Конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Ладошки-Осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Руднева Рима Рафиковна

Цель: формировать интерес к художественному творчеству.

 

Задачи:

 

Обучающие:

Ø продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой;

Ø формировать представление об обитателях морского дна;

Ø закреплять умение располагать рисунок в центре листа.

 

Развивающие:

Ø развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

 

Воспитывающие:

Ø воспитывать художественный вкус и  интерес к художественному творчеству;

воспитывать интерес к морским обитателям и желание  изображать  их на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie_ladoshki-osminozhkidocx.docx79.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Конспект НОД с детьми группы раннего возраста

с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Подготовили воспитатели:

Барышникова И.В.

Руднева Р.Р.

Санкт-Петербург

2024г

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ладошки - осьминожки» в группе раннего возраста

  

Цель: формировать интерес к художественному творчеству.

 

Задачи:

 

Обучающие:

  • продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой;
  • формировать представление об обитателях морского дна;
  • закреплять умение располагать рисунок в центре листа.

Развивающие: 

  • развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

Воспитывающие: 

  • воспитывать художественный вкус и  интерес к художественному творчеству;
  • воспитывать интерес к морским обитателям и желание  изображать  их на листе бумаги.

 Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с морскими обитателями. Наблюдение за искусственным аквариумом, чтение худ. Литературы, загадок.

Дидактическая игра «подбери по силуэту»

Рисование морских обитателей по трафаретам.

Игры-перевоплощения в рыбок.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,    «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Материалы и оборудование: листы бумаги синего, голубого, бирюзового цвета;  гуашь в тарелочке (синяя, желтая, оранжевая);  салфетки влажные; фломастеры; иллюстрации осьминога.

 

 

Ход образовательной деятельности:

 

Организационный момент:

 

Воспитатель:

 

 -Сегодня я получила письмо от морского жителя осьминога.

 

Посмотри на осьминога:

Ног у осьминога - много!

Носа нет, а глаза два.

Только где же голова?

Нет ушей, одно б хоть ухо.

Нет и шеи - только брюхо.

Как же, бедный, он живёт?

А вот так: и ест, и пьёт,

И смеётся ртом на брюхе,

Странный осьминог безухий.

 

Основная часть:

 

Ребята, посмотрите, какой осьминога?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: Давайте узнаем, почему он грустит.  (Читает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Живу  в океане, я большой осьминог,

Я очень печален, всегда одинок.

Друзей у меня не бывает совсем,

В пещере я прячусь от этих проблем.

И так проживаю за годом я год,

Хочу, чтобы было у меня много друзей.

 

Воспитатель: Ребята, а вы поняли, почему осьминог такой грустный?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, потому что у него нет детей. А вы хотите ему помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Для того чтобы осьминог не грустил, мы ему нарисуем друзей. Перед вами стоят тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь  окуните ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем, как следует ладошки салфетками. Перевернем  листочки пальчиками вниз.

 

А пока наши осьминожки будут сохнуть, мы немножко поиграем.

 

Пальчиковая игра «Осьминоги»

 

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Могут плавать вверх и вниз,

Сальто сделают на бис,

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Им гимнастика важней,

Всех забав и всех затей.

 

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Ладони переворачиваются в воздухе.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы еще не нарисовали осьминогам?

 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Возьмите фломастеры, нарисуйте глазки и ротик.

 

Заключительная часть:

 

Как много друзей мы нарисовали для  осьминога. Теперь он будет очень рад, ему больше не будет одиноко. Ребята, вы все о очень хорошо постарались. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в средней группе

Цели:с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, ...

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

« Зимний пейзаж » Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии для детей младшей группы

Задачи 1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).2. Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение во...

Конспект НОД с детьми старшего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Птицы»

Цель: закреплять знания  детей по теме «Птицы», создавая модели птиц с помощью 3Д ручки.Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по...

План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»

Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...

План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»

Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...