор убирает оборудование и раскладывает домики (плоские кольца) для подвижной игры.
Воспитатель от имени медведя говорит:
- Спасибо вам ребятки, помогли мне ягодку собрать, давайте с вами поиграем. Вы будете пчелками, мед в улей собирать (одевает детям медальки – пчелок).
3.Подвижная игра “Пчелки и медведь”
Дети – “пчелки” летают, жужжат. Появляется медведь.
Инструктор: Мишка идет, мед у пчелок унесет. Пчелки домой!.
Пчелки летят в свои домики.
Воспитатель - Медведь идет к ним.
Дети говорят: Этот улей – домик наш
Уходи медведь от нас Ж-ж-ж-ж. Повторить 2 раза.
Медведь предлагает поиграть еще в игру. Дети встают в круг.
Малоподвижная игра “ Мишуткин шар”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "НОД с детьми группы раннего возраста «В гости к котику» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Зайка в гостях у ребят»
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родителиАктуальность проблемы: Проблема здоровья детей в наши дни стала весьма очевидной. Как показывают исследования, ...
Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...
Мастер- класс педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка.
Все прекрасно знают, как дети любят игры с песком. Детское творчество на песке и стиль взаимодействия есть проекция внутреннего мира ребенка. Специалисты – парапсихологи утверждают, что песок по...
План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»
Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...
План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»
Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...
Конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Ладошки-Осьминожки"
Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Задачи: Обучающие:Ø продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой;Ø формировать представление ...