Конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Ладошки-Осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: формировать интерес к художественному творчеству.
Задачи:
Обучающие:
Ø продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой;
Ø формировать представление об обитателях морского дна;
Ø закреплять умение располагать рисунок в центре листа.
Развивающие:
Ø развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
Воспитывающие:
Ø воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству;
воспитывать интерес к морским обитателям и желание изображать их на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_risovanie_ladoshki-osminozhkidocx.docx | 79.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53
Колпинского района г Санкт-Петербурга
Конспект НОД с детьми группы раннего возраста
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Подготовили воспитатели:
Барышникова И.В.
Руднева Р.Р.
Санкт-Петербург
2024г
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ладошки - осьминожки» в группе раннего возраста
Цель: формировать интерес к художественному творчеству.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой;
- формировать представление об обитателях морского дна;
- закреплять умение располагать рисунок в центре листа.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству;
- воспитывать интерес к морским обитателям и желание изображать их на листе бумаги.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с морскими обитателями. Наблюдение за искусственным аквариумом, чтение худ. Литературы, загадок.
Дидактическая игра «подбери по силуэту»
Рисование морских обитателей по трафаретам.
Игры-перевоплощения в рыбок.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Материалы и оборудование: листы бумаги синего, голубого, бирюзового цвета; гуашь в тарелочке (синяя, желтая, оранжевая); салфетки влажные; фломастеры; иллюстрации осьминога.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель:
-Сегодня я получила письмо от морского жителя осьминога.
Посмотри на осьминога:
Ног у осьминога - много!
Носа нет, а глаза два.
Только где же голова?
Нет ушей, одно б хоть ухо.
Нет и шеи - только брюхо.
Как же, бедный, он живёт?
А вот так: и ест, и пьёт,
И смеётся ртом на брюхе,
Странный осьминог безухий.
Основная часть:
Ребята, посмотрите, какой осьминога?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте узнаем, почему он грустит. (Читает письмо)
Здравствуйте, ребята!
Живу в океане, я большой осьминог,
Я очень печален, всегда одинок.
Друзей у меня не бывает совсем,
В пещере я прячусь от этих проблем.
И так проживаю за годом я год,
Хочу, чтобы было у меня много друзей.
Воспитатель: Ребята, а вы поняли, почему осьминог такой грустный?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, потому что у него нет детей. А вы хотите ему помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Для того чтобы осьминог не грустил, мы ему нарисуем друзей. Перед вами стоят тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем, как следует ладошки салфетками. Перевернем листочки пальчиками вниз.
А пока наши осьминожки будут сохнуть, мы немножко поиграем.
Пальчиковая игра «Осьминоги»
Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки.
Могут плавать вверх и вниз,
Сальто сделают на бис,
Вправо проплывут и влево –
Тренируются умело.
Им гимнастика важней,
Всех забав и всех затей.
Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).
Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.
Ладони переворачиваются в воздухе.
Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы еще не нарисовали осьминогам?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Возьмите фломастеры, нарисуйте глазки и ротик.
Заключительная часть:
Как много друзей мы нарисовали для осьминога. Теперь он будет очень рад, ему больше не будет одиноко. Ребята, вы все о очень хорошо постарались. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в средней группе
Цели:с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, ...
Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)
Авторский конспект занятия по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...
« Зимний пейзаж » Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии для детей младшей группы
Задачи 1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).2. Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение во...
Конспект НОД с детьми старшего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Птицы»
Цель: закреплять знания детей по теме «Птицы», создавая модели птиц с помощью 3Д ручки.Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по...
План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»
Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...
План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»
Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...